Западные соседи называли Русь страной городов. Славяне жили в поселениях, окружённых креп- кими бревенчатыми стенами и глубокими широ- кими рвами. Такие. Просмотр вопроса Отъезд в иной мир

Западные соседи называли Русь страной городов. Славяне жили в поселениях, окружённых креп- кими бревенчатыми стенами и глубокими широ- кими рвами. Такие. Просмотр вопроса Отъезд в иной мир

в Избранное в Избранном из Избранного 0

Россия - страна юная, причем история раннего средневековья преднамеренно искажена и частью сфальсифицирована, и вот, что наврано, знать нужно.

Вот она — Гардарика — ни Градорика, ни Городорика. См. карту.

Страна с Новгардами, Белгардами, Старгардами и Холмгардами. С легендарным городом Столп, который никак ни хотят найти наши, извиняюсь, ученые.


А Хольмгард из Померании превратить в Новгород может только тот, кто очень этого хочет. Другой связи нет. Передняя Померания, сейчас в Германии, одна Часть в Польше. Есть и немецкий округ впрямую "Шлафе-Славе". А вообще-то это та самая Гардарике — страна с городами один на другом, а город и до сих пор по-кошубски "гарда". Поэтому и страну скандинавы называли Гардарике. И Холмгарды были там, и Невогарды, и Старогарды, и Белгарды и пр. Причем и до сих пор есть. У местных славян (бывших хозяев) город и до сих пор называется "гарда" и "гард". Язык у них такой и славянский полностью. И похож на язык древних новгородцев. Причём связь Новгорода и Поморья известна давно, и скорее всего Новгород был поначалу колонией Гардарике. Причем совсем не я придумал: и язык, и антропологические данные, и деревянные срубы, и керамика похожи. И то, что Гардарике не Русь — факт. Причем, то что скандинавские саги ни к нашему Новгороду, ни к Киеву никакого отношения не имеют, — тоже факт. Вот их сцена. При этом, например, и Борислава искать не нужно: был тут один такой удельный князь. И т.д.. И Холмгард в Новгород переделывать не нужно.

Адам Бременский:

«Славяния в десять раз больше нашей Саксонии, если причислять к ней чехов

и живущих по ту сторону Одры поляков, которые НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИТЕЛЕЙ

СЛАВЯНИИ НИ СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ, НИ ЯЗЫКОМ…

Славянских народов существует много.

Среди них наиболее западные вагры, живущие на границе с трансальбингами.

Их город, лежащий у моря Алдинбург (Старград). Затем следуют ободриты,

которых теперь называют ререгами, а их город Магнополис (Велеград - город

Велеса). К востоку от нас (от Гамбурга) живут полабинги (полабы), город

которых называется Рацисбургом (Ратибор - «Ратный лес»). За ними лингоны

от долечан и РАТАРЕЙ рекой Пеной и городом Дымином. Там предел Гамбургской

епархии. Хижане и черезпеняне живут к северу от реки Пены, доленчане и

РАТАРИ — к югу. Эти четыре народа по причине храбрости называются

вильцами, или ЛЮТИЧАМИ. Есть еще и другие славянские племена, которые

живут между Лабой и Одрой… из всех них САМЫМИ МОГУЩЕСТВЕННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ

РАТАРИ, живущие в центре…

Их город — ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНАЯ РЕТРА (Радигост, Радигощ) — седалище

идолослужения, там построен огромный храм в честь демонов, главный из

которых Радигост. Изображение его сделано из золота, ложе из пурпура.

Самый город имеет девять ворот и окружен со всех сторон глубоким озером,

через которое для перехода построен бревенчатый мост, но через него

разрешается переходить только идущим ради жертвоприношения или вопрошения

оракула… Говорят, что ОТ ГАМБУРГА ДО ХРАМА ЧЕТЫРЕ ДНЯ ПУТИ».

