Выставка рисунков летом в доу. Примерная тематика выставок. Выставка, приуроченная к Новому году

Выставка рисунков летом в доу. Примерная тематика выставок. Выставка, приуроченная к Новому году

Оксана Тлишева
Выставки в ДОУ

Выставки в ДОУ

Выставки в детском саду являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность, содействуют развитию их творческой активности.

При оформлении выставки не следует делать ее многословной, включать в экспозицию лишний текстовой материал, т. к. основное ее достоинство - это наглядность, убедительность изображений и натуральных экспонатов.

Задача выставки состоит в раскрытии конкретной формы в связи с современными насущными задачами. Выставка всегда представляет собой интерес, т. к. здесь, взаимодействуют и дополняя друг друга, участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна еще издали привлечь внимание. Хорошо организованная и глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушным.

Выставки оформляются в изостудии или коридоре детского сада.

При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение рисунков и подписей к ним на стендах.

Лучше всего размещать рисунки на специальных стендах, не слишком близко друг к другу. Подписи аккуратно пишут на отдельных листочках бумаги. Такие выставки являются настоящим праздником для детей.

Тематические выставки могут быть стационарными (постоянными) и легкими передвижными.

Выставки бывают различные , как по своим масштабам, так и по тематическому назначению.

Виды выставок , проводимые в детском саду.

1. Выставки , посвященные актуальным проблемам современности (экологическая, ПДД и т. д.) .

2. Выставка к памятным датам .

3. Выставки , посвященные жизни и творчеству выдающихся людей.

4. Выставки творческих работ детей.

6. Познавательные выставки .

7. Выставки – ярмарки и т . д.

Тематика выставок планируются на основе годового плана деятельности ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей. Учитывая возрастные особенности детей, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы. Очень важно учитывать не только актуальность, но и своевременность экспозиции.

Важно выбрать не только конкретное помещение, но и его соответствующий визуальный центр, что позволяет сконцентрировать внимание посетителей на интересной работе. Размещая выставку в холле , следует подумать об удобном подходе к ней, предлагающим возможность легко обозревать представленные материалы.

Продумывают и другие ситуации : возможность провести по особенно интересной выставке экскурсию .

Экскурсионная работа с детьми ведется со второй младшей группы. Подходя к выставке , как одному из способов переорганизации пространства, опытные педагоги заранее продумывают, где размещать экспозиции : на стеллажах или столах, иногда дополняя их переносными стендами, а также используя поверхности окон, стен или дверей.

В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы . Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и родителей. Во время подготовки к выставкам дети узнают много нового и интересного. В выставках представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей групп. Все работы выполняются в разных техниках, как в традиционных так и нетрадиционных. Выставки получаются очень красочными, яркими и радуют своим разнообразием детей и взрослых. Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность.

Когда объявляем родителям о конкурсах, то часто многие родители откликаются не сразу. Но стоит только принести кому-то одну работу, потом другую и тут же повышается интерес и работ становится все больше. Они все такие разнообразные, неповторимые. Радует реакция детей. С какой гордостью они сообщают всем, что эту поделку делали они вместе с мамой или папой. И совсем не важно, много ли ребёнок принял участие в изготовление этой поделки или мало, всё равно это принесло пользу и для ребёнка и для родителей.

В моей группе организуется немало мини-выставок . Традиционно осенью это «Чудеса с обычной грядки» , «Ярмарка» , выставка рисунков по временам года.

Весной, конкурс посвященный празднованию Светлой Пасхи «Пасхальный сувенир» , «Портрет милой мамы» , «Цветущая весна» , «Наши пернатые друзья» . Зимой «Необычные елки» . Ну а летом конкурс летних участков и многие другие.

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.

Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также :

Укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;

Побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;

Стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;

Создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.

Впереди родителей ждут новые конкурсы и выставки . Мы организуем и проводим их постоянно, стараясь внести в жизнь что-то новое, красивое и необычное.

Когда я организовываю, работу по созданию выставки то родители являются не наблюдателями, а соучастниками процесса. Родители проявляют заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка.

После окончания выставки родители принимающие участие в её организации публично поощряются благодарственными письмами на родительском собрании.

Кристина Радаева

В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы . Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и родителей. Во время подготовки к выставкам дети узнают много нового и интересного. В выставках представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей групп. Все работы выполняются в разных техниках, как в традиционных так и нетрадиционных. Выставки получаются очень красочными, яркими и радуют своим разнообразием детей и взрослых. Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность.

