Внеклассного мероприятия по предмету: «Физическая культура» «Осенние эстафеты. Спортивное развлечение Осенние эстафеты В подготовительной к школе коррекционной группы учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему Сценарий с

Внеклассного мероприятия по предмету: «Физическая культура» «Осенние эстафеты. Спортивное развлечение Осенние эстафеты В подготовительной к школе коррекционной группы учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему Сценарий с

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Праздник урожая»
Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.

Описание. Предлагаю конспект сценария спортивного праздника для детей подготовительной группы «Праздник урожая». Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель:
1. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Участники: 2 команды по 8 человек, каждая команда должна иметь эмблему, название, девиз.
Персонажи: Пугало
Оборудование: ракетки; шары пластмассовые малые; обручи малые; 4 корзины; картофель; маски персонажей сказки «Репка»; кубики; 2воздушных шара; 2 шляпы; 2 рубашки; 2 пары брюк; 2 нитки бус; 2 футболки; 2 пары обуви; 2 шарфа; музыкальный центр.
Место проведения: празднично украшенный спортивный зал.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Добро пожаловать на наш спортивный праздник урожая.
Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток
Хватило бы на всех.
Мы рады снова встретить вас у нас в гостях в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим и восхваляем красавицу осень в стихах и песнях.
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ребёнок
В огороде тоже урожай,
Всё, что хочешь, собирай.
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд.
3 ребёнок
А за окном сегодня осень.
Она пришла так не спеша,
В багряном платье и серёжках
Так сказочна и хороша!
Ведущий. Ребята, а вы знаете песенку про осень? Давайте споём её для наших гостей.
Дети исполняют песню «Грибочки» слова и музыка М.Д.Быстровой
Ведущий. Сегодня мы проведём необычные спортивные соревнования! На дворе осень, все садоводы – огородники собрали богатый урожай! У многих из вас есть огороды и дачные участки! Кто из вас помогал родителям в сборе урожая? Как, расскажите! (Дети рассказывают). Сегодня у вас есть возможность вспомнить этот нелёгкий труд садоводов. Готовы? Внимание, внимание, начинаем наши соревнования. В соревнованиях принимают участие две команды садоводов – огородников.
Представление команд
Ведущий. Оценивать результаты соревнований будет авторитетное жюри.
Представление членов жюри
Ведущий.
Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться,
Упражненья выполняйте,
За мной дружно повторяйте!
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Утренняя гимнастика» слова и музыка В.Высоцкого исполняет Жасмин
Ведущий. Ребята, скажите, какими физическими качествами должен обладать садовод – огородник? (Ответы детей). Сейчас мы проверим, в какой команде самые быстрые участники. Отправляемся на картофельное поле собирать урожай картофеля.
Эстафета «Сбор картофеля»
В эстафете участвуют две команды. Для каждой команды от линии старта раскладывают по пять обручей – «лунок». Первый ребёнок в колонне держит корзинку с пятью картофелинами. По сигналу они бегут и сажают картофель в обручи – «лунки». Затем возвращаются и передают пустые корзины следующим участникам итд.
Ведущий. Хороший урожай картофеля, овощей и фруктов собрали наши садоводы, но вот беда все овощи и фрукты перемешались. Помогите их рассортировать.
Эстафета «Дары осени»
В эстафете участвуют капитаны команд. В руках у них по корзинке. По периметру зала разбросаны пластмассовые шары: зелёные – «яблоки», красные – «помидоры». По сигналу капитаны собирают в свою корзинку определённый овощ или фрукт за 30 секунд.
Жюри подводит итоги двух эстафет
Ведущий.
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:
Шляпу старую не жалко!
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в шляпе ходит.
Всех оно запутало,
Это наше… (Пугало)
Правильно, ребята, конечно это Пугало. Встречайте нашего дорого гостя.
Под весёлую музыку в зал вбегает Пугало.
Пугало. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что я попал к вам на праздник. Но я пришёл не с пустыми руками, я приготовил для вас загадки.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (Картошки)