«Полабский феномен»: малоизвестные страницы славянской истории (популярный очерк)

В эпоху раннего средневековья (V-XI вв.) территорию между р. Лабой

(Эльбой), р. Салой (Зале) и р. Одрой заселяли западнославянские племена,

получившие в науке условное наименование «полабских славян». Наиболее

крупными и устойчивыми объединениями полабских славян являлись племена

ободритов (бодричей), жившие по побережью Балтики между Нижней Лабой и

Одрой, и лютичей, сидевшие чуть южнее — по Средней Лабе. На юге региона, в

междуречье Лабы и Салы, размещался сербо-лужицкий племенной союз.

Восточнее ободритов, в Поморье, между Одрой и Вислой, жили поморяне.

В период с VII в. по VIII в. у полабских славян на базе союзов племён

сформировались т.н. племенные княжества. Вокруг племенных князей собрались

постоянные дружины, состоявшие из элитных воинов. К IX веку в местах

племенных центров выросли укреплённые грады: Бранибор (Бранденбург) -

центр лютичей-гаволян, Ретра - главный центр всех четырёх лютических

племён; Микелин (Мекленбург), Любица (Любек), Рарог (или Рерик) - в земле

ободритов, и др. Единое государство у полабов не сложилось, поскольку в

условиях военной демократии, на фоне непрерывных столкновений с

соседями-германцами, создать твёрдую авторитарную власть было тяжело. Лишь

в XI в., после восстания против немцев, на землях бодричей и лютичей

ненадолго возникло Ободритское государство, просуществовавшее до сер. XII в.

Балтийские славяне были хорошими мореходами: через свои портовые города -

Любицу, Рарог, Щецин, Колобжег - они вели оживлённую торговлю со странами

Западной Европы и Русью, вывозя из своей земли зерно, соль и солёную рыбу,

ремесленные изделия, и осуществляя транзитные перевозки. В общем,

поморяне, как и все северные купцы-воины того времени, вовсю «варяжили» по

Балтийскому морю, т.е. и торговали, и пиратствовали. В связи с этим есть

веские основания полагать, что призванный новгородскими словенами на

княжение варяг Рюрик был славянского, а не скандинавского происхождения.

Историки-норманисты пытаются доказать, что Рюрик Новгородский не кто иной,

как известный по европейским хроникам, Рюрик Ютландский - в оригинале имя

звучит даже не «Рюрик», а «Хрёрек». Однако с таким же успехом можно

связать Рюрика с каким-нибудь удачливым полабским князем по имени Ререк

(ведь по-древнеславянски «ререк» значит «сокол» — вполне подходящее имя

для князя — помните из детства сказку «Финист-Ясный Сокол»). Для "Северной

Руси" он тоже будет «варяг из-за моря».

И, в самом деле, зачем призывать какого-то малоизвестного в

восточно-славянских землях варяга-дана из небольшой Ютландии (Дании), если

рядом же (!) находится славная, богатая, многолюдная, воинственная, а

главное - славянская, «заморская» земля полабов и поморян? К тому же

последние исторические исследования по "Северной Руси" прослеживают явную

связь северных восточнославянских племён (новгородских словен, кривичей) с

западными "балтийскими славянами" — так называется вся совокупность

полабских и поморских славян. (Может наши беломорские поморы от того и

называются "поморами", что звались так и раньше, в седой древности? Может

превосходными моряками они стали ещё там — на балтийском Поморье? Такие

гипотезы встречаются в трудах незаслуженно забытого учёного-слависта XIX

века А.Ф. Гильфердинга, изучавшего фольклор русского Поморья.)

У славян Полабья и Поморья развилась своеобразная языческая культура.

Обычно язычники-славяне не создавали монументальные храмы, предпочитая

поклоняться своим богам под открытым небом в капищах и требищах,

расположенных в священных рощах или у священных источников. Полабские же

славяне в некоторых своих городах и в отдельных местах воздвигали

роскошные деревянные храмы, украшенные искусной резьбой и скульптурными

изображениями богов из металла, камня и дерева.