Когда объявляем родителям о конкурсах, то часто многие родители откликаются не сразу. Но стоит только принести кому-то одну работу, потом другую и тут же повышается интерес и работ становится все больше. Они все такие разнообразные, неповторимые. Радует реакция детей. С какой гордостью они сообщают всем, что эту поделку делали они вместе с мамой или папой. И совсем не важно, много ли ребёнок принял участие в изготовление этой поделки или мало, всё равно это принесло пользу и для ребёнка и для родителей.

Нашему детскому саду всего 2 года , но в течение этих 2 лет было организовано немало конкурсов . Традиционно осенью это «Поделки из природного материала» , «Ярмарка» , «Выставка рисунков » . Весной был конкурс посвященный мамам : «Бусы для милой мамы» , «Шляпка для мам» . Зимой «зимний сад огород на окне» . Ну а летом конкурс летних участков.

Дары осени





Бусы для милой мамы




Шляпка для мам




Конкурс рисунков




Наш зимний сад огород на окне





Рамка для фото своими руками



На этом мы не останавливаемся, все проводимые конкурсы повышают творческий потенциал, как педагогов, так и родителей с детьми. Наша цель приобщение детей и родителей к творчеству.

Название:
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Доклады, педсоветы, семинары…, Дошкольный возраст

Должность: заместитель заведующего МКДОУ
Место работы: МКДОУ детский сад «Светлячок»
Месторасположение: р.п. Юрты, Тайшетский район, Иркутская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» р.п. Юрты

_______________________________________________________

Тематическая выставка
для педагогов МКДОУ в методическом кабинете
«Диалог с родителями»

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются

мать и отец »

(В.А. Сухомлинский)

Актуальность проблемы взаимодействия ДОУ и семьи

Семейное воспитание – целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви, уважении личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

Современная семья переживает кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание и образование детей отрицательно влияют на полноценное становление личности ребенка, негативно сказываются на его развитие.

В настоящее время Россия переживает один из непростых периодов. Материальные ценности часто доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме.

Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ – «вечные» проблемы дошкольной педагогики. Сегодня очевидно, что невозможно воспитать ребенка изолированно от общества, надо научить подрастающего человека оценивать и «взвешивать» социальные воздействия, принимать позитивное, отторгать негативное.

Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее влияния других социальных институтов. Однако далеко не всегда родители понимают или хотят брать на себя первостепенную ответственность за воспитание ребенка. Традиционная схема общения ДОУ с семьей уже не соответствует новой задаче семейного воспитания: воспитание как конкурентоспособного человека.

Деятельность взрослых в интересах дошкольника будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, чему в немалой степени способствуют интерактивные методики взаимодействия с семьей.

Для успешной работы с семьей

сотрудники дошкольного учреждения должны:

Знать:

  • техники и технологии работы с семьей детей дошкольного возраста;
  • пути создания социально – психологического сопровождения семьи;
  • меры воздействия на ребенка в семье;
  • взаимосвязи семей и общественного воспитания.

Уметь:

  • творчески организовывать педагогическую деятельность родителей, направлять их инициативу в нужное русло;
  • выявлять педагогические трудности и ошибки родителей в семейном воспитании;
  • изучать затруднения родителей в общении с детьми;
  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • использовать нетрадиционные техники и технологии работы с семьей, разнообразные методы активизации родителей в работе дошкольного образовательного учреждения.

Владеть навыками:

  • техники и технологии работы с семьей;
  • проведение диагностических методик для выявления характера семейных отношений;
  • планирования и составления социально – педагогического профиля семьи;
  • коррекции семейного воспитания, контроля за этой деятельностью.

Использовать навыки положительного общения с родителями:

Цели и задачи и принципы работы с родителями

Цель взаимодействия детского сада и семьи заключается в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса, включение родителей в жизнь дошкольного учреждения, т.е. создание единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между сотрудниками ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства.

Из цели вытекают задачи :

  • знакомить родителей с содержанием и методикой

воспитательно – образовательного процесса;

  • осуществлять психолого – педагогическое просвещение родителей;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • помогать родителям в коррекционной работе;
  • взаимодействовать с общественными организациями, родительским комитетом в оказании социальной поддержки нуждающимся семьям.