Круглое, румяное,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоки)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать.
Давай плакать и рыдать. (Лук)

Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я… (Свёкла)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Ведущий. Пугало, наши ребята не только хорошо отгадывают загадки, они ещё умеют играть, танцевать и соревноваться. И для тебя они приготовили замечательную эстафету, которая так и называется «Пугало».
Эстафета «Пугало»
От каждой команды выбирают «Пугало», которое находится на расстоянии 5 метров от линии старта. На линии старта, рядом с каждой командой стоят корзины с одеждой. По сигналу дети надевают предметы одежды на Пугало. Побеждает команда, которая быстрее оденет Пугало.
Ведущий. Пугало, тебе понравилась наша эстафета?
Пугало. Конечно, очень весёлая получилась эстафета. Но я вижу, что наши зрители заскучали, устали. Сейчас я их развеселю и проведу для них весёлую игру «Пугало».
Для зрителей проводится игра «Пугало»
Ведущий. Спасибо, Пугало, за весёлую игру.
Звучит фонограмма крика птиц
Пугало. Ребята, пора мне возвращаться на огород и спасать урожай. До свидания, ребята!
Пугало убегает
Ведущий. Пора продолжать наши соревнования. Сейчас с участниками наших соревнований мы отправимся на луковое поле. Ваша задача переложить луковицы из дырявой корзины в новую.
Эстафета «Летающий лук»
Команды участников стоят на линии старта. Рядом с каждой командой стоит корзина с «луковицами» - шарами. Напротив каждой команды на расстоянии 3 - 4 метров стоят пустые корзины. По сигналу участники поочерёдно перебрасывают по одной «луковице» из одной корзины в другую. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием и не уронившая ни одной «луковицы».
Ведущий. Лук мы с вами собрали. Пора отправляться на арбузные поля. Следующая эстафета называется «Пронеси, не урони».
Эстафета "Пронеси, не урони"
Команды стоят на линии старта. На расстоянии 5-6 метров от линии старта в руках по ракетке и воздушному шарику. По сигналу дети начинают двигаться вперёд, подбивая шарик ракеткой. Дойдя до корзины, забрасывают шарик в корзину, затем достают шарик и возвращаются назад бегом, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
Ведущий. Ребята, герои какой сказки вырастили необыкновенный по величине овощ? (ответы) Наши девочки для вас, ребята, приготовили музыкальный сюрприз.
Исполняется песня «Вот такая репа!» слова А.Усачёва, музыка А.Пинегина
Ведущий. А теперь давайте поможем деду вытянуть репку.
Эстафета «Репка»
От каждой команды выбирается «репка», которая садится на кубик. Каждый участник команды надевает маску персонажа сказки. По сигналу все персонажи сказки бегают по залу под весёлую музыку. По окончании музыки все персонажи должны построиться по порядку за своей «репкой». Побеждает команда быстрее построившаяся за «репкой».
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник урожая. Жюри сейчас подведёт итоги, и мы узнаем, какая команда оказалась самой ловкой, быстрой и сильной. А пока мы отдохнём. Я приглашаю вас на танец.
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое»
Ведущий. Предоставляю слово жюри.
Жюри объявляет итоги праздника и награждает победителей
Ведущий.
Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,
Состязались все с задором,
Пусть не каждый стал призёром.
Вы везде сражались дружно,
Победила ваша дружба.
Ведущий. До свидания, ребята! До новых встреч!

Спортивный праздник
«Осенние забавы!»

для учащихся 5 классов

Цель и задачи: формирование З.О.Ж., развитие физических качеств посредством эстафет, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями, развитие силы воли, творческих способностей.
Команды должны иметь: форму, название, девиз, эмблему.


Команда должна состоять из 10 человек

Жюри : Кашкова О.Г. завуч по воспитательной работе

Логвин Е.Д. педагог - организатор

Лукъяненко И.В. педагог- организатор
Под спортивный марш в зал входят участники соревнований.
Ведущий: Добрый день, красны девицы и добры молодцы!

