Сценарий мероприятия по обж методическая разработка по обж на тему. Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу Сценарии занятий по безопасности в детском саду

Сценарий мероприятия по обж методическая разработка по обж на тему. Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу Сценарии занятий по безопасности в детском саду

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду.

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд :
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)

МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»

  • Дата проведения: 10. 06. 2015г.
  • Место проведения: муз. зал
  • Провели: Мисюренко О.Н., Шевелёва Ю.Н., Ус В.А, Апасова Н.В., Матыскина Л.А.. Церр Л.В. 2015г.

Цель:

  • Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.

Атрибуты:

  • Ширма, скамеечки;
  • Заяц с перевязанной лапой;
  • Грузовик,
  • Градусник, микстура;
  • Куклы бибабо: заяц,
  • Лиса, медведь, сорока, огонёк на палочке;
  • Телефон; огнетушитель;
  • Ёлки, красные лоскутки;
  • Мешочки с песком;
  • Спички.

Участники:

  • Ведущая
  • Заяц (игрушка, кукла бибабо)
  • Айболит
  • Пожарный
  • Лиса (кукла бибабо)
  • Огонь
  • Сорока, Медведь (куклы бибабо)

Ход развлечения:

Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.

Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.

Ведущая -

Серый зайка крепко спит, на ребяток не глядит.
Будем зайчика будить, хоровод вокруг водить.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Зайчик –Здравствуйте, это вы меня разбудили?

А я крепко спал, никому не мешал.

Ведущая –Зайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя лапка перевязана?

Зайчик – Что случилось со мной, посмотрите. На скамеечки идите.

Дети садятся, заяц уходит за ширму.

Кукольный спектакль:

Зайчик – Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
На дороге- быстро, в миг, появился грузовик.
Проезжает машина.

Ах, как больно, мне ребята!
Лапка бедная болит!
Ведущая- Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит.

Всех излечит, исцелит.
Надо ему позвонить- «О3» .
Алло! Алло! Доктор Айболит,
У нашего зайца лапка болит.

Срочно приезжайте, зайцу помогайте.

Сирена скорой помощи.

Выходит Айболит.

Айболит – Где больной? Что с тобой?
Зайка- Ах, как больно! Ой-Ой!
Айболит- Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
Лапку мы помажем, бинтиком завяжем

Пока немного отдохни,

На ребяток посмотри.

Ведущая – А мы с ребятами тебе танец станцуем.

Танец «Похлопаем»

Айболит- Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить, тебе не мешало.
На дороге нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться.

Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

Ведущая – Правильно, Айболит, ты говоришь, нельзя играть на дороге.

Зайка – Спасибо ребята, мне стало уже легче.

Айболит- Пойдём, зайка, я тебя провожу домой!

Уходит с зайцем.

Появляется сорока.

Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!

Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!

Улетает сорока

Ведущая – «о1» мы наберём, и пожарных позовём.

Алло! Алло! В лесу пожар! И едкий дым, и сильный жар!

Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!

И мы не будем время терять.

Пожарным мы будем все помогать.

«Автобус»

Ведущая – Вот мы и в лесу.
Здесь в лесу жила Лиса.
Лиса – рыжая краса.
Пошла лисонька гулять.

И на солнце загорать!
Загорала, отдыхала,
В речку хвостик опускала.
Лиса- Что же делать? Как мне быть?

Как мне хвост свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
Ведущий Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.

Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.

Тревожная музыка.

Танец Огня.

Ведущая -Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
Выходит пожарный.
Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Дети, звали пожарного вы друзья?

Вы мешки с песком несите, тушить пожар помогите

Дети носят мешочки.

Пожар потушили.

Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
Вот и настал для ученья час.
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.

Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
Выходят Заяц, Лиса, Медведь.

Всем спасибо говорим, от души благодарим!
Пожарный- Зверята, берегите дом!
Чтоб не пришлось вам горевать потом!
Звери: Будем лес мы охранять.

