Что такое орфографический разбор слова? Орфографический разбор Что значит сделать орфографический разбор слова

Что такое орфографический разбор слова? Орфографический разбор Что значит сделать орфографический разбор слова

Учащиеся средней школы должны овладеть не только глубокими теоретическими познаниями, но и прочными практическими навыками. С этой целью немаловажная роль в учебном процессе отведена грамматическому разбору, который помогает практически усвоить изучаемые в курсе современного русского языка грамматические категории, осмыслить правила орфографии и пунктуации, систематизировать и закрепить полученные знания. Этот вид упражнений служит эффективным приёмом организации самостоятельных занятий по русскому языку, приёмом самоконтроля и проверки знаний. Грамматический разбор широко используется при изучении всех разделов грамматики.

Предмет данной серии статей – грамматический разбор на уроках русского языка в школе. Грамматический разбор – это анализ в данном тексте определённых грамматических явлений (целые предложения или их части, члены предложения, отдельные морфемы и т.д.), отнесение их к тому или иному грамматическому разряду и грамматическую характеристики разбиваемого предложения или отдельного слова.

На уроках русского языка любой вид разбора предполагает мотивировку ответа: от ученика требуется развёрнутый, логически обоснованный, связный ответ, в котором даётся описание языкового явления и обосновывается отнесение его к той или иной грамматической категории.

Таким образом, грамматический разбор содействует повышению общей языковой культуры детей, развивает их речь, помогает осмыслить логическую связь явлений языка.

Актуальность статей заключается в осмыслении важности разграничения понятий и видов грамматического разбора. В данной серии статей рассматриваются образцы фонетического, различных видов морфологического и синтаксического, а также орфографического и пунктуационного разбора.

Новизна работы заключается в широте привлеченного материала для анализа различных видов грамматического разбора.

В первой статье рассматривается порядок и образцы фонетического разбора, морфемный, словообразовательный и этимологический анализ. Фонетика – немаловажна и трудная часть курса русского языка в школе. Предлагаемые схемы помогут учащимся организовать самостоятельное изучение данной темы и систематизировать полученные знания.

Во второй статье рассмотрены порядок и примеры морфологического разбора.

Орфографическому и пунктуационному разбору отведено важное место в школьном курсе, следовательно, учащиеся должны хорошо владеть этими видами разбора. Так как орфография, пунктуация тесно связаны с грамматикой, в данную статью включены схемы орфографического и пунктуационного разбора.

В третьей статье дан подробный анализ орфографического разбора, синтакчического разбора словосочетания, простого предложения: всех его типов (назывного, определенно-личного, неопределенно-личного, обобщенно-личного и бессоюзного предложения), дан порядок их анализа и образцы разбора односоставных предложений.

В четвертой статье рассмотрен анализ осложненных предложений, дан порядок и образец разбора по членам предложения, анализ сложносочиненного и сложноподчиненного предложения и предложения сложноподчиненного усложненного типа.

И, наконец, в пятой статье рассматриваются вопросы, связанные с бессоюзным сложным предложением (многочленные бессоюзные сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи)

Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка.

Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка.

Определить круг вопросов по каждой теме и основное направление в работе учителям русского языка и учащимся помогут содержащиеся в каждом разделе статьи краткие методические указания. Рекомендации даны к наиболее трудным темам.

Целесообразно приступать к полному грамматическому разбору после изучения всего материала данной темы или раздела.

При упражнениях в грамматическом разборе по предлагаемым схемам учителю необходимо добиваться исчерпывающих ответов на вопросы. Это позволит сознательно усвоить и закрепить почти весь теоретический материал курса.

Выполняя предложенные упражнения, учащийся должен осмыслить и запомнить порядок разбора и его объём и научиться излагать свои наблюдения литературным языком в виде связного рассуждения.

Методологическую основу работы составили методы и способы грамматического разбора в вузе и в школе. В статью включен анализ многочисленных предложений с разными видами связи (союзной – сочинительной и подчинительной; союзной и бессоюзной), а также анализ бессоюзных предложений.

Опорными стали труды акад. В.В. Виноградова, Д.Э Розенталя, Н.С. Валгиной, Т.Ф.Ивановой, Н.М.Шанского и др.

Орфографический разбор

Орфографический разбор, т.е. объяснение встречающихся в тексте орфограмм,может быть сплошным и выборочным. На уроках русского языка в школе учителя обычно прибегают к выборочному орфографическому разбору, т. к. внимание учащихся рассеивается между трудными случаями, на которых действительно нужно сосредоточиться, и лёгкими написаниями, на которых нет необходимости останавливаться.
К сплошному орфографическому разбору приближается комментированное письмо. При выборочном орфографическом разборе внимание сосредоточено на одной какой-либо орфограмме или на нескольких типах орфограмм, в зависимости от цели работы. Порядок аннализа написаний орфограмм при сплошном и при выборочном орфографическом разборе одинаков.

Порядок орфографического разбора

1. Назвать и подчеркнуть орфограмму.
2. Тип орфограммы.
3. Конкретное правило правописания (в школьной формулировке).
4. Проверка или историческое объяснение написания (при необходимости)

Образцы орфографического разбора

Низкие бесконечные камыши тянулись до самых гор.

Низкие – правописание глухих и звонких согласных.

Правило: Для проверки написания сомнительной согласной нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово, с тем чтобы за проверяемым согласным стоял гласный звук или один из согласныхл, м, н, р: молотьба – молотить, близкий – близок, низкий – низко . Написание морфологическое, т. к. в корне низ всегда, независимо от произношения, пишется буква з (низ, низкий, низенький), а не с.

