Почему солнце источник тепла и света. Конспект урока по окружающему миру на тему "Солнце источник света и тепла на Земле". Основные цели проекта

Почему солнце источник тепла и света. Конспект урока по окружающему миру на тему

Задачи.

  • Дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить со строением Солнечной системы; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года.
  • Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
  • Закрепить умение подбирать слова-признаки, слова-действия; продолжать учить разгадывать ребусы, подбирать рифму к словам.
  • Закрепить умение детей пользоваться линейкой и условной меркой при измерении длинны предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада. Тема: «Солнце-источник тепла и света».

Задачи.

  1. Дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить со строением Солнечной системы; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года.
  2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
  3. Закрепить умение подбирать слова-признаки, слова-действия; продолжать учить разгадывать ребусы, подбирать рифму к словам.
  4. Закрепить умение детей пользоваться линейкой и условной меркой при измерении длинны предметов.

Предварительные работы.

Наблюдение за звёздным небом в сумерки;

игры с солнечным зайчиком;

опыты с нагреванием на солнце предметов белого и чёрного цвета с целью уточнения степени нагревания различных предметов;

знакомство с иллюстрированным атласом, глобусом, картой звёздного неба.

Материалы и оборудование.

Макет Солнечной системы, глобус, «планеты» Солнечной системы из цветной бумаги, схемы Солнечной системы и созвездия «Большая медведица» на каждого ребёнка, ребус - зашифрованное слово ЛУЧИК, линейки, кубики из набора палочек Кюизенера, «солнечные лучики» разной длинны, мяч, свеча, фонарик, электрическая лампочка.

Ход занятия.

1.Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает?

(солнце)

Правильно. Солнце-главный источник тепла и света. Воспитатель показывает детям свечку, фонарик, электрическую лампочку. Дети должны объяснить, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света. Но искусственные. Называют природные источники света: солнце, луна, костёр).

Педагог предлагает порассуждать о том, что было бы, если б солнца не стало. Можно вспомнить

«Краденое солнце» К.И.Чуковского.

«с неба смотрит солнце миллионы лет, льёт на землю солнце и тепло и свет».

Жизнь на Земле без солнца угасла бы. Но солнечные лучи могут быть и опасны. Дети вспоминают о том, что летом необходимо носить головные уборы, солнцезащитные очки, светлые одежды, т.к. белый цвет отражает солнечные лучи.

2.Что же представляет собой Солнце? (Огромная звезда, раскаленный Шар)

Почему же другие звёзды не согревают так нашу планету? Звёзды очень далеко и свет их и тепло не доходят до Земли. Земля по орбите вращается вокруг Солнца. Но это не единственная планета, с которой «дружит» Солнце. Есть ещё 8.

Солнце и 9 планет, вращающихся вокруг него, образуют Солнечную систему. Дети вместе с воспитателем вспоминают названия планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Каждая планета находится на разном расстоянии от Солнца и вращается по своей собственной орбите. На нашем макете Солнечной системы цвет планеты соответствует цвету орбиты, по которой вращается планета. Дети распределяют планеты по своим орбитам. Чем ближе планета к Солнцу, тем быстрее она вращается вокруг него. Уточняем, что луна-спутник Земли.

3.Вопросы детям:

На какой планете холоднее? Почему?

Почему Землю называют голубой планетой?

Что больше Луна или Солнце?

Что меньше Земля или Луна?

Как происходит смена дня и ночи? Времён года?

Дети вместе с педагогом вспоминают о том, что Земля вращается вокруг Солнца и также крутится вокруг своей оси. За сутки
делает полный оборот. Вращаясь, Земля поворачивается к Солнцу
сначала одной, а затем другой стороной. На освещенной стороне
Земли - день, на неосвещённой - ночь.

За год Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Во Время движения солнечные лучи неодинаково освещают разные полушария Земли (определяем на глобусе место материка, где находится наша страна). Летом лучи падают на наше полушарие почти прямо, хорошо нагревая. Весной, осенью, а особенно зимой лучи будто скользят по поверхности Земли, согревая её значительно меньше.