Лес не будем поджигать.
А с ребятами сейчас,
Потанцуем в сей же час!
Танец «Мы ногами топ, топ, топ» Железновой

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Описание работы: предлагаю вам сценарий развлечения (досуга) для детей 4-7 лет по теме «Азбука безопасности». Данная работа будет полезна воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается сценарий развлечения - досуга, направленный на развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; закрепление навыков безопасного поведения в природе и на улице.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 4 свистка, 2 самоката, 2 большие машины; - CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход досуга:

Фонограмма «Барбарики»

Ведущий:Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

1. Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Веселей шагай, дружок!

Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

(Фонограмма: Паровозик Букашка)

2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

5. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ведущий: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это? (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень инспектора»

Правила: одного человека от команды одевают инспектором ДПС. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок, которого одевали, свистит в свисток. Побеждает та команда, которая быстрее оденет инспектора и свистнет. (Фонограмма «Дорожный знак»)

8. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)

9. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

10. Ведущий: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

11. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Спортивная игра-практикум ко Дню Защиты детей для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности. Сценарий.

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Стародворских Татьяна Павловна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 20 компенсирующего вида «Золотой ключик», г. Красноуральск.
Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивной игры-практикума для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности, посвященному Дню защиты детей. В приложения к сценарию входят описания заданий, игр, упражнений, направленных на профилактику дорожно-транспортного, бытового травматизма, а также формирование основ здорового образа жизни, закрепление правил пожарной безопасности, навыков оказания первой медицинской помощи у детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также, родителям воспитанников.
Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Формирование и развитие у детей дошкольного возраста азов экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте.
2. Привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3. Совершенствование у детей средних и старших групп теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
4. Воспитание у детей чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.
Подготовительные мероприятия:
1.Оформление групп: уголки по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности, уголки здоровья.
2. Учебно-тренировочная эвакуация.
3. Интерактивная игра с детьми подготовительных групп «Школа разведчиков».
4. Акция «Притормози!» совместно с инспекторами ГИБДД.
5. Дидактические игры и занятия с детьми на тему безопасности.
Атрибуты и материалы: большой флаг с изображением солнца, маршрутные листы-карты для каждой команды, пазлы с изображением солнца по количеству команд, таблички с обозначением станций, костюм клоуна, набор предметов включающий средства личной гигиены, макеты полезной и вредной пищи, скакалки, мяч, кукла-ребенок, аптечка первой медицинской помощи, зонтик, телефон, ватно-марлевые повязки, набор дорожных знаков, флажки красного, желтого и зеленого цветов, сладкие призы по количеству детей, музыкальное сопровождение: «Пусть всегда будет солнце» (Автор текста: Ошанин Л., композитор: Островский А.), «Летите голуби» (И. Дунаевский) и др.
Ход мероприятия
1. По сигналу «Внимание всем!» дошкольники под руководством своих воспитателей покидают группы и выстраиваются во дворе под композицию «Пусть всегда будет солнце» (Автор текста: Ошанин Л., композитор: Островский А.).
Воспитатели докладывают ведущему о готовности групп к выполнению заблаговременно спланированных задач, участию в игре.
2. Ведущий обращается к присутствующим и объявляет День защиты детей открытым.
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Знаете ли вы, что приближается праздник – День защиты детей? Во всем мире его отмечают в первый день лета вот уже более 60 лет!
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т.д.)
- Кто должен защищать детей? (Взрослые)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. А помогать нам будут наши гости (инспектор ГИБДД, сотрудник пожарной охраны, родители).
Ведущий представляет гостей игры.
- Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой! В честь этого мы поднимаем флаг!
3. Поднятие флага.