Бесконечные – правописание приставок на з. Правило: в приставках раз-/рас-, роз-/рос-, низ-/нис-, воз-/вос, из-/ис-, без-/бес, через-/черес - в конце приставки следует писать З, если следующая буква – звонкая согласная, С – если глухая. В данном случае перед глухой согласной к следует писать буквы с. Это фонетическое написание, так как выбор буквы меняется в зависимости от произношения (безрадостный – бессердечный).

Бесконечные – проверяемая безударная гласная в корне слова. Правило: Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данномусловуоднокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением. Проверка: бесконечные окончить, кончик. Написание морфологическое. Однако следует учитывать, что в глаголах с этим корнем происходит чередование о//а (закончить – заканчивать ), правописание этого корня в глаголах подчиняется другому правилу.

Бесконечные – правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, щн, рщ без мягкого знака. Звуки «ч», «щ» всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать.

Камыши – непроверяемая безударная гласная в корне. Проверяется только по словарю. Написание традиционное.

Камыши – правописание гласных после шипящих. Правило: после шипящих ж, ш, ч, щ не пишутся ю, я, ы, а пишутся у, а, и. Написание традиционное.

Синтаксический разбор

Словосочетание

При изучении словосочетания следует обратить внимание на определение словосочетания, его отличие от предложения; на структуру и грамматическое значение словосочетаний; на взаимоотношение словосочетания и предложения. Необходимо детально изучить типы подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.

Из предложений могут быть выделены и такие соединения слов, которые не являются слово сочетанием (подлежащее со сказуемым, существительное с предлогом, однородные члены предложения, обособленный член предложения с определяемым словом), с соответствующими объяснениями и характеристиками предложения, при этом разбор можно начинать с основы предложения.

Представленные образцы разбора основаны на точке зрения академика В.В.Виноградова (См.: Русский язык (Грамматическое учение о слове) В.В. Виноградов, М.: Русский язык, 2001 г., 720 с.). Она отражена в школьных учебниках.

Порядок разбора словосочетания

1. Выделение словосочетаний из предложения (если в задании не даны готовые соединения слов)
2. Главное и зависимое слово в словосочетании.
3. Какой частью речи выражено главное и зависимое слово.Тип словосочетания (именное, глагольное, наречное)
4. Грамматическое значение словосочетания (характер синтаксических отношений между словами в словосочетании: объектные, определительные (атрибутивные), обстоятельственные(указать тип обстоятельственных отношений: временные, пространственные, причинные, целевые и т. д.)
5. Тип синтаксической связи и её характеристика; грамматические средства выражения связи:

а) согласование; какая часть речи согласуется с определяемым словом и в чём согласуется (общие для этих частей речи грамматические категории: род, число, падеж, время и т. л.); полное или неполное согласование; грамматический способ выражения связи (флексия зависимого слова [Изменяющаяся при склонении или спряжении значащая часть слова, находящаяся в конце словоформы.])

б) управление; тип управления по главному слову (приглагольное, приадъективное (указывает на объект, по отношении к которому проявляется признак,названный качественным, преимущественно кратким, прилагательным); присубстантивное (относится к члену предложения, который выражен существительным, образованным от глагола либо качественного прилагательного, и обозначает косвенный объект действия или проявления признака); принаречное; падеж зависимого слова; грамматический способ выражения связи (флексия, предлог, порядок слов)

в) примыкание; какая часть речи или форма слова примыкает; способ выражения связи (смысл, порядок слов);

Образцы разбора словосочетаний

Петь в хоре – словосочетание, главное слово – глагол петь , зависимое – существительное с предлогом в хоре ; глагольное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между словами в словосочетании обстоятельственные, пространственные, зависимое слово указывает на место действия; связь: управление, приглагольное, предложное, зависимое слово стоит в предложном падеже, связь выражена окончанием и предлогом в .

Музыка Грига – словосочетание, главное слово – существительное музыка, зависимое – существительное Грига ; это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между словами в словосочетании атрибутивные; зависимое слово называет предмет (музыка) и лицо, которому этот предмет принадлежит (лицо, которое написало эту музыку) и отвечает на вопрос чья музыка? Связь – управление, беспредложное; зависимое слово стоит в родительном падеже без предлога, связь выражена окончанием в слове Грига.

Пасмурный день – словосочетание, главное слово – имя существительное день, зависимое – имя прилагательное пасмурный. Это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между компонентами словосочетания атрибутивные: называется предмет и его признак; связь-согласование, имя прилагательное согласуется с именем существительным в единственном числе, мужском роде, именительном падеже; связь выражена окончанием прилагательного -ый .

Далеко от родины – словосочетание, главное слово – наречие далеко, зависимое слово – имя сущеествительное от родины. Это наречное словосочетание, употребляется всегда в одной форме. Отношения между компонентами словосочетания объектные; связь-управление, принаречное, предложное. Зависимое слово стоит в родительном падеже, связь выражена предлогом от и окончанием существительного -ы .

Кучевые облака и дальние горы приняли нежно-пурпуровую окраску. (В.К. Арсеньев. «По Уссурийскому краю»)

Облака и горы приняли окраску – это грамматическая основа предложения, состоит из подлежащего и сказуемого, поэтому словосочетанием не является.

Облака и горы – однородные подлежащие, поэтому словосочетанием не являются.