Наибольшей известностью пользовался храм бога Святовита в городе Арконе на

острове Руяне (Рюгене). Это было место паломничества не только славян, но

и всех соседних языческих племён. Возможно, остров Руян стал прообразом

острова Буяна из русских народных сказок: «Мимо остова Буяна в царство

славного Салтана» пролегал путь из Западной Европы — через Балтику, Неву,

Ладогу, Волхов, Волгу, Каспий - в арабские страны. (Для справки: в

последние годы археологического изучения Старой Ладоги, древнейшего

транзитного порта в устье Волхова, была получена дендродатировка - 753 г.).

В земле лютичей в городе Ретре (Радигоще) славился храм бога Радегаста.

Сам по себе город Ретра тоже был примечательным - по описаниям он имел

девять ворот. Всё это лишь подчёркивает богатство края.

История славян Полабья драматична: являясь порубежными жителями, они

постоянно испытывали давление со стороны германского мира. Сначала были

грабительские набеги саксов и франков-меровингов, затем, в VIII-IX вв. -

походы Карла Великого и вторжения данов (датчан). После образования

Восточно-Франкского государства, с сер. IX в., начался планомерный

немецкий «Drang nach Osten». В X в. представителям саксонской династии

Оттонов удалось покорить полабских славян и обложить их данью. Но в 983 г.

разразилось восстание. Вскоре немцы утратили занятые ими славянские земли

за исключением области лужицких сербов. Кстати, в этой земле до сих пор

находится город Цербст (Сербск) - столица княжества Ангальт-Цербстского —

из которого происходила небезызвестная принцесса София Августа Фредерика -

будущая Екатерина Вторая.

В XI — нач. XII вв.., во времена ободритских князей Крутого и Никлота,

славяне успешно сопротивлялись немецкой агрессии. В 1147 г. против

полабских и поморских славян-язычников был объявлен общеевропейский

Гофф, признают, что религиозные мотивы противоборства немцев-христиан и

славян-язычников отступают на второй план перед проблемами экономическими

и национальными, стоявшими перед германскими племенами. Они, ограниченные

бедными природными ресурсами, без колзабавния вступали в борьбу даже с

теми соседями, которые приняли христианство давно.

Во второй половине XII в. страна полабских славян в конце концов была

завоёвана. Эта захваченная территория в новое время стала сердцем

Германии. Здесь, чуть восточнее славянского Бранибора, стал расти

небольшой городок - нынешний Берлин.

Судьба полабов и поморян трагична: они в какой-то мере сдержали германский

«натиск на Восток», прикрыв собой поляков, чехов и, возможно, русичей. Но

поскольку оставались закоренелыми язычниками, помощи от братьев славян,

принявших христианство, так и не дождались. Получился замкнутый круг:

христианство они не принимали, так как боролись с немцами-христианами, но,

не приняв крещения, остались без помощи братских народов.

И все же - не всё так плохо - ведь в жилах восточных немцев течёт немало

славянской крови. Как говорится: копни русского и найдёшь татарина, а

копни восточного немца и обнаружишь славянина. Быть может, именно поэтому

Екатерина Вторая так легко поняла Россию и возвеличила не только себя, но

и русскую империю. А таким «варягам», как она, на Руси всегда были рады.

***

Андрей ПОЛЯЕВ

P.S. Специально для украинских товарищей я нашёл родину укров. Всё очень просто.

Это Укермарк на севере Бранденбурга, на границе с Померанией — родиной русов/ругов.