Задание детям : на схеме Солнечной системы найти Землю и закрасить цветным карандашом.

ФИЗ. МИНУТИА:

Дети встают в круг. Показало Солнышко правый лучик, показало левый. Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (движения)

Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками). Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое! Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (движение губами)

4. Дети садятся за столы.

Вспоминаем, как называются учёные, наблюдающие за звёздным небом - Астрономы (ранее Звездочёты), наука-Астрономия. Дети выполняют задание на местах: соединить линией точки с цифрами от 1 до 7.Что получится? (созвездие Большая медведица ).

Детям предлагается разгадать ребус - зашифрованное слово ЛУЧИК (у и л к ч)

Подбираем рифму к слову ЛУЧИК Лучик-Ключик.

Воспитатель показывает детям сундучок, в котором подарок для детей. Открыть сундучок можно ключом, который надо найти. У детей на столах «солнечные лучики» разной длины. Лучик, длина которого 13см, и есть ключик к сундучку. Дети измеряют «лучики» линейками, условной меркой (кубик = 1см из набора палочек Кюизенера), проверяют друг друга. Найденный ключик открывает сундучок.

Подарок-книга В.В. Федиенко «Мир вокруг нас».

Занятие закончено. Всем спасибо. Все довольны.


И тепла.
Цель: Сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;
Задачи:
- Способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать,
-Развивать умение рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой; работать в группе в паре; делиться полученной информацией
- Воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе, в паре; активное отношение к изучаемому материалу.
Ход урока:
I .Организационный момент:
-психологический настрой (приветствие учителя, друг друга, гостей) Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

Нам урок начать пора,

В добрый путь, мои друзья!

Деление учащихся на группы (солнце, звезды, земля, облака)

(по каким принципам мы поделились на группы) (на объекты неживой природы)

II Проверка домашнего задания

Повторим пройденный материал.

Игра «Продолжи»

1. Невооружённым глазом на небе можно увидеть около (5 000 звёзд)

2. Вокруг Солнца вращается … (8 планет)

3. Спутник Земли - это … (луна)

4. Солнце и планеты образуют … (Солнечную Систему )

5. Окружающий Землю мир - … (Вселенная)

6. Прибор для изучения звёзд (телескоп)

7. Что ближе к Земле : Солнце или Луна ? (Луна)

8. По какой звезде можно ориентироваться ночью (Полярная)

9. Одежда для космонавтов (скафандр)

Давайте приведём в порядок планеты Солнечной системы .


2. Планета, римская богиня любви? (Венера)

3. Планета, на которой мы живём? (Земля)

4. Красноватая планета, названная древними римлянами в честь бога войны? (Марс)

6. Планета, окруженная плоскими кольцами, составляющими как бы одно кольцо?(Сатурн)

7. Какая планета следует за Сатурном? (Уран)

III . Работа по теме урока . Постановка цели урока.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть один мультфильм.

Просмотр мультфильма «Краденое солнце». ИКТ.
-Беседа:
-О чем этот мультфильм?
-Что произошло с солнышком?
-Как себя чувствовали животные и растения без солнца?
-Что им не хватало? ТЕПЛА И СВЕТА.
-Чем является солнышко?
-Солнце это источник света и тепла. Это тема нашего урока.

Запишите в тетрадях дату и тему урока
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О солнце)

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Что же такое солнце?

- В течение одной минуты составьте в своих тетрадях все ассоциации к слову солнце. ИР (Звезда, жара, лето, отдых, тепло, свет, витамин Д, загар, жизнь, растение, животные, лучи, веснушки , очки, песок, зной, зайчик, море, ультрафиолет, энергия)

- Поработайте в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.

- Давайте составим общий кластер:

(На доске записываю ассоциации под диктовку спикеров групп).

Используя полученный кластер, сформулируем понятие «солнце».

- Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Какие вопросы возникают у вас об этой звезде? Что бы вам хотелось узнать о Солнце? Обсудите это в группе и сформулируйте по 2 вопроса от группы. Время 3 мин.