Кучевые облака – словосочетание, главное слово – имя существительное облака, зависимое – имя прилагательное кучевые, это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между словами в словосочетании атрибутивные: называется предмет и его признак; связь-согласование: имя прилагательное кучевые согласуется с существительным облака во множественном числе, именительном падеже, связь выражена окончанием прилагательного -ые . Это словосочетание включено в предложение с обычным порядком слов: имя прилагательное стоит перед определяемым именем существительным.

Дальние горы – словосочетание, главное слово – имя существительное горы , зависимое – прилагательное горы . Это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между компонентами словосочетания атрибутивные, назван предмет и его признак; связь-согласование: имя прилагательное дальние согласуется с существительным горы во множественном числе, имени-тельном падеже, связь выражена флексией -ие .

Нежно-пурпуровую окраску – словосочетание, главное слово – существительное окраску , зависимое – прилагательное нежно-пурпуровую . Это именное словосочетание, начальная форма – нежно-пурпуровая окраска. Словосочетание употреблено в винительном падеже. Отношения между компонентами атрибутивное: назван предмет и его признак. Связь-согласование, имя прилагательное нежно-пурпуровую согласуется с существительным окраску в единственном числе, женском роде, винительном падеже. Связь выражена флексией -ую .

Простое предложение

Порядок разбора простых предложений

1. Тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Тип предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
3. Тип предложения по своей грамматической основе (составу): односоставное (в данном предложении только один главный член, только подлежащее или только сказуемое) или двусоставное (когда в предложении наличествуют оба главных члена: и подлежащее, и сказуемое).
4. Тип предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
5. Полное или неполное. Тип неполного предложения(какой член предложения пропущен).
6. Осложнённое или неосложнённое, чем осложнено: обращением, вводными словами, однородным или обособленным членом предложения, междометием.

С высоких деревьев на малые падают тяжелые капли. (М. Пришвин «Мирская чаша»)

1. Предложение простое, повествовательное
2.Невосклицательное
3. Двусоставное (грамматическая основа капли падают)
4. Распространённое
5. Неполное (опущено обстоятельство на деревья)
6. Ничем не осложнено

Кого ты, Серёжа, обманываешь? (М. Пришвин «Мирская чаша»)

1. Предложение простое, вопросительное.
2.Невосклицательное.
3. Двусоставное (грамматическая основа ты обманываешь),
4. Распространённое,
5. Полное.
6. Осложнено обращением Серёжа.

Односоставное предложение

В грамматике русского языка выделены следующие типы односоставных предложений:

Главный член – подлежащее. Главный член – сказуемое

1. Назывное (номинативное) предложение. 1. Определенно-личное.
2. Неопределенно-личное.
3. Обобщенно-личные.
4. Безличное.

Назывное самый простой тип односоставных предложений. В этих предложениях подлежащее есть, сказуемого нет:Ночь.Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет (А. Блок. «Двенадцать»). Зима. Но нельзя путать назывное с двусоставным неполным. (Ты что ищешь? – Альбом . Предложение Альбом –двусоставное неполное (анализируем его состав по восстанов-ленной форме «Я ищу альбом» ).Суть назывного предложения в том, что мы что-то называем, указываем на этот объект, говоря: «Вот, посмотрите, какая ночь, какой фонарь». Вот зима.

Определённо-личное – в этом предложении подлежащего нет, но его можно восстановить.Но снова возникает путаница. Если же учащийся поймёт отличие неопределённо-личного от двусоставного неполного предложения, то путаницы удастся избежать.

1) в неполном двусоставном предложении подлежащее можно восстановить только по контексту, и оно может обозначать любое лицо, выраженное существительным в любом числе и падеже: (1) Она исхудала, (2) потому что долго скиталась. Вторая часть этого сложного предложения – двусоставное неполное предложение, в котором из контекста можно восстановить подлежащее она.

В односоставном определённо-личном предложении подлежащее можно восстановить не только из контекста, а из формы сказуемого: Проселочным путём люблю скакать в телеге (М. Ю. Лермонтов «Родина»). В этом предложенииможно подставить только одно подлежащее –я . Если сказуемое стоит в формах, указанных ниже, то предложение следует признать определенно-личным односоставным, а не двусоставным, даже при наличии в контексте указания на то, о ком идет речь. Т. обр., определенно-личное предложение просто узнать в тексте, поскольку сказуемое может быть только в формах, при которых применимы личные местоимения я, ты, вы :

1) глагол 1-го и 2-го лица в изъявительном наклонении настоящего и будущего времени (1 лицо: пишу, пишем, напишу, напишем; 2 лицо: пишешь, пишете, напишешь, напишете;
2) повелительное наклонение (напиши, напишите, пиши, пишите).

Неопределённо-личные – предложения, в которых нет подлежащего, при этом действующее лицо существует, но не определено. Вместо подлежащего можно сказать«кто-то, некто, какие-то неизвестные люди»;По улицам слона водили … (И. Крылов); Кто водил? Это неизвестно и неважно. Сказуемое может быть только в формах, при которых употребляется личное местоимение они(в неопределенно-личном значении):

1) глагол 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени (убирают, будут убирать, уберут)
2) глагол множественного числа прошедшего времени (убирали).

Наличие сказуемого в одной из перечисленных форм – это необходимое, но недостаточное условие для классификации предложения как неопределенно-личного. Студенты летом ходили в горы. Вернулись только в сентябре.

Второе предложение – двусоставное неполное. Принципиальным условием для признания предложения неопределенно-личным (помимо формы сказуемого) является то, что действие важно само по себе, безотносительно к субъекту-производителю (лицу или предмету).