Все слышали название удивительной, легендарной страны - Гиперборея? А где она находилась, знаете?
Гиперборея - сказка, Гиперборея - легенда… Она располагалась в далеких северных краях. Люди там жили, не зная войн и раздоров, а жители других стран - римляне, греки, даже индийцы активно искали это место. Прошли тысячелетия, и в руках ученых есть карта, которая много шума наделала и продолжает будоражить умы исследователей до настоящего времени знаменитая карта Меркатора, где он якобы впервые показал таинственную страну Гиперборея, в районе Северного полюса. Где-то в районе нашей России.

Сирены и Древо жизни. Колт; Россия. Киевская Русь; XI в.; местонахождение: США.

Для древних народов Европы и Азии Россия была настолько велика и необъятна, что многие принимали ее за несколько разных государств. (Кстати сказать, велика и необъятна она для многих народов и сейчас). Сарматия, Гардарики, Ас-Славия - это далеко не все названия, которыми другие народы наделяли эту страну.

1. Гиперборея

Гипербореей в древнегреческой мифологии называется некая легендарная северная страна. Некоторые историки склонны утверждать, что она находилась на Северном Урале, в Карелии или на Таймырском полуострове. На некоторых средневековых картах именно эта часть России именовалась как Гиперборея.

2. Гардарики

Древние скандинавы называли территорию нынешней России Гардарики. С исландского «гардарики» переводится как «страна городов». Изначально варяги называли Великий Новгород столицей Гардарики, а затем это значение распространилось и на южные земли Руси. Кстати скандинавское «гард», преобразовалось в славянское «град», который затем стал «городом».

3. Сарматия

Границы Сарматии простирались от Черного моря и Сарматских гор (Карпаты) до Урала. Это название упоминается в I веке до н. э. Немного позже Птолемей подробно опишет Азиатскую и Европейскую Сарматию. Михаил Ломоносов являлся ярым сторонником теории, что истоки российского государства необходимо искать именно в Сарматии.

4. Великая Швеция

До начала монгольского нашествия скандинавские деятели называли Русь Великой Швецией. Снорри Стурлуссон, политический деятель Исландии, в начале XIII века описывал нынешнюю территорию России как «Свитьод». В одном из сборников саг Русь описывается так: «К северу от Черного моря простирается Свитьод Большая или Холодная. Северная часть Свитьод не заселена из-за морозов. В Свитьод много больших херадив (городов). Там также много разных народов и много языков. Там есть великаны и карлики, там есть много разных удивительных народов…»

5. Ас-Славия

Ас-Славией называли один из трех центров Руси арабы в X веке. Столицей Ас-Славии географы Эль-Фарси и Ибн-Хаукаль считали город Салау (Словенск), который находился недалеко от Великого Новгорода. Другие два центра Древней Руси в представлении арабов были Артания и Куява. Если о месторасположении первой до сих пор историки не пришли к единому мнению, то Куява - это была Киевская земля.

6. Московия

Казалось бы, благозвучное «Московия» произошло от названия столицы. Но некоторые историки утверждают, что это название восходит к имени Мосоха или Мешеха, внука ветхозаветного Ноя и основателя народа «московитов». В поддержку этой теории приводится «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа», изданное в 1674 году в Киево-Печерской Лавре. Для западной Европы, Московия была нейтральным синонимом к слову Руссия или Рутения. Негативный оттенок — это понятие стало приобретать из-за Речи Посполитой, которая не принимала притязаний княжества Московского на некоторые земли.

Чем была Русь для средневекового европейца? Краем света, таинственной страной, не похожей ни на одну западную державу. Неудивительно, что заезжий иностранец порой терялся от избытка впечатлений и легко мог перепутать факты и эмоции, правду и вымысел.

«Московия» vs «Руссия»

Начнём с того, что в Европе долгое время не могли определиться с названием Русского государства. В XV-XVI веках общепринятыми понятиями становятся «Московия» и «Руссия», причём последнее немного отличалось от первого по значению: если Московия – это собственно Москва, то Руссия – синоним Древнерусской, Киевской державы, когда-то поделенной между московским, литовским и польским государями. Соответственно жителей Московии знали как московитов; слово «русский» относилось по большей части к тем, кто исповедовал православную, то есть русскую, веру (это могли быть как сами русские, так и литовцы, и поляки, и немцы).