- Вы видите на нашем флаге – СОЛНЦЕ, это источник тепла, света, символ жизни.
Слово предоставляется заведующей, инспектору ГИБДД, сотруднику пожарной храны.
- А сейчас каждая группа получит маршрутный лист-карту на котором указан ваш путь следования по станциям. На каждой станции вас будет ожидать задание, выполнив которое вы получите частичку тепла, света. А что с ними делать – подумаете и решите в конце игры. Капитанами команд я назначаю ваших логопедов. Итак, я желаю вам удачи, встречаемся на этом месте через 60 минут.
4. По сигналу команды расходятся по станциям.
1) Станция «Берегись огня» - Пожарная безопасность (см. приложение 4)
2) Станция «Светофор» - Правила дорожного движения (см. приложение 6)
3) Станция «Мойдодыр» - Здоровый образ жизни (см. приложение 3)
4) Станция «Айболит» - Оказание первой медицинской помощи, (см. приложение 2)
5) Станция «Олимпийская» - Физическая культура (см. приложение 1.)
6) Станция «Цирк» - Развлечение (см. приложение 5)
После прохождения каждой станции дети получают часть пазла – Солнца.
5. После прохождения всех станций, по сигналу «Внимание всем» команды строятся на площадке.
Речь ведущего:
- Команды готовы? Вы прошли все станции, выполнили все задания и потренировались. А теперь подумайте, что можно сделать с вашими частичками тепла и света? Вижу, кто-то уже догадался! Их нужно собрать в картинку. Итак, чья команда успешно справилась с заданиями, поднять солнце!
Ребята, вы молодцы, оказывается, вы уже многое знаете и умеете. И можете уберечь себя и своих друзей от опасности, предотвратить ее. Сможете оказать первую медицинскую помощь, знаете, как вести себя, если вдруг случился пожар, знаете правила поведения на дороге и вблизи нее, как сохранить свое детство счастливым и радостным.
А сейчас ребята группы «Теремок» исполнят для нас танец с голубями – ведь голубь это тоже символ мира, жизни и добра.
6. Под музыку И. Дунаевского «Летите голуби» дети исполняют танец.
Ведущий: А теперь, сладким призом награждаются ребята группы «Солнышко», «Теремок», «Звездочки», «Радуга», «Гномики».
7. Заключительное слово.
Ведущий:
- И в завершении нашего праздника, я хочу поблагодарить всех присутствующих, еще раз поздравить с этим замечательным праздником – Днем защиты детей, пожелать здоровья, безопасного лета, интересных открытий, веселого настроения!
Лето и солнце, заброшены книжки,
Рады девчонки и рады мальчишки.
Сколько веселых забот и хлопот.
Ждут их ребята почти целый год.
И июньский первый день –
День защиты всех детей.
Поздравляем от души!
Счастья вам, малыши!

Приложение 1

Станция «Олимпийская»
Цель: формировать положительное отношение к спорту, развивать ловкость, координацию, быстроту.
Материалы: два мяча, скакалка, два обруча, два ориентира, вырезанные листики березы, тополя, дуба и клена.
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.
Станция Олимпийская, скорее заходите.
Силу, ловкость, быстроту
Всем нам покажите.
Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом – это здорово.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
Всем полезно без сомненья
Все что связано с движением.
Будем вместе мы играть,
Прыгать, бегать и скакать.
1 конкурс: «Передай мяч над головой»
Дети делятся на 2 команды.
Ведущий:
Чтобы было весело
Мяч возьмем мы поскорее
Станем прямо – ноги шире.
Мяч поднимем – три, четыре.
2 конкурс: «Рыбак»
Ведущий:
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодиться,
Будем прыгать высоко
Как кузнечики легко.
Игра «Рыбак»
3 конкурс: «Волшебный обруч»
Дети делятся на две команды, бегут до ориентира, перекидывают обруч через себя, бегут и передают эстафету другому участнику.
Ведущий:
Обручи помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
4 конкурс: « Внимательно гляди – дом свой найди»
Группа детей делиться на 4 команды. По углам участка раскладываются вырезанные виды листочков деревьев (березы, тополя, дуба и клена). Дети разбегаются по участку, а по сигналу бегу и находят свой «домик – дерево».
5 конкурс: «Повтори пословицу»
Ведущий: Ребята, среди вас есть смельчаки, выходи, пословицу за мной повтори.
1 пословица: Кто спортом занимается, тот силы набирается.
2 пословица: Двигайся больше – проживешь дольше.
3 пословица: Где здоровье, там и красота.
4 пословица: Пешком ходить – долго жить.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, и ловкие и умелые. Сильные и смелые. Справились со всеми заданиями, получите часть пазла. Вас ждут следующие испытания, а на прощанье мне хотелось бы сказать:
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Вы хотите на них быть
Хоть каплю похожими?
Лишь спорт вам в этом отлично поможет.