(Чтение вопросов и их фиксация на доске)

Ответить на некоторые из этих вопросов вам поможет текст учебника.

Работа по учебнику.

Самостоятельное чтение текста с пометками. с. 101-102

Обменяйтесь таблицами с соседом по парте. Сравните записи. Обменяйтесь мнениями.

Обсудите в группах, что вы узнали, на какие вопросы вам удалось найти ответ?

(работа в группах и выступление спикеров)

Дисскусия

Откуда восходит солнце и где заходит?- Почему Солнце излучает свет и тепло? Что было бы, если бы расстояние между Солнцем и землёй было в 2 раза меньше и наоборот? Что случилось бы, если бы вдруг исчезло солнце? lРассуждать начинают со слов: «Я знаю…», «Я думаю….», «Мне кажется…», «Я уверен…».

Вывод: Жизнь на Земле благодаря Солнцу. Человек всегда стремится использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна была бы жизнь на планете Земля.

Мы с вами знаем, что солнце может нам помочь, а раньше люди боялись его. Почему спросите вы?
Люди когда-то думали, что солнце - это сильное, могущественное существо, и они его боялись. Представьте солнце изо дня в день, палит. Засушивая и сжигая все на полях. Или неделями не показывается из-за туч, да при этом еще все время льет дождь. При такой погоде невозможно сохранить хороший урожай. Солнце в этом не виновато, но люди думали, что так солнце наказывает их. И, боясь этого, они старались задобрить солнце: строили в дар солнцу огромные пирамиды, собирались вместе и на коленях молили солнце пощадить их. Ведь древние люди совершенно не представляли себе, что такое солнце, и им, казалось, что если попросить могущественное светило, то оно сжалится над ними. Люди не знали тогда, что солнце - это огромный раскаленный шар, что жизнь там невозможна ведь температура в центре солнца 20 млн. градусов, а на поверхности-6000 градусов.
Работа в группах: Выбирают вопрос, обсуждают , делают вывод. Спикер. 3-4 мин 1 Что дает солнце растениям?
2Что дает солнце животным?
3 Какое значение имеет Солнце для жизни людей?


4.Как люди используют солнечную энергию? (для обогрева помещений, сушки фруктов, зерна, воды, лечения заболевания,)

Физминутка на внимание.

Воздух - машем руками

Вода - руки в сторону

Земля – приседаем

Солнце - руки вверх

Ещё в глубокой древности люди стали покланяться Солнцу- источнику тепла и света. Потом древние греки обратили внимание на целебное значение солнечных лучей. И только совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает исключительное большое и самое разнообразное влияние на нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное.

Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия.

1-2 группа докажут, что Солнце имеет исключительно положительное влияние на Землю. (Солнце дает тепло и свет, благодаря Солнцу происходит смена времен года, смена дня, и ночи, солнечные лучи дают энергию, жизнь)

3-4группа докажут, что солнце наносит вред на Землю. Привести примеры . (Солнечные лучи растапливают льды на севере, из-за чего случаются наводнения, загар, который люди получают на солнце, вреден для здоровья, солнечные лучи убивают живое в пустынных районах, из-за их действия бывает засуха, пересыхают реки, что приводит к гибели растениям и животным, солнечная активность приводит к ухудшению самочувствия людей, солнце может стать причиной лесных пожаров.)

-Какой вывод мы можем сделать из сказанного?

Вывод: Солнце может быть и полезным, и вредным для человека, но без него нам обойтись нельзя.

V. Закрепление. Индивидуальная работа.

С помощью следующего задания, мы проверим кто сегодня на уроке был внимательным.

Сравнить записи в паре.

VI . Рефлексия «Солнышко». - Если у Вас сегодня всё получилось, прикрепите к солнышку оранжевый лучик, если не всё удалось прикрепите к солнышку жёлтый лучик.
VII . Итог урока:
-О чем мы говорили?
-Что интересного узнали?