Попытался разъяснить ситуацию француз Жак Маржерет: «Ошибочно называть их московитами… Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova - из Москвы, Вологды, Рязани или других городов». Впрочем, термин «Московия» бытовал на Западе еще в эпоху Петра Первого, с чем царь-реформатор активно боролся.

Отъезд в иной мир

По прибытии в другую страну на что вы прежде всего обратите внимание? На культурные особенности, на традиции, на характер людей. Именно так и поступали европейские искатели приключений. Но прежде чем познакомиться с бытом и нравами Московии, до неё надо было добраться.

Сделать это было не так-то просто: путешественникам приходилось преодолевать расстояния в сотни миль, избегать многочисленных разбойников, зачастую ночевать в чистом поле. Не зря австрийский посол Сигизмунд Герберштейн, чье сочинение о России является едва ли не самым известным, сравнил свою дипмиссию с «отъездом в иной мир».

Переживших все тяготы пути ждал медленный процесс привыкания к новому окружению. Чужестранные авторы, как ни странно, сосредотачивали внимание на почти незаметных мелочах московитской жизни, сопоставляя их с европейскими и периодически вступая в ожесточённые споры друг с другом. Западный наблюдатель старался не упустить из виду ничего, будь то воинские обычаи, кулинария или чеканка монеты.

Нередко обитатель Старого Света отправлял на родину понравившиеся ему «лайфхаки»: так, соотечественник Герберштейна Адольф Лизек записал рецепт приготовления медовых напитков.

Особой темой для читателя-католика или протестанта был религиозный вопрос: как русские крестят детей? Как постятся? Как сочетаются браком? При этом европейцы иногда поражались православному мировоззрению, например отрицанию чистилища и отсутствию целибата у священников.

Огромный интерес для описывавших Московию имели социальные отношения в русском обществе: сословное деление, положение женщины, восприятие свободы и несвободы. Западного человека изумляли глубоко патриархальные порядки России, нашедшие отражение в обожествлении фигуры правителя.

Еще один центральный пункт повествования – планировка поселений. Типичный город Чехии, Германии, Франции – это узкие улицы и прижатые один к одному каменные дома в фахверковом стиле. Другое дело Москва, где хоромы были в основном деревянные, а по дорогам в ряд могли проехать четыре телеги; также иностранцам нередко доводилось видеть столичные пожары.

Рог изобилия

Заметки о Руси были интересны Европе не только как развлекательный рассказ, но и с точки зрения экономики, политики, стратегии. От тех, кто отправлялся в Московию, требовалось подробно описать посещаемую местность и её историю. Такой подход к познаванию новых стран в Средние века называли хорографией.

В России приезжих впечатляли три вещи: огромность территории, плохое качество дорог и, разумеется, холода, непривычные для тех, кто вырос в условиях мягкого климата (особенно тяжко приходилось испанцам и итальянцам).

Однако, несмотря на все пугающие обстоятельства, иностранцы не могли не упомянуть о природных богатствах восточного колосса. Лес, зерно, меха, мёд – невероятное обилие ресурсов вызывало настоящий шок у выходцев из небольших европейских государств.

Вполне очевидно, что европейцы разглядели в далёкой Московии важного торгового партнёра, способного удовлетворить потребность в предметах первостепенной необходимости. Впрочем, в Москве не было многих товаров, к которым успели привыкнуть западные соседи, к примеру, оливкового масла.

Кладовая легенд

Европейцы оставили потомкам огромное количество мифов, привезённых из Московской Руси. Именно благодаря европейцам до нас дошло предание о Золотой бабе, загадочном идоле, выполненном в форме женщины, держащей в руках младенца. Впервые о ней сообщают скандинавские саги, указывающие её местоположение в Пермской земле. К началу позднего Средневековья языческое божество «перекочевало» в устье Оби.

