Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр. Доклад «Значение подвижных игр для развития ребёнка Роль подвижных игр в жизни ребенка

Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр. Доклад «Значение подвижных игр для развития ребёнка Роль подвижных игр в жизни ребенка

Надежда Лысенкова
Доклад «Значение подвижных игр для развития ребёнка»

Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский.

В воспитании и развитии ребенка большая роль принадлежит игре - преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – сознательная двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами.

Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждают дошкольников к определенным умственным и физическим усилиям, а значит , способствуют их развитию в целом .

Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей , их сенсорных, познавательных и творческих способней, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководства ею умелого проведения.

Сегодня педагоги отмечают снижение интереса у детей к подвижным играм .

Происходит это, на наш взгляд, по следующим причинам.

Во-первых, желание играть может не возникнуть, если сюжет игры не соответствует имеющейся у детей информации о мире. Современному ребенку доступны различные источники информации. Он владеет самыми разнообразными знаниями, которые обычно не находят отражения в подвижных играх .

Во-вторых, воспитатели, осваивая с детьми новую подвижную игру , часто ограничиваются лишь двумя этапами : разучиванием игры и ее закреплением, опуская третий этап – совершенствование движений в подвижной игре .

В- третьих, педагоги часто рассматривают игру лишь как средство умений и навыков, то есть ограничивают принципом «Движение ради движения» .

Количество подвижных игр практически во всех программах для ДОУ невелико. Это связано с тем, что воспитатель должен сначала разучить с детьми игру, потом закрепить ее и только затем предложить различные варианты ее проведения.

Выдающийся исследователь в области советской психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих, сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходят в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Подвижные игры оказывают большое влияние на желание детей двигаться, а физические навыки совершенствуются только в движении. В играх детям приходится проделывать разнообразные движения развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх, весь организм ребенка вовлекается в работу : учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

Дети любят играть в подвижные игры , которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр как правило является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создавать радостную непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты. Подвижные игры бывают сюжетными и бессюжетными, могут проводиться с пособиями и без них.

Игры с героем – персонажем нетрудно придумать самим на основе загадок, стихов, поговорок. В ее ходе могут понадобиться большие, яркие игрушки (Мишка, лиса, собака, надувные или сделанные из искусственного меха, а также маски животных.

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника.

Детей учат двигаться стайкой, не мешая друг другу, в одном направлении с ориентиром на зрительный образ «Пойдем в гости к мишке» . Малыши вместе со взрослым зовут : «Мишка, выходи!» , пляшут с персонажем; ходят по узкой дорожке, подлезают под «упавшее дерево» . Учат действовать, не мешая товарищам, например, когда собирают раскатившиеся колечки (шарики) . Для этого воспитатель устраивает перебежки детей : «Побежали к зайке, а теперь назад, ко мне» (это дает возможность приостановить детей, успокоить перевозбудившихся, чтобы снова в включить их в игру).

При проведении подвижной игры , воспитатель берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых : «Все летают, как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль» ). Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяют 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей : «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!»

Подвижные игры ценны как в физическом, так и в педагогическом отношении. Говоря об оздоровительном эффекте игр, следует отметить, что разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц , а также улучшению обмена веществ. Удовольствие, доставленное игрой, не только дает отдых уставшему организму, нервной системе, но и повышает жизнедеятельность, увеличивает работоспособность. Не менее важны подвижные игры и в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства и творческие способности, создают определенный духовный настрой. Для каждой игры существуют конкретные правила, которые необходимо выполнять. Руководитель игры должен сообщить об этих правилах до начала игры.

Игры могут быть разной продолжительности. Важно учесть следующее : какие умения и навыки формируются в процессе игры, какие преследуются цели (волевые качества, коллективизм) ; материалы и оборудование для игр; знакомство с правилами игры в минимально короткий срок; время ее проведения; организацию детей; изменение правил игры в целях активизации детей, подведение итогов игры . Главное назначение игр для физического воспитания - это отработка основных способов движений и общее физическое оздоровление. Само движение остается главным и обязательным компонентом игр. Резюмируя все выше сказанное, можно сделать вывод, подвижная игра имеет важное значение для ребенка . Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития . В подвижных играх дети становятся деятельными, радуются, смеются, у них развивается сообразительность . Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть вместе, помогать или уступать товарищам, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать свою речь приучатся к организованности. В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества : настойчивость, выдержка. Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра , как и любая другая сопровождает человека все его детские годы. В играх детям приходится проделывать разнообразные движения : ходить, бегать, прыгать, лазать и т. д. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость.