Слушайте и глядите!

Да не говорите, что слыхом не слыхивали

И видом не видывали!


Приглашаем всех на спортивный праздник: “ Осенние забавы!”

Ведущий: По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.


Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.
Ведущий представляет членов жюри.

Первая эстафета: «Домашнее задание» команды представляют название, девиз.


Вторая эстафета: «Разминка» участники, по сигналу обегая стойки, передают флажок следующему участнику. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Мышцы ног мы укрепим,

С флажком по залу побежим.


Третья эстафета: «Мяч над головой»


Руки надо разминать

Над головою поднимать.

Мяч в конце передавать –

Получив, вперед бежать.

Конкурс для болельщиков
«Составь слово» ребята должны составить из слова СПОРТЛАНДИЯ другие слова (имена существительные) не добавляя другие буквы.
Жюри подводит итоги за три конкурса.
Четвертая эстафета: «Прыжки в мешках»
Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, прыгает мешок!

Эй! Хватай его, лови!

Поскорей мешок держи!


Конкурс капитанов
У каждого капитана на поясе сзади привязан воздушный шар. По сигналу капитаны стараются лопнуть шар противника. Побеждает тот капитан у которого шар не лопнет или лопнет последним.
Пятая эстафета: «Мяч в лунке» задача участников за 2 минуты забросить в лунки соперников больше мячей.
Шестая эстафета: «Погрузка овощей» участники команд стоят в шеренгах; возле первого участника лежат овощи (мячи),рядом с последним участником - мешок, в который должны сложить овощи; по сигналу ребята передают мячи в конец шеренги; последний участник команды сложив все овощи в мешок,обегая всех ребят по цепочке должен добежать до финиша с мешком на плече; побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Музыкальная пауза (выступление трио Леанович Екатерина,Рогожкина Ольга,Колбасина Виктория)
Жюри подводит итоги за прошедшие эстафеты.
Седьмая эстафета: «Переправа (бег в обруче)»

Переправа – переправа.

Берег левый, берег правый…

А вот паром и есть паромщик…


Восьмая эстафета: «Перетягивание каната»
И мальчишек и девчат

Вызываем на канат.

10 слева, 10 справа

Только мускулы трещат.


Девятая эстафета: « Скороходы»
Все понятно без вопросов

Все вопросы впереди

Эстафета скороходов

Скороходы выходи!


Десятая эстафета: «Комбинированная эстафета» каждый участник команды должен преодолеть стойку, проползти по гимнастической скамейке, сделать кувырок вперед, обежать флажок и вернуться обратно к команде, передать эстафету. Победит та команда, которая первой и без ошибок завершит эстафету.

Музыкальная пауза

Ведущий : Праздник - сложная задача,

Пусть сопутствует удача.

Если все уже готово,

Пусть жюри замолвит слово


Подведение итогов.

Слово жюри : Отдохнули мы на славу.

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Награждение команд.
Ведущий : Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.


Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

Бегать, прыгать и скакать!
Звучит музыка. Команды выходят из зала.

«Соберем грибы»

Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости.

«Игра с листочками»

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)

Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг)

игра с мамами «Два зонтика»

Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим.

Раз, два, три!
Маму-зонтик ты найди!

Игра «Ветерок и Дворник»

Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:

Дворник: Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу! (подметает)

Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Ветер:

Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.

Дворник: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит

Дворник.

Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.

Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.

Ведущая: Ты прав, Дворник.

Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.

А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)

Игра - аттракцион «Собери листочки»

На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

старший дошкольный возраст

Игра – аттракцион «Три ноги»

У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место.

Игра – аттракцион «Вытяни репку»

Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым.

«Не промочи ноги»

Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски.

Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу.

Игра с листьями на внимание

- Раз-два-три! Этот лист бери!

Раз-два-три! Красный лист бери!

Раз-два-три! Кленовый лист!

Раз-два-три! Два листа бери!

Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

Раз-два-три! Ничего не бери!