Вообще Урал и Западная Сибирь, иначе именуемые Лукоморьем, – это своеобразная аномальная зона Московии; до нас дошли небылицы о местном населении, впадающем в анабиоз, словно лягушки. Со времён Геродота Европа верила, что далеко на востоке обитают люди с пёсьими головами, с глазами на груди, без рук или без ног, а также водится чудесная рыба человеческого вида, имеющая приятный вкус.

«Люди чудовищны»

К несчастью, характерными чертами представителей Западной цивилизации являются самовлюблённость и, как следствие, презрение по отношению к другим народам. Европейцы никогда не скупились на оскорбления вроде «люди чудовищны», «мужчины вероломны», «женщины развращены»; к тому же они случайно или не случайно могли допустить неточность, унижавшую русского в глазах читателя: например, сообщение о том, что в России не умели подковывать лошадей, или заявление о бродящих по городам медведях.

Но были и те, кто глубоко уважал московитов. Альберт Кампензе, отец и брат которого полжизни прожили в Москве, писал: «Обмануть почитается у них ужасным, гнусным преступлением, а о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно».

Вполне очевидно, что при подобных противоречиях обывателю крайне непросто сложить чёткое мнение о Руси. И всё же Старый Свет был един в одном: Московия – необходимый союзник в борьбе за христианские ценности со страшным врагом – турками и татарами.

Спустя века, когда человеческая мораль и расстановка сил на мировой «шахматной доске» кардинально изменятся, Россия в умах европейцев так и останется полудикой нацией, с которой возможны контакты только в случае опасности.

ГАРДАРИКИ. РУСЬ – СТРАНА ГОРОДОВ

*Гарда́рики - (страна городов) прежнее европейское название Северной Руси со столицей Старой Ладогой - предшественницей Новгорода.
*Гардар, или Гарда́рики - это название Древней Руси вообще, а не её городов.
*Древние скандинавы называли Киевскую Русь Гарда́рикой - "Страной городов". И было с чего, немецкий епископ Титмар Мерзербургский насчитал в Киеве времен Владимира Святого около 400 одних только церквей.
*Страной городов - Гардарикой - звали Древнюю Русь в скандинавских сагах IX в. Древнейшие города северо-запада являлись щитом нашей земли. До сих пор они являются свидетелями славы, богатства, величия и духовной силы.

В Википедии — свободной энциклопедии, говорится: Гарда́рики (исл. Garðaríki, Garðaveldi, швед. Gårdarike) — древнее скандинавское название Древнерусского государства, известного викингам в средние века. Термин переводится как «страна городов». Петр Дикман в одной из готических повестей написал: "Голмогардия и Гордорики область, лежащая между Ладожским и Пейпус (Чудским) озерами, в которой главный град Олденгобург»
Топоним Гардарики впервые встречается в географическом сочинении последней четверти XII в. Также он нашёл отражение в сводах королевских саг записи первой трети XIII в. По мнению Ф. А. Брауна, форма Garðaríki является творением исландцев, записывавших саги (начиная с конца XII в.). До этого времени (в X—XII вв.) на всем Скандинавском полуострове для обозначения Руси использовалась форма Garđar. Так Русь представлена в скальдических стихах IX—XII вв., а также в рунических надписях на камнях.
В скандинавских источниках XIV века княжествами Гардарики назывются Хольмгард, Кэнугард, и Палтескья.
Славянская хроника Гельмольда содержит следующее описание: «Даны называют Русь также Острогардом по той причине, что, будучи расположена на востоке, она изобилует всеми благами. Ее называют также Хунигардом, потому что на этих местах сначала жили гунны... ...Главный город ее Хуэ».