Обобщённо-личное предложение – такое, в котором подлежащего нет, а действие приписано каждому, оно выражает определенную тенденцию, положение дел: Маслом кашу не испортишь. Речь не идет о какой-то афере по порче каши. Это перифраз выражения «кашу нельзя испортить маслом», которое может быть отнесено ко всем сразу и каждому в отдельности, может быть отнесено ко всем сразу и к каждому в отдельности.Сказуемое может быть только в формах, при которых можно было бы применить местоимение они / ты. При этом речь идет только о формальной возможности подстановки таких местоимений, поскольку подлежащее не нужно.

Формы сказуемых:

1) глаголы 2 лица единственного числа и глаголы повелительного наклонения. Как ни крути, а это по его вине свалилось на старика ещё три голодных рта (Ф. Абрамов. Две зимы и три лета). (Сложносочиненное предложение, включающее обобщенно-личное и простое двусоставное).

Незнаешь , гденайдешь , гдепотеряешь (Пословица) (все три части сложноподчиненного предложения – обобщенно-личные)

2) глаголы 3 лица во множественном числе: Соловья баснями не кормят (Пословица)(простое обобщенно-личное предложение).

Безличное предложение – такое, в котором подлежащего нет и не может быть. Принципиально отсутствует лицо, производящее действие.Действие происходит само собой, абстрактно.Часто сказуемое выражено безличным глаголом (Нездоровится что-то. Вечером похолодало. ) Но сказуемое не обязательно может выражаться безличным глаголом.

Возможные варианты:

1) безличный глагол (Смеркалось )
2) личный глагол в безличном значении (показаться ).Обратите внимание: (1) Солнышко внизу садится, и облако показалось алым. (М. Пришвин)двусоставное предложение с подлежащим облако, сказуемым показалось . (2) В темноте показалось,будтобелыйзаяцвышел из леса и стал . (М. Пришвин «Времена года»)– в первой части безличное односоставное предложение.
3) краткое страдательное причастие: Уж послано в догон (А. С. Пушкин «Борис Годунов»)
4) инфинитив: Нынче не велено кусаться (А. П. Чехов «Хамелеон»)
5) слово «нет» (у меня нет слов !)
6) наречие со значением состояния: И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды (М. Ю. Лермонтов)

Порядок разбора односоставного предложения

1) Тип односоставного предложения по форме главного члена

а) с главным членом – подлежащим (назывное)
б) с главным членом – сказуемым (определенно-личное,неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное)

2) Главный член односоставного предложения, способ его выражения.

Образцы разбора односоставных предложений.

Его продержали неделю в госпитале и отпустили на все стороны (К.Федин «Необыкновенное лето»)

1) Предложение простое, односоставное, с главным членом – сказуемым.
2) Главные члены (продержали и отпустили) выражены глаголами в форме прошедшего времени, множественного числа; действующие лица известны говорящему, круг их ограничивается обстоятельством в госпитале, но в данный момент важно было сообщить о самом факте действия, что создало оттенок неопределённости.
3) Неопределённо-личное, так как в нём сообщается о действии неопределённых лиц и действующие лица не могут быть определены ни из контекста, ни из ситуации речи.

Милый друг, тебе не спится. Душен комнат жар. (А. К. Толстой).

1) первое предложение простое, односоставное, с главным членом – сказуемым.
2) главный член предложения выражен возвратным безличным глаголом и называет непроизвольное действие, которое навязывается субъекту помимо его воли и желания.
3) безличное, так как действующего лица (подлежащего) нет и не может быть при данной форме глагола. Осложнено обращением милый друг.

Им не забыть своих детей, погибшим на кровавой ниве (Н.А.Некрасов «Внимая ужасам войны»)

1) предложение простое, односоставное, с одним главным членом предложения – сказуемым.
2) главный член предложения не забыть выражен инфинитивом с частицей не и имеет значение невозможности.
3) Безличное, так как главный член предложения выражен инфинитивом. Осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом (погибшим на кровавой ниве).

Орфографический разбор слова - письменный либо устный обзор находящихся в слове орфограмм. Исполняя данный разбор, нужно верно записать слово, подчеркнуть место орфограммы, назвать ее и объяснить свой выбор.

Инструкция

1. Выпишите либо прочитайте контрольное слово.

2. Раскройте скобки либо вставьте пропущенные буквы.

3. Русское правописание подчиняется суровой системе и опирается на три основных орфографических тезиса: морфемный; чередование гласных и согласных; обычный либо исторический тезис орфографии, тот, что регулируется словарями.

4. Подчеркните в слове орфограмму. Узнаете и обозначьте фонемы в слабой позиции. Для гласных - это безударные; для согласных - глухие/звонкие, непроизносимые, непарные по твердости/мягкости.

5. Узнаете, в какой части слова находится орфограмма, и выделите эту морфему графически.

6. Подберите проверочное слово (в котором звук будет стоять в крепкой позиции) либо одинаковое по структуре (с такой же грамматической формой, имеющее в составе ту же морфему). Скажем: «подбежать» - «подписать»; «книжный» - «книжка»; «кладовщик» - «мороженщик». Назовите проверочное слово и приведите примеры на данную орфограмму.

7. Назовите орфограмму и все ее знаки: место в слове, данные происхождения, вероятность либо неосуществимость подбора проверочного слова. Соотнесите орфограмму с соответствующим правилом и приведите его.