При организации и выборе игр необходимо учитывать многие факторы :

1. Возраст играющих. Для малышей следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в которых участие воспитателя обязательно. Детям еще очень сложно контролировать свои движения и потому пример взрослого для них необходим.

2. Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе. Если они проводятся в помещении, то его необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать.

3. Количество участников игры. Не обязательно проводить игры сразу со всей группой или классом, особенно если помещение небольшое. Можно разделить малышей : мальчиков и девочек, сильных и слабых, играющих и судей и т. д. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка.

4. Наличие инвентаря для игр. Для многих игр нужен инвентарь : мячи, скакалки, флажки и т. п. Он должен быть подготовлен заранее и в достаточном количестве.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Большинство родителей готовы активно участвовать в интеллектуальном, психо-эмоциональном и физическом развитии своих детей , но этому мешает отсутствие у них умений проведения подобной работы. К тому же, проводить полноценные физкультурные занятия в домашних условиях смогут немногие родители. Именно поэтому педагогический коллектив дошкольного учреждения, озабоченный состоянием здоровья своих воспитанников и заинтересованный в квалифицированной помощи родителям по формированию здоровья детей в семье, может организовать семинары – практикумы. Консультации для родителей детей раннего возраста по обучению их развивающим и полезным для детей данного возраста подвижным играм .

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры.

Родителям вполне доступно дома, во дворе, на даче или на прогулке проводить подвижные игры , во время которых дети приобретают жизненно важные навыки, развиваются физически . Задача педагогов лишь объяснить родителям значимость подвижных игр и научить в них играть.

В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми .

(их роль и значение)

Роль игры, в частности значение подвижных игр , в жизни ребенка трудно переоценить.

В процессе проведения подвижных игр решаются и , и воспитательные , и развивающие задачи . Кроме того, правильно организованная подвижная игра способствует укреплению здоровья ребенка .

Каким же образом происходит выполнение всех вышеперечисленных задач посредством организации и проведения подвижных игр? Давайте рассмотрим.

В дошкольном возрасте (особенно младшем) организатором детских подвижных игр, как правило, выступает взрослый (педагог, родитель). Именно с помощью взрослого ребенок осваивает новые, каждый раз более сложные для себя движения (подпрыгивания, перепрыгивания, лазание, метание, бег и ходьба в различных вариациях и многие-многие другие). Все эти движения потом отрабатываются и совершенствуются в процессе игры (чтобы догнать, нужно бежать быстрее, чтобы не быть пойманным, нужно увеличивать скорость реакции, чтобы не упасть, проходя по узкой «дорожке», необходимо сохранить равновесие и так далее).

Сюжетные подвижные игры помогают малышам знакомиться с окружающим миром. Благодаря таким играм, дети закрепляют и расширяют свои представления о различных животных, их повадках, о транспортных средствах и правилах дорожного движения. В общем, всего и не перечислишь.

Играя в подвижные игры, дети не только знакомятся с правилами игры, учатся действовать в соответствии с ними, соблюдать определенные требования, но и совершенствуют свои умения ориентироваться в пространстве и времени (осваивают понятия «быстро», «медленно», «слева», «справа», «в середине» и прочие).

Многократные повторения различных действий в игре, способствуют развитию физических данных: силы, ловкости, координации движений, выносливости и так далее.

В совместной, активной, доставляющей радость общения и удовольствие от собственных достижений деятельности, коей и является коллективная подвижная игра, дети дружно, учитывать интересы других, помогать друг другу. Подвижная игра создает хорошие условия для воспитания положительных, нравственных качеств (забота о младших, взаимовыручка, вежливость и прочие), а также помогает преодолеть ребенку имеющиеся сложности и проблемы в общении (застенчивость, замкнутость, стеснительность, робость, скованность, неуверенность).

В процессе игры у детей развивается внимание, память, речь, умение управлять своими движениями, своим телом, формируются способности к проявлению волевых усилий.

Благодаря подвижным играм обеспечивается необходимая двигательная активность ребенка в течение дня, происходит укрепление и оздоровление организма. За счет чего же происходит это самое оздоровление? Укреплению здоровья ребенка способствуют и радостные эмоциональные переживания, и усиление (тренировка) деятельности различных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной), и пребывание на свежем воздухе, и улучшение обмена веществ, благодаря всему вышеперечисленному.