Приложение 2

Станция «Айболит»
Цель: закрепить навыки оказания первой помощи при тепловом ударе, перегреве. Повторить способы профилактики теплового удара.
Материалы: кукла-ребенок, зонтик, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан.
Ведущий: здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Мы с Андрюшкой (кукла-ребенок) гуляли жарким солнечным деньком, и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло? Ответы детей. (Перегрелся, случился тепловой удар)
Ведущий: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?
Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Ведущий: вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше!
Дети на практике отрабатывают приемы оказания первой помощи при тепловом ударе, используя подготовленные заранее средства.
Ведущий: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше! Давайте напомним ему правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз:
Ответы детей:
Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов), если пришлось выйти днём – старайтесь находиться в тени;
При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму, а лучше широкополую шляпу;
Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён);
Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день), добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать её задержке в организме;
Отказаться от газированных напитков;
Старайться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).
Ведущий: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием. Я вручаю вам частицу вашего солнечного пазла. До новых встреч!

Приложение 3

Станция «Мойдодыр»
Цель: формировать основы здорового образа жизни, расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, формировать понятие о правильном питании.
Материалы: набор предметов, включающий в себя средства личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа), макеты продуктов питания.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Моя станция называется «Мойдодыр». А вы знаете кто это?
Ответы детей: герой К. Чуковского, умывальников начальник и мочалок командир.
Ведущий: Все верно. Мойдодыр поручил мне проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Посмотрите, перед вами различные предметы. Выша задача выбрать из них те, которые помогут вам оставаться всегда чистыми, опрятными, аккуратными, красивыми и здоровыми!
Дети выбирают нужные предметы.
Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь покажите, как ими правильно пользоваться.
Мыло
Дети демонстрируют все стадии мытья рук.
1.Сильно намочите руки.
2.Пользуйтесь мылом.
3.Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцев.
5.Полощите руки чистой водой.
6.Вытирайте руки насухо полотенцем.

Зубная щетка
Дети демонстрируют, как правильно чистить зубы.
1.Зубная щётка вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.

Расческа
Дети имитируют причесывание. Девочки расчесывают волосы, начиная с кончиков.
Ведущий: Я вижу, все вы умеете умываться, чистить зубы и причесываться. А какие правила гигиены вы еще знаете?
Правильно, а как вы думаете, чтобы быть всегда здоровым, какие еще правила нужно соблюдать?
Ответы детей: Чистить зубы два раза в день и только своей щеткой, принимать душ каждый день, мыть руки после улицы и туалета, вытираться только своим полотенцем, расчесываться только своей расческой и т.д. Еще необходимо больше двигаться, закаляться, получать больше положительных эмоций, кушать здоровую пищу.
Ведущий: Все верно. Это называется вести здоровый образ жизни. А у меня для вас следующее задание. Посмотрите, перед вами корзина с продуктами. Давайте выберем из них те, которые будут полезны для нашего здоровья!
Дети выбирают полезные продукты.
Ведущий: Молодцы, теперь в магазине вы точно не ошибетесь с выбором! А Мойдодыру я передам, что со всеми заданиями вы справились отлично. Держите ваш пазл! До свидания!