8. Скажем: «Разв…вать», «н…винка», «р…ка». «Развивать», «новинка», «река» - слова с безударной гласной в корне слова. Дабы не ошибиться в ее написании, нужно изменить слова либо подобрать к ним такие проверочные однокоренные слова, в которых проверяемые гласные будут под ударением: «развивать» - «становление»; «новинка» - «новейший», «река» - «реки». «Сер…це», «зу…», «про…ьба». «Сердце», «зуб», «просьба» - слова с проверяемыми согласными в корне слова. Дабы положительно написать слова с этой орфограммой, нужно подобрать такие однокоренные слова, в которых позже проверяемых согласных букв будет стоять гласная либо согласные: «в», «л», «м», «н», «р». «Сердце» – «душевный», «зуб» - «зубы», «просьба» - «умолять».

Исследуя русский язык, школьник сталкивается с несколькими видами разбора слова (фонетическим, морфологическим, морфемным). Самым сложным среди них является разбор фонетический, потому что помимо теоретических познаний по русскому языку, ребенку необходимо иметь развитый фонетико-фонематический слух. Практика показывает, что у многих современных детей появляются загвоздки с фонетическим разбором слов.

Вам понадобится

  • 1. Бумага.
  • 2. Ручка.

Инструкция

1. Запишите слово, поставьте ударение, поделите его на слоги. Запишите, сколько в слове слогов, гласных и согласных букв.Ям-ка – 2 слога, 2 гласных, 2 согласных.

2. Запишите в столбик все буквы слова, рядом в квадратных скобках укажите звуки, которые обозначают буквы при произношении. я [й][а], м [м], к [к], а [а]

3. Дайте отзыв всякому звуку. У гласных укажите ударность-безударность. У согласных звуков напишите громкий – глухой, парный – непарный (по звонкости – глухости), крепкий – мягкий, сонорный (если звук является таковым). я [й]- согласный, громкий непарный, мягкий, сонорный, [а]- гласный, ударный. м [м]- согласный, громкий непарный, крепкий. к [к]- согласный, глухой парный, крепкий. а [а]- гласный, безударный.

4. Посчитайте и запишите на дальнейшей строке число букв и звуков в слове.4 буквы, 5 звуков.

Обратите внимание!
Буквы Ъ и Ь при произношении звуков не обозначают, в квадратных скобках ставится прочерк, колляция звуку не дается.Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в начале слова, позже Ъ и Ь знаков, позже гласных, обозначают согласный звук [й] и гласный звук [э, о, у, а] соответственно.

Полезный совет
Если у ребенка есть задачи с становлением фонетико-фонематического слуха, нужны занятия с логопедом.

Дабы обнаружить проверочное слово, нужно знать алгорифм, тот, что дозволено поделить на три этапа. Ошибки, связанные с написанием проверяемых слов, самые распространенные, так как не имеют отчетливых регламентирующих правил и норм.

Инструкция

1. В орфографии существует основное правило для проверки безударных гласных в слове. Дабы проверить безударную гласную в слове, нужно изменить слово так либо подобрать такое однокоренное слово, дабы безударный гласный стал ударным. Скажем: трава – травы, стога – стог.

2. Впрочем помимо таких достаточно примитивных и распространенных слов в школьную программу включены слова, которые не неизменно распознаются как проверяемые. В некоторых случаях нужно рассматривать процессы протекающие в слове, скажем, чередование согласных: поглОщать – глОтка.В таких случаях необходимо пояснять лексическое значение слова.Успокаивать – петь песню при укачивании ребёнка: баюшки-баю. С сказках живёт кот Баюн, он так бает (рассказывает) сказки, что слушатели засыпают.НаслАждаться – испытывать удовлетворённое состояние, когда приторно на душе.

3. Существуют фонетические омонимы(омофоны), такие слова произносятся идентично, но имеют различное лексическое значение, следственно безударные гласные в корне у них различные.Дабы верно подобрать проверочное слово к таким словам, нужно рассматривать лексическое значение слова.ПримИрять друзей – примЕрять костюм (устанавливать мир либо мерить), посЕдеть от старости – посИдеть на скамейке (сделался сед либо сел), разрЯдить ружье – разрЕдить морковь на грядке (вынуть заряд либо сделать редким).

Видео по теме

Подбирать однокоренные слова либо как их еще называют, родные дети учатся еще в исходной школе. Это знание дозволяет им проверять написания слов. Не все ребята отлично справляются с этим заданием. Как обучить их подбирать однокоренные слова положительно?

Инструкция

1. Начните с объяснения того, что однокоренные слова имеют один и тот же корень. Повторите с детьми правило, что такое корень. Еще раз закрепите навыки нахождения его в слове.

2. Дальше расскажите, что однокоренные слова невозможно путать с формой одного и того же слова . Приготовьте задания, в которых нужно будет составить цепочки с однокоренными слова ми и отдельно – с грамматическими формами. Скажем:- садовник – сад – садовый(однокоренные слова );- садовник – садовники – садовнику (формы одного и того же слова ).

3. Обратите внимание школьников на то, что подбор слов с одним и тем же корнем не должен быть механическим. Это может привести к ложному итогу, т.к. схожие сочетания звуков в корне могут встречаться и в иных слова х, которые не будут являться родными. Покажите им эту обстановку на примере слов “шофер” и “водяной”. Они не будут являться однокоренными. Приготовьте задания, разрешающие отработать навык обнаружения однокоренных слов из группы, где слова имеют схожий корень.

4. Расскажите ребятам, что однокоренные слова не неизменно являются одной и той же частью речи. Покажите это на примере данной цепочки:- водить – шофер – водительский.Попросите учащихся определить части речи этих слов. Они обязаны прийти к итогу, что в данной цепочке однокоренных слов есть глагол, существительное и прилагательное.