Что вам понравилось?
-Что вызвало трудности?
VIII . Домашнее задание.

Написать сочинение Эссе «Я солнышко».

Используя текст, впиши недостающие данные:

Солнце - ближайшая к Земле _______. Это раскаленное.___________тело. Солнце имеет форму ______.Диаметр Солнца в _____ раз превышает диаметр Земли. Масса Солнца в _______ раз больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца около ____________ километров.

Используя текст, впиши недостающие данные:

Солнце - ближайшая к Земле _______. Это раскаленное.___________тело. Солнце имеет форму ______.Диаметр Солнца в _____ раз превышает диаметр Земли. Масса Солнца в _______ раз больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца около ____________ километров.

Используя текст, впиши недостающие данные:

Солнце - ближайшая к Земле _______. Это раскаленное.___________тело. Солнце имеет форму ______.Диаметр Солнца в _____ раз превышает диаметр Земли. Масса Солнца в _______ раз больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца около ____________ километров.

Используя текст, впиши недостающие данные:

Солнце - ближайшая к Земле _______. Это раскаленное.___________тело. Солнце имеет форму ______.Диаметр Солнца в _____ раз превышает диаметр Земли. Масса Солнца в _______ раз больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца около ____________ километров.

Используя текст, впиши недостающие данные:

Солнце - ближайшая к Земле _______. Это раскаленное.___________тело. Солнце имеет форму ______.Диаметр Солнца в _____ раз превышает диаметр Земли. Масса Солнца в _______ раз больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца около ____________ километров.

Используя текст, впиши недостающие данные:

Солнце - ближайшая к Земле _______. Это раскаленное.___________тело. Солнце имеет форму ______.Диаметр Солнца в _____ раз превышает диаметр Земли. Масса Солнца в _______ раз больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца около ____________ километров.

Используя текст, впиши недостающие данные:

Солнце - ближайшая к Земле _______. Это раскаленное.___________тело. Солнце имеет форму ______.Диаметр Солнца в _____ раз превышает диаметр Земли. Масса Солнца в _______ раз больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца около ____________ километров.

Используя текст, впиши недостающие данные:

Солнце - ближайшая к Земле _______. Это раскаленное.___________тело. Солнце имеет форму ______.Диаметр Солнца в _____ раз превышает диаметр Земли. Масса Солнца в _______ раз больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца около ____________ километров.





Масса Солнца в раз больше массы Земли и в 750 раз превышает массу всех других планет, вместе взятых.




Солнце – мощный источник энергии. Солнце – мощный источник энергии. Солнце – ближайшая к нам звезда. Солнце – ближайшая к нам звезда. Солнце – раскалённый газовый шар. Солнце – раскалённый газовый шар. Солнце относится к спектру жёлтых звёзд G с температурой на поверхности около Солнце относится к спектру жёлтых звёзд G с температурой на поверхности около К. В основном Солнце состоит из водорода с примесью 10% гелия. В основном Солнце состоит из водорода с примесью 10% гелия. Диаметр Солнца в 109 раз превышает диаметр Земли. Диаметр Солнца в 109 раз превышает диаметр Земли. На Солнце постоянно происходят ядерные реакции. На Солнце постоянно происходят ядерные реакции.









Временами на Солнце можно рассмотреть большие тёмные пятна. Наблюдая солнечные пятна в телескоп, Галилей заметил, что они перемещаются по видимому солнечному диску. На этом основании он сделал вывод, что Солнце вращается вокруг своей оси. Наблюдая солнечные пятна в телескоп, Галилей заметил, что они перемещаются по видимому солнечному диску. На этом основании он сделал вывод, что Солнце вращается вокруг своей оси. Пятна- непостоянные образования. Число и форма пятен на Солнце постоянно меняется. Пятна- непостоянные образования. Число и форма пятен на Солнце постоянно меняется.