Таким образом, можно отметить большое значение подвижных игр в жизни детей, так как они способствуют общему укреплению организма ребенка и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

Очень хочется еще добавить, что меня сильно удивляют некоторые мамы, которые пекутся о чистоте наряда ребенка («по лесенке не лазай – она грязная, испачкаешь платье» и тому подобное), но совсем не беспокоятся при этом, что они ограничивают своих детей в движении, а значит – в развитии. Двигаться ребенку просто жизненно необходимо, а вот обеспечить безопасность этих самых движений, считаю, очень важно.

При организации подвижных игр с детьми, стоит, я думаю, помнить следующие правила: игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям) и безопасной для него. И еще, я считаю: заставлять – нельзя, заинтересовывать – можно и нужно, обеспечивать безопасность – необходимо.

Надеюсь, что вы, также как и я, уважаемые взрослые, считаете, что подвижные игры очень важны для здоровья и воспитания наших детей , что роль подвижных игр, значение их для развития ребенка переоценить трудно.

Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, медиков и родителей. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.

Важную роль при этом играет своевременно и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера. Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Родители- первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребёнком, тем быстрее он развивается.

Родители не только организуют игру, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, стать его другом.

Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям младшего дошкольного возраста движение и подвижные игры необходимы.

Организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья в виде игры. Выбирая подвижную игру для ребенка, отслеживайте соответствие игровых действий возрасту ребенка, его знаниям, умениям и навыкам.

Подвижные игры для детей 1, 5-4 года

«Паровоз»

В этой игре принимают участие взрослые. Мама, папа и малыш встают паровозиком и при движении друг за другом, издают звуки паровоза. Затем можно поменяться местами и малыш будет впереди паровозика и вести «состав» вперед.

«Догонялки»

Самая любимая и первая подвижная игра малыша, он убегает от взрослого, а взрослый его догоняет и обнимает, после можно поменяться ролями.

«Воробушки».

Представьте, что вы воробушки, прыгучие и непоседливые. Можно подпрыгивать и одновременно помахивать руками. Пусть ребенок прыгает на двух ногах на месте или вперед и назад. Если малышу это трудно дается, держите его сначала под мышки, потом за руку.

«Прыгаем через лужи».

Вы можете найти настоящие лужи и прыгать через них (более экстремальный вариант). А можете нарисовать их мелом на асфальте и перепрыгивать

«Солнечный зайчик»

Пускайте по стене солнечные зайчики и предложите малышу их поймать ладошками, а когда зайчик будет на полу его можно ловить ногами. Сопровождать игру можно следующим стихотворением:

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.


Айгуль Камалова
Роль и значение подвижной игры в развитии дошкольников

Игра – вид деятельности ребенка, который представляет созна-

тельную, инициативную деятельность, направленную на достижение ус-

ловной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетво-

ряются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируют-

ся его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребен-

ка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации.

В игре ребенок ищет и часто находит «рабочую площадку» для воспи-

тания своих нравственных и физических качеств, его организм требует

выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию.

Через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая пря-

мое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе. Но в то же

время игра не может служить средством обучения дошкольников более

сложным по координации движениям, требующим определенной четкой

техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизнен-

ной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные зада-

чи : образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр

создаются благоприятные условия для развития и совершенствования

моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привы-

чек и навыков жизни в коллективе.

Основными задачами физического воспитания являются укрепле-

ние здоровья, содействие правильному развитию , обучение учащихся

жизненно необходимым двигательным навыкам, развитие физических ,

волевых и моральных качеств.

Физическое развитие – процесс изменения , а также совокупность

морфологических и функциональных свойств организма.

Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все

психические процессы протекают наиболее активно. Использование иг-

ровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут

способствовать физическому воспитанию детей.

Объект исследования – процесс физического развития детей сред-

ствами игровой деятельности.

Предмет исследования – влияние подвижных игр на физическое

развитие детей .

Цель исследования – разработать и доказать эффективность под-

вижных игр для физического развития детей .

Задачи исследования :

1) изучить научную, научно-методическую и специальную лите-

2) охарактеризовать современное состояние применения игровой

деятельности в развитии детей ;

3) разработать комплекс подвижных игр , способствующих про-

цессу активного развития детей ;

4) выявить значимость подвижных игр в развитии детей .

Гипотеза исследования : применение специального комплекса под-

вижных игр положительно влияет на процесс развития детей .