5. Объясните детям метод образования однокоренных слов. Для этого им нужно припомнить и такие части слова , как приставка и суффикс. Попросите ребят при помощи этих морфем образовать однокоренные слова с каким-нибудь корнем. Скажем, с корнем “бег”. У них должна получиться сходственная цепочка слов:- бег – побегать – бегающий – перебежчик и т.д.

6. Работа учащихся по образованию однокоренных слов значима. Это знание разрешает легко справляться с подбором проверочных слов и не допускать ошибок на письме.

Одна из составляющих, которая дозволит вам сделать карьеру, стать преуспевающим человеком – это знание положительно излагать свои мысли и грамотно писать. Но вот как обучиться проверять правильность написанного? Как подбирать проверочные слова ?

Инструкция

1. Надобность подбора проверочных слов появляется в том случае, если гласный либо согласный находится в слабой позиции, т.е. написание не соответствует произношению. В этом и заключается трудность постижения русского языка.

2. Гласный находится в слабой позиции в безударном расположении. Следственно, дабы проверить написание безударного гласного в корне слова , вы обязаны изменить его форму либо подобрать однокоренные слова таким образом, дабы гласный оказался в крепкой позиции, т.е. под ударением. Скажем, в слове “местечко” необходимо проверить написание гласной в корне. Измените форму слова . Таким образом, если вы обратите внимание, то в слове “место” гласный звук в корне теснее слышится отчетливо, и вы можете храбро писать в слове “местечко” букву “е”.

3. В некоторых слова х с безударными гласными в корне невозможно проверить написание путем подбора проверочных слов. В этом обращаться за подсказкой к орфографическому слова рю. Такие написания нужно запоминать.

4. Если вы сомневаетесь в написании согласного в корне, то также необходимо подбирать проверочные слова . Это дозволено сделать, как и в случае с гласными, подбирая однокоренные слова либо изменяя грамматическую форму таким образом, дабы позже согласного стоял гласный. Это мощная позиция для согласного. Скажем, вам надобно проверить написание согласного в корне в слове “добросовестный”. Изменяйте форму слова . Это дозволено сделать, употребив прилагательное в короткой форме. Вы подберете слово “добросовестен”, которое и будет являться проверочным, потому что буква “т” в нем слышится ясно.

5. Знайте, что не все написания согласных дозволено проверить, подбирая проверочные слова . В некоторых случаях вам придется опять заглянуть в орфографический слова рь. Скажем, слово “лестница” невозможно проверить при помощи проверочных слов. Его написание нужно запомнить.

Морфемный разбор слова – разбор по составу, определение и выделение важных словообразовательных частей слова. Морфемный разбор предшествует словообразовательному – определяющему, каким методом возникло слово.

Инструкция

1. Морфемный разбор слова производится в той его форме, в которой оно взято из текста. Посмотрите на сочетаемость вашего слова с другими лексическими единицами и определите часть речи, к которой оно относится. Изредка дозволено спутать наречие и короткое причастие – для этого наблюдательно прочитайте предложение, из которого берете слово.

2. Морфемный разбор неизменно начинается с определения окончания. Разберитесь, к какой части речи относится слово. Обратите внимание, что неизменяемые формы не имеют окончания – это наречия, деепричастия, сравнительная степень имени прилагательного, местоимения, междометия, глагольные инфинитивы (неопределенная форма глагола), а так же неизменяемые существительные. В таких случаях морфемы на конце слова будут являться не окончаниями, а суффиксами, либо будут входить в часть корня. Скажем, неизменяемое существительное «кино» всецело является корнем, а в наречии «отменно» последняя «О» будет суффиксом. Во многих школах учат, что «-ть» в инфинитиве является окончанием. На самом деле это постфикс (суффикс, стоящий в постпозиции по отношению к корню).

3. Если ваше слово для разбор а изменяемое, выделите в нем флексию (окончание). Найти окончание дозволено, если просклонять/проспрягать слово. Изменяемая его часть и будет окончанием. В морфемном разбор е окончание выдается в прямоугольник.

4. Основная часть слова, несущая смысловую нагрузку, – корень. Обнаружьте корень слова, подбирая к нему однокоренные слова. Воспоминайте схожую группу слов со сходным значением и всеобщим корнем. Минимальная морфема, повторяющаяся во каждой группе однокоренных слов, и будет корнем. Запишите однокоренное слово рядом с вашим, выделите корень у всякого слова, изобразив дугу над этой морфемой.Будьте осмотрительны с омонимичными корнями: изредка эти части слова имеют идентичное звучание и написание, но различаются по смыслу. Скажем, в слове «водяной» корень «вод» обозначает принадлежность к прозрачной жидкости, а в слове «газопровод» омонимичный корень «вод» имеет глагольное значение «проводить».В трудных словах с двумя и больше корнями выделите весь корень, соединительные гласные обозначив как суффиксы «крышечкой». Всякому корню подберите однокоренное слово.

5. Выделите приставку, мысленно подобрав слова, где эта приставка имеет схожее значение.

6. Обнаружьте и определите суффиксы слова.

7. Последним шагом в морфемном разбор е будет выделение основы – это часть слова без окончания. Основа подчеркивается снизу.

Видео по теме

Морфемный разбор – это разбор слова по составу. Порядок действий дальнейший: вначале выдается окончание, формообразующий суффикс, после этого основа слова (не путать с корнем), приставка, суффикс и в самом конце выдается корень.