Игра «Осенние угощения»

На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.

«Бег в галошах»

Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).

Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги...

Нету пары, ну и что же,

Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше)

Ну, а кто, ответьте, братцы,

Тоже хочет пробежаться?

«Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

1,2,3! Беги!

Грибы убегают. Грибник их ловит.

«Перенеси картошку в ложке»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.

«Кто точнее попадет в ведро»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай.

Аукцион: «Назови блюда из картошки»

Игра «Собери венок»

1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.

2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой.

«Узнай овощ на вкус»

Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его.

«Осенние листья» – фанты

Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья).

Ведущая: Та-ра-ра!

Начинается игра! (все говорят хором).

Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины - выполняют задание).

Ведущая: У кого кленовый лист,

Тот артист - эквилибрист.

Может в цирке выступать,

Палку на руке держать.

(Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку).

Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок

Или осенние скажет при­меты,

Или без слов нам покажет предметы...

(Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание).

Ведущая: У кого березовый лист,

Тот мимический артист -

Ничего не говорит,

Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание).

Ведущая: У кого листок рябинки –

Говорите без запинки:

Карл и Клары

Украл кораллы.

(Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание).

Игры с яблоками

1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его.

3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после - улетели!

Игра-аттракцион «Перейди болото»

Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики»

Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.

ГККП «Ясли - сад №86», г. Павлодар.

Спортивное развлечение:

Участвовали: Подготовительная группа.

Проводила инструктор физкультуры: Киршина Елена Николаевна.

г. Павлодар. 2015г.

Спортивное развлечение «Осенние эстафеты» для детей подготовительной группы

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость;

закреплять основные виды движений в подвижных играх;

вызывать положительный, эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры;

прививать любовь к физкультуре.

Оборудование: листья березы, 2 корзинки, 20 шишек, 2 пары галош, 2 коробки с вещами (шапки, перчатки, шарфы), овощи и фрукты, музыка.

Дети под спортивный марш входят в зал.

Инструктор: «Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим с вами осенние эстафеты, мы узнаем насколько вы сильные, ловкие, быстрые. Вы готовы начать соревноваться? »

Дети: «Да»

Приветствие команд и девиз.

Инструктор: «Для начала мы должны с вами размяться, становитесь в круг».

Дети под музыку повторяют движения за инструктором.

Инструктор: «Молодцы, теперь мы можем начать «осенние эстафеты»

Инструктор:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Инструктор: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Об осени

Эстафета «Собери листочки»

Инструктор: Дети каждая из команд соберет листья одного дерева, кто вперед.

Инструктор:

Дождь земле и людям нужен.

Дождь прошел и всюду лужи.

Чтобы не промокли ножки,

Надеваем мы галоши

Будем весело играть,

Через лужицы скакать.

Эстафета «Бег в галошах»

Эстафета «Через лужи» прыжки, на одной ноге.

Инструктор: Осень холодное время года.

В следующей эстафете участвуют девочки (по одной из каждой команды), необходимо добежать до финиша и от финиша пройти, демонстрируя новую модель осеннего гардероба.

«Эстафета зверей»

Играющие выстраиваются в 2 колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "слоники", вторыми - "зайчики", третьими - "пауки", четвертыми - "лягушки", пятыми - «лошадки». Впереди ставиться ориентир. По команде воспитателя участники команд должны допрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

«Эстафета для капитанов» «Самый меткий» (метание шишек в корзину).

Инструктор: Осенью люди собирают урожай.

Игра «Собери урожай» (дети ходят по кругу, где разложены овощи и фрукты под музыку, по окончанию музыки надо успеть взять предмет, кто не успел – выбывает). Участвуют все дети подготовительной группы.

Инструктор: Оделись тепло, урожай собрали, через лужи попрыгали, теперь пришло время для отдыха.

Релаксация «Шум дождя».

Жюри подводит итоги нашего спортивного мероприятия.

Награждение почётными грамотами и призы.

Участники: разновозрастная группа детей с комплексными нарушениями развития.