Земли Гарда́рики-Руси - Варяги. Колбяги. Русь. Славяне. Меря. Булгары. Хазары.
Гардарики - страна многих городов… Действительно, на Руси было много городов. Вот только самые важные из них: Киев, Новгород, Белозерск, Муром, Полоцк, Ростов, Смоленск, Псков, Чернигов, Углич, Брянск, Суздаль, Ярославль, Курск, Рязань, Владимир, Москва, Кострома, Переславль, Тверь. В них и собирались для обмена плодами своего труда бобровники, бортники, звероловы, смолокуры, лыкодеры и прочие "промышленники".
Памятники древнерусской литературы сохранили сравнительно немного местных названий, в состав которых неотделимо входит слово "городъ", - Новгород (Новгород Великий и Новгород "въ земле рустеи", т. е. Новгород Северский), Вышгород, Звенигород, Белгород, - но оно подразумевается при всяком таком названии, как Переяславль, Всеволожь, Глебль, Володимерь (Владимир Волынский), т. е. город Переяслава, Всеволода, Глеба и т. д.

Все свободные люди Гардарики так или иначе были вовлечены в торговые отношения. Одни производили товары в виде пеньки, льна, льняных тканей, другие занимались бортничеством, третьи охотились на пушных зверей, четвёртые выращивали хлеб, пятые плавили руду, шестые делали из дерева необходимые изделия в виде кухонной утвари и столовой посуды, а также сундуки, кадки и бочки, в которых перевозили мёд. И везде жили или приезжали купцы, скупавшие для продажи товары. Не было в Гардарике-Руси земель, которые были бы не охвачены торговыми отношениями.

Византийцы дают самое раннее представление о том, как велась торговля на Руси. Император Константин Багрянородный в начале десятого века так описывает распорядок жизни русского купца.
С первыми холодами, как только появлялась возможность перемещаться по неторным русским просторам на санях, торговый люд покидал города и устремлялся в глубинку. Там на специально приспособленных для "гостей" местах - погостах - они скупали все, что добыли и произвели селяне за год: пеньку, воск, мед, меха, изделия из железа, шерстяное сукно и льняное полотно, канаты, холстину, хмель, сало и говяжий жир, овчины и шкуры. Даже клыки моржей. В урожайные годы - еще и зерно.
"Из грек" на Русь везли вина, шелк, предметы искусства - иконы и ювелирные украшения, фрукты и изделия из стекла. Однако, при всей важности торговли с южным соседом, не пренебрегали русичи и другими странами. Из стран Востока они везли специи, драгоценные камни, шелковые и сатиновые ткани, оружие знаменитой дамасской стали и лошадей. Часть этих товаров оседала на Руси, часть оправлялась дальше на запад через крупнейший торговый центр Северной Европы - Новгород. В ответ европейцы поставляли на Русь ткани, иглы, оружие, изделия из стекла, вина, соль, пиво и металлы - железо, медь, олово, свинец.

По рекам и морям плыли крупные купеческие суда и лодки, приспособленные для перевозки грузов. Крупные суда достигали берегов многих стран, и купцы могли закупать товары оптом прямо на месте их изготовления, экономя тем самым деньги на разнице цен.

Помимо того, что Русь называли Гардарикой, страной многих городов, не менее важно помнить, что она ещё и Гарда-Рика - страна, окруженная Змеивым Валом. Это был надёжный щит от набегов кочевников с юга в виде колоссального защитного вала, который и вошёл в историю, как Змиев Вал.

Структура вала состояла из сотни прослоек. Стержень конструкции это частокол из взрослого дуба, диаметром до 49 см. Внутри же валов была деревянная конструкция, которая придавала устойчивость, укрепляла земляную насыпь и придавала валу необходимую высоту и крутизну. Бревна укладывались в срубы и засыпались землей, а непосредственно на самих валах стояли еще и деревянные стены. Общая высота оборонительных сооружений достигала местами до 12 метров. Ученые подсчитали, что только для строительства всего одного километра вала потребовалось бы не менее 3 тысяч кубометров древесины.