Инструкция

1. В грамматике существует два подхода к распределению основы слова – структурный и смысловой. По сути, подходы противоположны друг другу. Структурный морфемный приставка, суффикс и окончание. Данный метод зачастую приводит к ошибкам из-за внешнего сходства различных частей слова. Значительно больше положительным является структурный подход – со слова вначале «снимаются» суффиксы, приставки и теснее в конце выделяют корень.

2. Морфемой является самая крошечная часть слова. Разглядим морфемный разбор на примере слова «перемычка».

3. Окончание словоформы «перемычка» -а. Оно выражает грамматику исключительного числа.

4. Неизменяемая часть слова -перемычк-. Она и является основой слова. Существительное «перемычка» образовано от глагола «перемыкать» и мотивировано этим глаголом по значению. При образовании данного слова применялся суффикс -к-.

5. Глагол «перемыкать», от которого случилось разбираемое слово, образован приставкой пере-.

6. Корнем слова «перемычка» является морфема -мыч-. Корень -мыч- содержит чередующуюся согласную.

7. На письме морфемный разбор словоформы «перемычка» выглядел бы так: пере-мыч-к-а (перемыкать). Когда производится письменный морфемный разбор, словообразовательная цепочка убирается в скобки. Если разбор не труден, то его дозволено произвести устно вслух, а в тетради зафиксировать только само слово, выделив имеющиеся в нем морфемы.

Обратите внимание!
Неизменно помните, что у наречий, инфинитивов, деепричастий, служебных частей речи и несклоняемых существительных нет окончаний, а значит основой будет являться все слово.

Программа по русскому языку для учащихся 5-9 классов предусматривает становление целого ряда умений, знаний и навыков. Знание изготавливать морфологический разбор слова – одно из основных. Данный разбор нацеливает учащихся на суммирование всех морфологических знаков слова.

Инструкция

1. Морфологический разбор имеет всеобщий план:1. Часть речи. Всеобщее значение. 2. Исходная форма. Непрерывные и непостоянные знаки.3. Синтаксическая роль. От того что вся часть речи владеет индивидуальными знаками, то раньше каждого определите часть речи надобного для разбора слова.

2. Существительное2. Исходная форма (именительный падеж исключительного числа). Непрерывные знаки: собственное либо нарицательное, одушевленное либо неодушевленное, склонение, род. Непостоянные знаки: в каком падеже и числе.

3. Прилагательное2. Исходная форма (именительный падеж исключительного числа). Непрерывные знаки: разряд. Непостоянные знаки: степень сопоставления (у добротных прилагательных), в каком роде (в исключительном числе), числе и падеже.

4. Числительное2. Исходная форма (именительный падеж). Непрерывные знаки: примитивное либо комбинированное, порядковое либо количественное. Непостоянные знаки: падеж, число (если есть), род (если есть).

5. Местоимение2. Исходная форма (именительный падеж исключительного числа). Непрерывные знаки: разряд, лицо (у личных местоимений). Непостоянные знаки: падеж, число (если есть), род (если есть).

6. Глагол 2. Исходная форма (неопределенная форма глагола). Непрерывные знаки: вид, переходность, спряжение. Непостоянные знаки: наклон, число, время (если есть), лицо (если есть), род (если есть).Причастие как специальная форма глагола имеет знаки и глагола и прилагательного.2. Исходная форма (именительный падеж исключительного числа). Непрерывные знаки: действительное либо страдательное, время, вид. Непостоянные знаки: полная либо короткая форма (у страдательных причастий), падеж (у причастий в полной форме), число, род.Деепричастие как специальная форма глагола имеет знаки глагола и наречия. Оно не изменяется, следственно непостоянных знаков не имеет.2. Исходная форма (неопределенная форма глагола). Непрерывные знаки: вид.

7. Сравните разбор с примером. Стихает ветер, даль расчистив. Разлито светило по земле. Просвечивает зелень листьев, Как живопись в цветном стекле. (Б. Пастернак) В стекле – 1. имя сущ., отвечает на вопрос просвечивает в чем?, обозначает предмет.1. Н.ф. – стекло, пост: неод., нариц, 2 скл., ср. род; непост: в предл. падеже, ед. числе.3. Просвечивает (где?) в стекле (в предложении является обстоятельством). Разлито – 1. причастие, отвечает на вопрос светило что сделано?, обозначает знак предмета по действию.2. Н.ф. – разлитый, пост: страд., прош. время, сов. вид; непост: короткая форма, ед. число, ср. род.3. Светило (что сделано?) разлито (в предложении является сказуемым). Стихает – 1. глагол, отвечает на вопрос что делает?, обозначает действие.2. Н.ф. – стихать, пост: несов. вид, неперех., 1 спр., непост: изъяв. накл., ед. число, наст. время, 3 лицо.3. Ветер (что делает?) стихает (в предложении является сказуемым). Цветном (стекле) – 1. пилаг., отвечает на вопрос в стекле каком?, обозначает знак предмета.2. Н.ф. – цветной, пост: качеств., непост: полн. форма, в ед. числе, ср. роде, предл. падеже.3. В стекле (каком?) цветном (в предложении является определением).

Обратите внимание!
Изготавливаете письменный разбор, применяя сокращенную запись.Запись изготавливаете верно по примеру, начиная всякий пункт с красной строки.

В последнее время в психологии, социологии и других науках обширно используется факторный обзор. Данный ученый способ разрешает всесторонне и суперкомпактно описать изучаемый объект. Применение факторного обзора дает вероятность выявить спрятанные факторы, влияющие на статистические связи между входящими в обзор переменными. Сегодня все почаще такой способ используется в прикладных изысканиях, скажем, при оценке рентабельности предприятий.