Планирование урока для 4_ класса Познание мира (предмет) Дата:_______________________ № урока________30_____________ Тема урока Солнце­источник света и тепла. ОБЖ «Историческая справка о пожарной охране» Триединая цель Образовательная: сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды ­ источника света и тепла. Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную. Развивающая: Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать. Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к предмету, любовь к Родине, к природе, Тип урока: □ комбинированный. Методы обучения: □ Словесный ­ объяснительно­иллюстративный Оборудование: схема Солнечной системы, видеосюжеты о Солнце. Новые понятия, термины: Межпредметная связь: литература, математика, Ход урока: I. Организационный момент Прозвенел уже звонок Пригласил нас на урок. II. Ориентировочно­мотивационный этап Сообщение темы и цели урока. III. Актуализация знаний и практических и умственных умений Проверка Д\з Повторение пройденного материала. Тест. 1. Солнце ­ это: а) планета; б) звезда; в) космический спутник. 2. Земля ­ это: а) планета; б) звезда; в) космический спутник. 3. Земля по своим размерам: а) больше Солнца; б) меньше Солнца; в) такая же, как Солнце. 4. В Солнечную систему входят: а) 3 планеты; б) 4 планеты; в) 7 планет. Ключ: 1­6; 2­а; З­б; 4­в.

Оформление тетради: погода, тема Вводная беседа ­ Что вы можете сказать о Солнце? Ответ: Солнце имеет форму шара. Оно находится в небе, значит, это небесное тело. ­ Что вы можете сказать о Солнце из личных наблюдений? Ответ: Солнце дает нам свет и тепло. Наша жизнь на Земля возможна лишь благодаря Солнцу. Еще в глубокой древности люди понимали это и почитали Солнце. Наблюдая за Солнцем, люди придумали очень много загадок, пословиц, поговорок. ­ Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце) ­ Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет. (Солнце) IV. Операционно­исполнительский этап ­ Прочитай текст, выдели самые главные мысли о Солнце. (Солнце освещает и согревает нашу планету. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле.) Работа в парах. ­ Используя текст, впиши недостающие данные: Солнце ­ ближайшая к Земле... (звезда). (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму... (шара). Диаметр Солнца в... (109) раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в... (330 тысяч) раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца­ ... (150миллионов) километров. Это огромное... ­ Сформулируйте кратко полученные знания о Солнце. V. Первичная проверка знаний ­ Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. Показ видеосюжета «Земля». VI. Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков ­ Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара.) Космонавты с любовью называют Землю голубая планета. А почему она такая голубая? (На Земле много воды.) ­ На Земле не только много воды, но она еще имеет воздушную оболочку ­ атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. ­ Что еще вы можете сказать о планете Земля? (По размеру это небольшая планета. Это третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера.) ­ Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как он называется? (Луна) ­ А почему Землю еще называют планета­сад? (Потому что на ней растут растения.) ­ И еще потому что на Земле есть жизнь благодаря Солнцу. Человек всегда стремился использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна была бы жизнь на планете Земля. (Эта мысль проходит через весь урок.) ОБЖ «Историческая справка о пожарной охране» История человечества непрерывно связана с огнем. Для людей огонь на протяжении столетий был главным благодетелем и одним из самых опасных врагов. В огненных вихрях горели леса, деревни, города, гибли люди и животные. И уже в Древней Греции и Риме существовали специальные команды состоявшие, как правило, из рабов и вольноотпущенников, в обязанности которых входило тушение пожаров. К античным временам восходит и появление первого пожарного насоса (или водоливной пожарной трубы), изобретенного александрийским ученым Ктесибеем, жившем в 1­2 в. до нашей эры. законодательную силу борьбе с бытовыми пожарами, признавая их наиболее распространенными. В судебнике Ивана III (1497 г.) записано: «Зажигальщику животе не дать, казнить его смертной казнью», Позднее, в 1504 г., вышли противопожарные правила, которые предписывали: не топить летом избы и бань без крайней на то необходимости не держать по вечерам в домах