Археологи сделали вывод, что валы создавались на протяжении целого тысячелетия. Киевский исследователь А.С. Бугай многократно извлекал из основания валов угли, попавшие туда в период строительства. Результаты анализов показали, что возраст находок весьма солиден и определяется (для различных образцов, взятых из разных валов) от 2100 до 1200 лет! Другими словами, обследованные А. С. Бугаем валы строились в период со II века до нашей эры до VII века нашей эры, то есть задолго до возникновения Киевской Руси... Змиевые валы - огромные сооружения, общая протяженность которых в несколько раз больше Трояновых валов.

Северной столицей Гарда́рики-Руси становится Новгород, возникший на р. Волхов, рядом с озером Ильмень. Этот город - основной торговый центр северной части Руси. Отсюда начинался торговый путь из Варяг в Греки. Как и во всех городах Руси, в Новгороде имелась крепость. Новгородский кремль - типичное укрепление для складирования купеческих товаров, для защиты населения в случае набегов врагов и других надобностей.

Киевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан,
радимичей, северян, вятичей.
Основателями Киева летописная легенда считает правителей племени полян — братьев Кия, Щека и Хорива. По данным археологических раскопок, проводившихся в Киеве в XIX—XX веке, уже в середине I тысячелетия н. э. на месте Киева существовало поселение. Арабские писатели X века (аль-Истархи, Ибн Хордадбех, Ибн-Хаукаль) позднее говорят о Куябе как о крупном городе. Ибн Хаукаль писал: «Царь живет в городе, называемом Куяба, который больше Болгара… Русы постоянно торгуют с хозаром и румом (Византией)».

От Гипербореи в наследство для Гардарики-Руси досталось много сокровенных Знаний, которыми пользовались волхвы. Они помогали купцам и всему населению жить полноценной интересной жизнью. Так в Древней Руси был свой сокровенный календарь, которым руководствовались многие жители. По всем землям передвигались певцы-гусельники, донося до народа вести о происходящем на Руси и за рубежом.

Из уст волхвов, калик перехожих, сказочников и былинников народ знал о древних городах Земли Северной, подобных Аркаиму, и строил свои города в форме кругов, включая укрепленное поселение и прилегающие хозяйственные площадки, могильник и ряд неукрепленных селищ.

Издревле русичи любили мыться в банях. У каждой семьи имелась своя баня. Были и общественные бани для горожан и приезжих. Умели и любили различные развлечения. Свободные, весёлые, добродушные, они любили шутку и острое словцо.
Древнерусские бани Развлечения русичей

Никогда наши предки не были равнодушными к красоте. Для своих любимых чад находились самые ласковые, самые значительные имена, взятые из древних истоков о Богинях и Богах, которым они поклонялись, имена духовного значения. Светозар (слав.) - озаряющий светом, Святослав - освященный славой, Ярослав (слав.) - блистающий славой, Михаил <Михей> - подобный Богу, Илья - крепость Господня, Владимир (славянское) - владеть миром, Анна - милость, Благодать, Людмила (славянское) - милая людям, Ольга (сканд.) - святая, Рада (древнеруское) - радостная, Лада (мир, благополучие).

Как бы ни называли древнюю Русь люди других стран, как бы ни приписывали ей чуждых черт, или как бы ни притягивали её к своей истории, Русь остаётся Русью - прямой наследницей Гипербореи, Русколани! А русские люди - прямыми потомками Гиперборейцев, ариев-русичей, впитавшими в себя лучшие черты своих предков - гордость, честь, достоинство, готовность к подвигу, доверчивость, отзывчивость, терпимость, и, самое важное - духовность.


Самое обсуждаемое
Стихотворение «энергия планетарного мышления Стихотворение «энергия планетарного мышления
Возникновение цивилизации Возникновение цивилизации
Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь Ярослав мудрый - биография, информация, личная жизнь


top