Подвижные игры – средство физического воспитания детей. Они

дают возможность развивать и совершенствовать их движения. Разнооб-

разные движения требуют активной деятельности крупных и мелких

мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыха-

нию, то есть повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние

подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ре-

бенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положи-

тельные эмоции, развивают тормозные процессы : в ходе игры детям при-

ходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от дви-

жения при других. В этих играх развивается воля , сообразительность, сме-

лость, быстрота реакций и др.

Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им ра-

дость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником

подвижных игр с правилами являются народные игры , для которых ха-

рактерны яркость замысла, содержательность, простота и заниматель-

состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной

группы детей предусмотрены подвижные игры , в которых развиваются

движения разных видов : бег, прыжки, лазанье и т. д.

Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, их

возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые

правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль :

ими определяется ее ход, последовательность действий, взаимоотноше-

ния играющих, поведение каждого ребенка. Правила обязывают подчи-

няться цели и смыслу игры ; дети должны уметь ими пользоваться в раз-

ных условиях.

В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила

по ходу игры , в старших – перед началом. Подвижные игры организу-

ются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей

группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того

как дети усвоят игру, они могут проводить ее самостоятельно. Руково-

дство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Под-

бирая подвижную игру , воспитатель учитывает соответствие требуемого

ее характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и

вовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не до-

пуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их

перевозбуждение и утомление.

Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные

игры самостоятельно . Для этого надо развивать у них интерес к этим

играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в ча-

сы досуга, на праздниках и т. д.

Итак, подвижная игра – одно из важных средств всестороннего

воспитания детей дошкольного возраста . Характерная ее особенность –

комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ре-

бенка : в игре одновременно осуществляется физическое, умственное,

нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Необходимость разработки данной темы обусловлена тем, что на

смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные.

Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ре-

бенка. Не отрицая их значимости , надо признать, что ребенку все мень-

ше времени остается для подвижных игр , прогулок, общения со сверст-

никами. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской

деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными ,

индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на со-

стоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей

дошкольников .

Анализ исследований, касающихся вопросов развития двигательных

способностей и качеств детей (Е. Н. Вавилова, Н. А. Ноткина, Ю. К. Чер-

нышенко, свидетельствует, что около 40 % старших дошкольников

имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего.

Недостаточная физическая активность детей, особенно в период актив-

ного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не

подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и

дыхания, является одной из причин ухудшения здоровья детей, сниже-

ния жизненного тонуса.

Таким образом, актуален поиск путей физического и духовного

оздоровления дошкольников , эффективных средств развития двигатель-

ной сферы ребенка, развития интереса к движению на основе жизненной

потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы

мы видим в создании совокупности социально-педагогических условий,

обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное фи-

зическое и личностное развитие ребенка .

Конспект родительского собрания:

«Роль подвижных игр в жизни ребенка»

Инструктор по физической культуре: Чистякова З.И.

Цель:

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Расширять знания родителей о значении подвижных игр в двигательной активности детей;

Развивать чувство сплоченности, единства.

Ход собрания:

Огромное значение на развитие ребёнка оказывают подвижные игры.

Подвижная игра является упражнением, посредством, которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической культуре подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребёнка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитие физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры помогают ребенку избавиться от негативных эмоций, повышенной тревожности. Ребенок может раскрепоститься, приобрести новые навыки общения и установления контактов с другими детьми. Он получает возможность попробовать что-то новое и интересное для себя. Во время игры ребенок получает эмоциональную разрядку и учится быть более организованным и спокойным. Это связано с тем, что любые подвижные игры для детей имеют ряд правил и многие из них проводятся с группой детей. Любой ребенок волей-неволей учится выполнять определенные условия и учитывать мнение других детей и взрослых. Играя в игры, даже самого нерешительного ребенка можно научить проявлять инициативу и принимать решения. Сознательное выполнение всех условий игры развивает волю, самообладание, выдержку, а также развивает контроль над своими поступками и поведением. В процессе подвижных игр также развивается память, мышление и воображение. Дети учатся действовать в соответствии со своей ролью, а также анализироваться свои действия и действия своих друзей.

Сегодня мы с Вами закрепим и усовершенствуем наши знания и опыт в данном направлении.

Пожалуйста, отгадайте загадку.

Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому.

«МЯЧ - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.

МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила!» С.А. Шмако

Игры с мячом активизируют весь организм ребенка: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ. Они вызывают положительные эмоции. Назовите игры с мячом? (Ответы родителей)

Практика для родителей.

    "Брось мяч" - бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками;

    "Прокати под дугой" - прокатывание мяча под дугами, ноги родителей;

    "Быстро по кругу" - передача мяча друг другу с боку, над головой, снизу;

    "Попади в корзину" - бросание мяча в корзину (двумя руками из-за головы, от себя)....

    Назовите правила игры «Съедобное –несъедобное». (Ответы родителей). Проводится игра.

Совет: купите ребенку мяч!

А теперь, проверим, как хорошо вы знаете игры.

Родителям предлагается решить кроссворд.

    Детская игра, в которой водящий говорит: «Один-два-три-четыре-пять, я иду всех искать») Прятки)

    Детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. (Жмурки)

    Это подвижная игра состоит из таких элементов, как бег, прыжки, удары по мячу. (Футбол)

    Подвижная игра в которой нужно ловко увернуться от мяча. (Вышибалы)

    Детская игра, в которой играющие прыгают на одной ноге по клеткам (Классики)

    В этой игре используются слова «Один-два-три – Лови!» (Ловишки)

Именно в подвижных играх, у детей начинает формироваться интерес к соревновательной стороне - соревнованию в ловкости, быстроте, смекалке, смелости, организованности.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Нередко случается так, что успокоить ребенка после не удается: «батарейки никак не садятся, и чадо все больше входит в раж. Что с этим делать? Попробуйте переключить ребенка на новый тип игры - ИГРЫ НА РАССЛАБЛЕНИЕ (по Клаусу Фопелю).

«Где ты, мышка?» Произнесите следующий текст: «Представь себе, что у нас в комнате поселилась мышка. Хочешь ее поймать? Но ты ведь знаешь, как мышки боятся людей и шума. Чтобы поймать этого шустрого и пугливого грызуна, нужно научиться ходить на цыпочках. Попробуй это сделать». Ребенок затихает и крадется к воображаемой мышке. Дальше вы говорите: «Теперь представь, что ты подошел (подошла) к мышке очень близко. Она не испугалась тебя, не спряталась в норку. Медленно присядь и протяни в ладошке угощение для своего маленького серого друга - кусочек сыра. Ну, что? Ест она из твоих рук? Если мышка к тебе привыкнет, она сама заберется к тебе в ладошки, и ты сможешь ее погладить. Как ты будешь гладить мышку? А теперь ей пора в норку. Видишь, она вильнула хвостиком, значит, помахала тебе на прощание. Помаши и ты ей. Пока, мышка!»

Как же сделать подвижную игру любимым занятием ребенка?

Для того чтобы подвижная игра стала для вашего ребенка необходимым занятием, Вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

Приучать ребенка к подвижной игре как можно раньше (с 2-3 лет);

Превращать подвижную игру в праздник бодрости и поднятия духа;

Включать веселую и ритмичную музыку;

Менять игры, если они наскучили ребенку, и придумывать вместе с ним новые;

Если ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим Ваш личный пример;

Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т. д.

Польза для детей совместных подвижных игр:

Совместные игры помогают развитию доверительных отношений между ребенком и взрослым.

Развивают такие черты характера как: умение работать в команде, находчивость и смекалка, стремление к победе и многие другие.

Повышают самооценку ребенка.

Способствуют гармоничному физическому развитию детского организма, и укрепляют его.

Польза для взрослых совместных подвижных игр:

Совместные игры помогают лучше понять ребенка, оценить и развивать его способности, узнать о его проблемах и трудностях. Все это в свою очередь помогает вовремя корректировать как физическое, так и психологическое развитие.

Для взрослого человека совместные активные игры с детьми – это хорошая физическая нагрузка, являющаяся залогом и долголетия.

Активные игры укрепляют дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную и другие системы организма.

Совместные подвижные игры – прекрасное средство против стрессов и депрессий.

Уважаемые родители, если вы хотите, что бы детство для вашего ребёнка было незабываемым подарите его своему ребёнку, играйте с ним, будьте для него другом и не бойтесь показаться смешным. Дети очень «чистые» и искренние и потому оценят по достоинству всё, что мы (взрослые), им даём…..

Играйте со своими детьми и будьте счастливы вместе…


Самое обсуждаемое
Возникновение цивилизации Возникновение цивилизации
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь
Физики открыли новое состояние материи Физики открыли новое состояние материи


top