Принципы:


Формы взаимодействия педагогов с родителями

Осознанное родительство – неотъемлемый атрибут компетентной семьи. Родители – это люди, чьи интересы вписываются в жизнь ребенка, благодаря чему эта жизнь становится насыщеннее, богаче, радостнее. Педагогика не имеет рецептов: для работы с семьей не существуют примеры для подражания, поскольку родители, как и дети уникальны.

Тем не менее, работать с родителями необходимо, используя разнообразные формы и методы:

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, или не6обходимо установить активный, персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Требования к оформлению информационного стенда для родителей и приемной

  • Информация, размещенная на стенде, должна быть динамичной. Материал должен обновляться минимум 2 раза в неделю.
  • Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении следует использовать не только рисунки и подписи, но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей).
  • Ежедневно должны быть представлены материалы о минувшем дне в виде: рисунков, поделок, темы проекта, текст песенки, которую выучили, название произведения, который использовали для непрерывно образовательной деятельности.

Тематические разделы при оформлении приемной

и информационного стенда для родителей

Настольно-тематическая информация.

Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины располагается на столике (буклеты, журналы, книги).

Читаем дома «Воспитание грамотного читателя».

Желательно не просто перечислять книги для чтения, но и давать краткую аннотацию на них. Раздел может быть дополнен предложениями от родителей по обмену книгами для чтения. Рядом можно разместить планшет с рисунками – иллюстрациями детей по прочитанной книге.

Детское творчество.

В приемной размещаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию. Тема НОД и основные задачи помещают рядом.

Советы специалистов.

В этом разделе родителям предоставляются предложения, консультации различных специалистов, например медицинская сестра представляет сведения об антропометрических данных ребенка, отвечает на волнующие родителей вопросы по профилактике тех или иных заболеваний и т.д.

Доска объявлений.

На доске объявлений официальная информация о каком – либо событии.

Говорим спасибо.

На красочном стенде размещаются слова благодарности родителям, оказавшим помощь в благоустройстве участка, группы детского сада приобретение материалов, изготовление и ремонт игрушек, участие в конкурсах и других мероприятиях.

Кто дружит с …

Постоянно обновляемая рубрика, цель которой – сообщить родителям об успехах детей в математике, развитии речи, физкультуре, труде, культуре поведения и т.д.

Поздравляем.

Раздел показывает, что рождение ребенка значимо не только для его родителей, но и для всего детского коллектива. Можно разместить на стенде коллективную поздравительную работу, которую ребенок затем возьмет домой. Поздравление родителей с праздниками, событиями способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения.

Наша жизнь день за днем.


Материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы проекта и т.д.

Права детей.

Раздел для родителей, куда помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, дают адреса и телефоны организаций, куда можно обратиться за помощью, размещаются официальные документы.

Наши сутки по минуткам (режим).

Раздел постоянен, но в течении года для родителей возможно предложить какое – либо задание, предварительную работу (например, для целевой прогулки, оформления игры, подготовки к празднику), а затем разместить отчет о проведенных мероприятиях

Наши родители советуют.

Возвратные особенности детей.

Включить требования по всем направлениям развития ребенка согласно ООП ДОУ.

Родительская почта …

Ящик, коробочка, куда собирается разнообразная информация от родителей.

Можно предложить несколько ящиков:

  • «Почта родительского гнева»;
  • «Почта родительского счастья»;
  • «Благодарность родителей»;
  • «Родители недоумевают, почему …»;
  • «Почта родительских идей» и т. д.

В этом случае педагоги демонстрируют свою заинтересованность, а родители – готовность решать проблемы своих детей с помощью детского сада и для полноценного пребывания ребенка в детском саду.

Тематические выставки, ширмы, папки – передвижки.

Дополняют словесную информацию для родителей рисунками (образцами игрушек, игровых материалов и т. д.) сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Соотношение текста и иллюстрации в ширмах, папках передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части – текст, 6 – иллюстраций), они должны привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

Ирина Федотова
Творческие выставки детских работ в ДОУ - форма взаимосвязи педагогов с семьей

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье ! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, неуверенность, непонимание. Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга, для взаимодействия . Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений нашего ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад , в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог » , и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей .

Главным здесь должна стать атмосфера доверия, взаимопонимания , добра. Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка-дошкольника, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия . Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семейная среда для ребёнка жизненно необходима, во многом определяющая путь развития его личности. Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса , их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка. Только в этом случае возможно создание условий, в которых раскроется талант ребёнка, его способности, только тогда он сможет расти здоровым, умным, счастливым.

Руководящая и организующая роль педагогов по отношению к семье , при организации выставок творческих работ , характеризуется комплексом факторов :

1. планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

2. практическая помощь семье в творческом воспитании детей ;

3. организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

4. вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность ;

5. активизация педагогического самообразования родителей.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ при организации творческих выставок положены следующие принципы :

Родители и педагоги являются партнерами в воспитании творческих возможностей детей ;

Это единое понимание педагогами и родителями целей и задач творческого воспитания и обучения детей;

Помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов , так и со стороны родителей;

Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи , максимальное использование творческого потенциала в совместной работе с детьми ;

Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Образовательной области «Художественное творчество »

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей . Знакомить с возможностями детского сада , а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в творческом воспитании детей .

Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома ; организовывать выставки семейного творчества , выделяя достижения взрослых и детей.

Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов , детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Целью : данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию для систематизации достижений ребенка.

Задачи : создание условий для творческих работ ; привлечение родителей к творческой работе ; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

Конечный результат : создание презентации достижений воспитанников (в виде папки детских работ ) .

Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью , развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращает в детство . Выставки становятся стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами тех родителей , которые не делали этого раньше. Творческие поделки становятся украшением групп и помещений детского сада , украшают музыкальный зал к праздникам и досугам, развлечениям.

Выставки которые мы организуем к осенним праздникам - «Осенняя сказка» , «Во саду ли, в огороде» , «Краски осени» , «Ах, какая осень» .

К новогодним праздникам - «Символ года» , «Новогодняя открытка» , «Игрушки на ёлку» .

В рамках различных проектов, акций - «Мама, папа, я и правила дорожного движения» , «Автокресло – детям» , «Светофорик» , «Птичья столовая» , «Весёлый огород» , «Счастливая семейка» , «Моя родословная» , «С Днём рождения, детский сад , «Чудеса вокруг нас» (выставка поделок из природного материала, «Рисуем вместе с папой» (конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества, «За чудесами в зимний лес» (выставка рисунков выходного дня) и т. д.

Организуются краткосрочные выставки -просмотры и постоянные, периодически обновляемые выставки . Работы оформляются в паспарту или в рамки.

Детские работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей и взрослых (педагогов и родителей ) . Основные принципы организации детских выставок :

Динамичность. Выставки могут меняться в зависимости от сезонности (по временам года, по программе (по определенной тематике, по тематике проектной деятельности.

Сравнений. Подразумевает разнообразие решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с разными материалами, техник выполнения работы .

Из опыта работы мы знаем , что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда , когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес мы используем при организации творческих выставок поделок или рисунков.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок , «изюминок» .

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках , в ДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение.

Педагоги продумывают , какую помощь можем оказать родителям. Подготавливаем наглядный материал, который размещается на информационных стендах в группе . Делаем подборку ссылок, и полезные Интернет-ресурсы, помогающие родителям узнать нужную информацию . Важно продумать местоположение выставки , так, чтобы дети и родители могли видеть все работы участников . Родители не остаются равнодушными : собирают рисунки и фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Создавая поделки из бросового материала, работая над созданием композиций, рисуя и вышивая вместе с ребенком, родители стали бережнее относится к работам своих детей . Возобновляются традиции домашних альбомов, «картинных галерей» , в которых рисунки маленького художника с первых дней его знакомства с изобразительным материалом собираются и бережно хранятся в семье .

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, радует всю семью .

Если творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников и победителей грамотами и подарками.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями . Каждый человек, сделав какую–нибудь работу , нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить родителей, и они отплатят вам тем же. В нашем ДОУ мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу .

Литература :

1. АгавелянМ. Г., ДаниловаЕ. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями . - М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с. (Библиотека журнала»Воспитатель ДОУ»).

2. Евдокимова. Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. -М.: ТЦ Сфера, 2008.-96с.


Самое обсуждаемое
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь
Физики открыли новое состояние материи Физики открыли новое состояние материи
История Российского флота: «Флот во время Второй мировой войны История Российского флота: «Флот во время Второй мировой войны


top