Приложение 4

Станция «Берегись огня»
Цель: Отрабатывать действия детей в случае возникновения пожара.
Материалы: красный мяч, ватно-марлевые повязки, телефон.
Ведущим станции является сотрудник пожарной охраны.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?
Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т.д.
Проводится игра «Доскажи словечко»
Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жег…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
Ведущий: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?
Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть), выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.
Ведущий: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!
Дети по очереди надевают ватно-марлевую повязку, добегают до телефона, набирают номер «01», сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию.
Ведущий: славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации. Я вручаю вам частицу пазла и говорю «До новых встреч!»

Приложение 5

Станция «Цирк»
Цель: доставить детям положительные эмоции.
Материалы: воздушные шары, шарики для жонглирования, музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят», «Буги-вуги».
Ведущий в костюме клоуна с воздушными шарами в руке встречает детей.
Ведущий: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех!
Ведущий показывает небольшой цирковой номер (жонглирование мячиками).
Ведущий: А знаете ли вы, что смеяться-улыбаться, развлекаться, танцевать и веселиться – это не только приятно но и о-о-очень полезно! Положительные эмоции – залог здоровья! Так что, давайте танцевать, друзья!
Дети вместе с ведущим встают в круг и танцуют под музыку.
Игра «Танец маленьких утят»
Игра «Мы танцуем Буги-вуги»
Ведущий: Славно мы повеселились, повертелись-покружились. А теперь пора прощаться, я дарю вам три шара, чтобы чаще улыбалась и смеялась детвора! И конечно же частицу пазла. До свидания!

Приложение 6

Станция «Светофор»
Цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, проведения на улице, активизировать процессы памяти, внимания, мышления, развивать ловкость, скорость, быстроту реакции.
Материалы: макет светофора.
Ведущим станции является сотрудник ГИБДД.
Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Наступает летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках… Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
Ведущий:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!
Игра «Стоп – идите»
Дети располагаются по одну сторону очерченной площадки – а ведущий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает.
Ведущий: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна. Вручаю вам, ребята, частицу вашего солнечного пазла, до свидания!

Лесное собрание.

Сценарий на тему безопасности жизни и здоровья детей

Действующие лица:

  • медведь Михайло Потапыч,
  • 2 медвежонка,
  • сорока - секретарь собрания,
  • лиса, зайчиха,
  • белка,
  • 2 мышонка,
  • волк.

Реквизит:

Медведю - шляпа;

Медвежатам - пожарные каски;

Сороке - колокольчик;

Лисе - утюжок;

Зайчихе - тазик с бельем;

Белке - тостер;

Ежу - веточки с листьями;

Мышатам - колоски;

Волку - большая бутафорская коробка спичек. Декорации:

1. Лес: елочки, деревья, бутафорские грибы, цветы и др.

2. Стол, стулья, пеньки для лесных жителей, на пеньке телефон.

Эту сценку можно использовать при составлении сценария экологического праздника или развлечения на тему охраны безопасности жизни детей (ОБЖ). Также с ней можно выступить в конкурсе по пожарной безопасности между дошкольными учреждениями или группами детского сада.

Под музыку вылетает Сорока, она встревожена.

Сорока:

Что же это? Ой-ёй-ёй!
Видно, случай не простой!
Там, над тлеющим костром,
На поляне дым столбом!
Знать, туристы отдыхали
И костер свой разжигали.
Веселились, ели, пили,
Потушить огонь забыли!
Все они ушли домой!
Что же делать? Ой-ёй-ёй!
Так, спокойно, вспоминаю...
Кажется, что делать, знаю!
(останавливается около пенька с телефоном)
Знает каждый гражданин:
Пожарный номер - 01!
Нужный номер набираю
И пожарных вызываю!
Пожарные, скорей бегите
И пожар в лесу тушите!
А я к Потапычу лечу,
Новость сообщить хочу!

Сорока улетает. Слышится сирена пожарной машины. На поляну выбегают медвежата с лопатками, ведрами.

1-й медвежонок:

Нас зовут сюда недаром,
Справимся с любым пожаром!

2-й медвежонок:

Мы водой его зальем
И засыплем все песком!