огня (лучины, лампады, свечи), все пожароопасные производства (кузнечные, гончарные, ружейные, стеклодувные и др.) и должны размещаться вдалеке от строений. Фактически при Иване III оформились и основные направления пожарного дела – предупреждение и тушение пожаров. Описание пожарной работы:«Каждый пожарный герой, всю жизнь на войне каждую минуту рискует головой, а тогда в особенности: полазь­ка по крышам зимой, в гололедицу, когда из разорванных рукавов струями бьет вода, когда толстое сукно куртки и штанов (и сухое­то не согнешь) сделается как лубок, а неуклюжее – огромные сапожища, на железных гвоздях, для точности, сделаются как чугунные. И карабкается такой замороженный дядя в обледенелых сапогах по обледенелым ступеням лестницы на пылающую крышу и проделывает там самые головоломные акробатические упражнения; иногда, ежась на стремнине карниза от наступающего огня и в ожидании спасательной лестницы, половина тела жмется к стене, а другая висит над бездной… Топорники, каски которых сверкают сквозь клубы черного дыма, раскрывая железо крыши, постоянно рискуют провалиться в огненный тартарары. А ствольщик вслед за брандмейстером лезет в неизвестное помещение, полное дыма, и, рискуя задохнуться или быть взорванным каким­нибудь запасом керосина, ищет, где огонь, и заливает его. Трудно зимой, но не выносимо летом, когда пожары часты. VII. Контроль и учет знаний Тест Письменно: ­ Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? ­ Как люди используют солнечную энергию? VIII. Здоровьесберегающие технологии IX. Домашнее задание Стр вопрос № Рефлексивно­оценочный этап Что понравилось? Оценка

Светлана Касимцева
Наблюдение «Солнце - источник тепла и света»

Наблюдение . Тема : «Солнце – источник тепла и света .

Цель : Рассказать детям о том, что солнце является источником света и тепла . Развивать любознательность, умение рассуждать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает вопрос.

Что нужно что бы растения и животные могли хорошо расти?

Правильно. Нужно что бы светило солнце . Солнце – это раскаленная звезда. Это источник света и тепла . Во все стороны от солнца распространяется тепло и свет . Если не будет светить солнце , то на земле будет темно и холодно. От темноты и холода погибнет все живое на земле.

Солнце светит очень сильно , поэтому, даже находясь далеко от него, мы не можем смотреть на солнце , больно глазам. Но от солнца идет не только свет . но и тепло . Поэтому на солнышке мы греемся , нам тепло .

Исследовательская деятельность.

Предложить детям положить два камешка. Один – на солнышко . другой – в тень и накрыть его ящиком, чтобы было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее . Дети делают вывод, что на солнце камешек нагрелся быстрее. Чем в тени.

Попросить детей посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что они чувствуют, когда обращают лицо к солнцу ?

Могут они долго смотреть на солнце и почему нет ?

Трудовое поручение.

Поручить детям, собрать веточки с участка.

Цель : развивать трудолюбие.

Подвижные игры :

«Солнышко и дождик »

Цель : развивать внимание, упражнять в беге в рассыпную.

«Попади в обруч»

Цель : упражнять в метании в цель.

Индивидуальная работа

Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности. Развивать координацию движений.

Публикации по теме:

Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков"Пусть всегда будет солнце",который организует управление образования города для.

Интегрированная НОД «Вокруг света» в старшей группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Вокруг Света» в старшей группе. Программное содержание: познакомить с частями.

Лэпбук «Вода источник жизни» ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить.

Наблюдение на прогулке «Где ночует солнце?» Цели: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Задачи: Обучающая: учить наблюдать на прогулке за явлениями.

Опыты «В мире света» Опыт «Радуга» Актуальность: в дошкольном возрасте информация о некоторых свойствах света является необходимой для понимания детьми. Объяснить.

Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях На тропинках солнечные блики На камнях играющего краба, Над пустыней,.

Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.


Самое обсуждаемое
Возникновение цивилизации Возникновение цивилизации
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь
Физики открыли новое состояние материи Физики открыли новое состояние материи


top