Цель:

Учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей.

Задачи:

  1. развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;
  2. прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям.
  3. воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Инвентарь и оборудование:

Канат, обручи, кегли, мячи, дуги, муляжи овощей и фруктов, корзинки, мягкий брус, бумажные листья желтого и красного цвета по числу членов команды, имитация кочек, магнитные доски, два набора «разрезное солнышко».

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник! Всех участников приглашаем на разминку (команды выходят под музыку и строятся для разминки).

Разминка:

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч, вернуться в исходное положение, наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч, вернуться в исходное положение

Исходное положение - ноги поставить на ширину плеч. Выполнение: поднять руки вверх, опустить через стороны вниз. Повторить упражнение 4 - 6 раз, темп медленный.

Исходное положение - ноги врозь, руки за спину. Выполнение: наклонить туловище вправо, а затем влево. Проделать 4–6 раз в каждую сторону, дыхание равномерное, темп средний.

Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за спину. Выполнение: поднять руки в стороны: наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5 раз).

Исходное положение - стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3раза).

Исходное положение - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполнение: присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

Воспитатель: - Сегодня будут соревноваться две команды: «Листочки» и «Грибочки». Судить соревнование будет жюри. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: - Осень

Воспитатель: - Правильно осень очень красивое время года, а ещё осенью созревают овощи и фрукты. Давайте поможем их собрать.

Эстафета: «Собери урожай»

Игроки команды по очереди, перепрыгивают через канат, затем пролезают через обруч, берут один овощ, возвращаются к команде и складывают добытое в корзину. Побеждает та команда которая первой справится с заданием.

Воспитатель: - А тут и арбузы созрели. Посмотрите какие они большие. Давайте с ними проведём эстафету.

Эстафета: «Весёлые арбузы»

Игроки команды, по очереди, катают арбузы (мячи), двумя руками, между кеглями. Побеждает та команда которая окажется быстрее и не собьёт не одной кегли.

(Музыка. Входит осень.)

Осень: - Здравствуйте, друзья, я осень. К вам спешила очень-очень. Слышала, что у вас здесь праздник. Хочу проверить, какие вы быстрые да ловкие. Принесла я вам листочки разные: жёлтые и красные, давайте с ними поиграем, букет красивый соберём.

Воспитатель: - За листочками мы в лес пойдём, а там нужно и через бревно перелезть и под ветку нагнуться. Будьте внимательны.

Эстафета: «Собери осенний букет»

Игроки команды, по очереди, перешагивают через бревно (мягкий брус) затем пролезают под дугу, берут по одному листочку (каждая команда своего цвета) и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая окажется быстрее.

Осень: - Да, вы, действительно, быстрый и ловкие, а теперь я хочу проверить какие вы внимательные.

Игра: «Дождик и солнышко»

Осень: - Хорошо тут у вас, весело, а мне пора уходить, деревья в золотые одежды нарядить и животным запасы к зиме подготовить. До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: — Ну, вот дождь покапал и прошёл, а лужи остались. Давайте через них попрыгаем, поиграем, только смотрите ног не замочите.

Эстафета: «Не замочи ноги»

Игроки команды, по очереди, должны пройти по импровизированным кочкам через ручеёк и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдёт препятствие и ни разу не оступится.

Воспитатель: — А сейчас, чтобы лужи высохли, давайте соберём солнышко. Пусть оно выглянет и согреет всё своими лучиками.

Эстафета: «Собери солнышко»

Игроки команды, по очереди, подбегают к магнитной доске и приклеивают отдельные детали солнышка (капитан команды приклеивает центральную часть, а остальные члены команды лучики). Побеждает та команда, у которой быстрее получится собрать целую картинку.

Воспитатель: - Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Дети: - Спасибо (команды под музыку выходят из зала)!


Самое обсуждаемое
Стихотворение «энергия планетарного мышления Стихотворение «энергия планетарного мышления
Возникновение цивилизации Возникновение цивилизации
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь


top