Под соответствующую музыку убегают за кулисы, затем снова выбегают.

Медвежата:

Вот и кончился кошмар,
Потушили мы пожар!

Медведь:

Ай да мишки-медвежата!
Вами я горжусь, ребята!
Очень верно поступили,
Что костер в лесу залили.
Ну, Сорока, дай сигнал,
Чтобы каждый прибежал.
Проведу-ка я собранье,
Всем зверятам испытанье.

Сорока звонит в колокольчик или дудит в дудочку. На полянку выходят: лиса - с утюжком, зайчиха - с тазиком, в котором лежит белье, белочка - с тостером, ежик - с листьями, мышата - с соломкой, волк - с большим коробком спичек. Все рассаживаются на пеньках.

Сорока:

Скорее, скорей, колокольчик зовет,
Сейчас наш Потапыч собранье начнет!

Сорока присаживается рядом, как секретарь.

Медведь:

Простите, что я вас от дел оторвал,
Но к нам поступил тревожный сигнал.
Костер незатушенный мишки нашли,
Туристы его на поляне зажгли.
Они отдыхали: и ели, и пили,
Ушли, а костер потушить позабыли.
Поэтому, думаю, будет вам впрок
Урок о пожаре - полезный урок!

Лиса:

Зачем нам урок, мы все знаем и так!
Скажите, мы делаем что-то не так?
День целый я глажу лисятам своим
И мне не сдается, что все мы горим!

Ежик:

Я листья сухие в нору запасаю,
Их в печку бросаю, потом засыпаю.
Всю зиму я сплю, и не холодно мне.
Но, правда, пожары я вижу во сне.

Белка:

А я сушу с детишками
В тостере хлеб с шишками.
Нам это очень нужно:
Удобно, быстро, вкусно!
Того, кто любит тосты,
Мы приглашаем в гости!

Зайчиха:

Удобно мне все разом
Белье сушить над газом.
И если дождик льет с утра,
В сухих штанишках детвора!

1-й мышонок:

А в нашей норке окон нет,
В нее не проникает свет.

2-й мышонок:

Вот мы соломинку зажжем -
И нам светло, как будто днем!

Волк:

А я со спичками играю,
Целый день огни пуляю.
Спичек целый коробок
Никого еще не сжег!

Медведь:

Ай-яй-яй, что слышу я,
Быть беде, мои друзья!

Все вместе:

Медведь:

Да потому!
(стучит кулаком по столу)
Я вас, братцы, не пойму!
Вы хотите лес спалить?
Где тогда мы будем жить?
Даже эти медвежата
Знают правила, ребята!

1-й медвежонок:

Можно по лесу гулять,
Но костер не разжигать.
Говорят вам все мишутки,
Что с пожаром плохи шутки!

2-й медвежонок:

Знают зайки и лисички:
Для детей опасны спички.
Вспыхнет только огонек -
И пожар уж недалек!

1-й медвежонок:

Захотите газ включать,
Нужно взрослого позвать.
Папа, мама, брат, сестра
Вам помогут, детвора!

2-й медвежонок:

Хочешь дома помогать:
Пылесосить и стирать?
Только с мамой, это ясно,
Вам работать безопасно!

Медведь:

Вам, зверята, все понятно?

Все вместе:

Все понятно!

Медведь:

Как приятно!
Все, спокоен я за вас.
Ну, зверята, в добрый час!

Сорока:

Объявляю вам решенье,
Мишкино постановленье:
Лес беречь и мирно жить,
Осторожными всем быть,
А заметили вы дым -
Набирайте 01!
Что ж, окончено собранье!
До свиданья!

Все вместе:

До свиданья!

Сорока звенит колокольчиком, все зверята уходят.


Самое обсуждаемое
Молитва о сыне благополучие Молитва о сыне благополучие
Казнь кромвеля после смерти Казнь кромвеля после смерти
Притчи о жизни и смысле жизни Читать притчи Притчи о жизни и смысле жизни Читать притчи


top