Инструкция

1. Для проведения факторного обзора используйте компьютерную программу SPSS (Statistical Package for the Social Sciences). Помимо обработки данных в границах факторного обзора эта программа дозволяет проводить дисперсионный обзор, использовать непараметрические способы и графически представлять итоги данных, полученных в изысканиях. Установите указанную программу на компьютер и запустите.

2. Подготовьте данные для проведения факторного обзора. Скажем, это могут быть статистические данные по итогам социологического опроса, касающегося одной из общественных загвоздок. Итоги социологического опроса, оцененные по той либо другой шкале, сбережете в обособленный файл с растяжением.sav.

3. Откройте указанный файл в программе. Выберите в меню «Обзор» вкладку «Факторный обзор». Вы увидите открывшееся диалоговое окно. Разместите в поле тестируемых переменных имеющиеся у вас переменные (итоги опроса в численном выражении).

4. Щелкните по кнопке «Дескриптивные статистики», оставив итог первичных итогов обзора, включающих в себя первичные статистики и дисперсии примитивных факторов. При необходимости оставьте также корреляционные показатели и одномерные статистики.

5. При помощи кнопки «Отбор» выберите способ отбора. При затруднениях в выборе оставьте значения по умолчанию; при этом число отобранных факторов будет приравнено к числу собственных значений.

6. Выключателем «Вращение» выберите способ вращения. В самом простом случае остановите выбор на способе варимакса, оставив энергичным итог матрицы факторов. Сейчас вы можете организовать итог факторных нагрузок в трехмерном графическом виде.

7. Дабы разыскать значения факторов, используйте выключатель «Значения» и подметьте факторы, предпочтя «Сберечь как переменные». Для проведения подсчетов щелкните на кнопке OK. В окне обзора вы увидите итоги, в том числе и первичные статистики и сами факторы.

8. Сейчас попытайтесь объяснить отобранные факторы. Для этого распечатайте выведенную на экран таблицу, а после этого в всякой строке факторной матрицы подметьте факторную нагрузку с наибольшим безусловным значением. В итоге вы обязаны получить не менее 3 факторов, которые вам предстоит проанализировать теснее с добротной точки зрения, без использования программных способов. В самом безукоризненном варианте вы обязаны провести словесное трактование факторов, дав им осмысленные наименования.

«Орфография» – слово греческого происхождения. Образовано от греческих orthos - верный и grapho - пишу. Соответственно, переводится, как правописание (свод правил). Орфографический разбор – способ установления положительного написания того либо другого слова и обоснование этого написания, через доказательство соответствующим правилом.


В ходе обучения ученики обязаны уметь исполнять разные виды разборов: фонетический (в тексте упражнения обозначается цифрой 1), разбор слова по составу либо морфемный (2), морфологический (3), синтаксический (4), лексический (5), орфографический (6) и пунктуационный (7). Орфографический разбор является одним из особенно зачастую встречающихся в разных учебных пособиях по русскому языку. Выполнение этого разбора помогает школьникам отличнее разобраться в орфографических правилах русского языка и, соответственно, допускать поменьше ошибок.Ученик стремительней запоминает не только сами правила и определенные случаи написания того либо другого слова, но и слова-исключения из правил. Данный вид работы зачастую применяется, как дополнительное задание к диктанту либо домашней работе. Школьникам может быть предложено исполнить орфографический разбор слова и проверить написание какой-нибудь из важных частей слова (приставки, корня, суффикса либо окончания), определить слитное, раздельное либо дефисное написание слов и т.д.Орфографический разбор может выполняться, как письменно, так и устно. Разглядим пример письменного разбора. Выпишите верно слово (раскройте скобки либо добавьте недостающую букву), подчеркните орфограмму, назовите ее (либо запишите). Если того требует задание, укажите одно либо несколько проверочных слов. Пример орфографического разбора слова:Засуше…ый кусок хлеба лежал на тарелке. ЗасушеННый – суффикс причастия. Удвоенная «н» употребляется в суффиксах страдательных причастий прошедшего вре­мени, когда слово образовано от глагола идеального вида (отвечающего на вопрос «что сде­лать?»- засушить): поглаженный, разбуженный.

Видео по теме

Совет 11: Как произвести синтаксический разбор предложения

Во время постижения раздела “Синтаксис” на уроках русского языка, школьники учатся не только видеть строение словосочетаний и предложений, но и исполнять синтаксический разбор предложений. Для этого они обязаны уметь определять вид предложения, видеть его строение и т.д.

Инструкция

1. Определите, каким является предложение по цели высказывания. Если в нем примитивно сообщается о чем-либо, то оно будет повествовательным. А вот в предложении “Школьники, выучите правила правописания чередующихся гласных” содержится призыв, побуждение к действию. Следственно оно будет побудительным по цели высказывания. В том случае, если в синтаксической конструкции выражен вопрос, предложение является вопросительным.

2. Укажите в синтаксическом разборе, каким является высказывание по интонации. Имейте в виду, что оно может быть либо восклицательным, либо невосклицательным. Скажем, в предложении “Какой сегодня восхитительный день!” выражены восхищение и фурор. Следственно, оно будет являться восклицательным. Помимо того, это предложение содержит в себе сообщение, информацию. Следственно подметьте в разборе, что оно повествовательное.

3. Подчеркните грамматическую основу предложения. Укажите, простым либо трудным является предложение. Так, в высказывании “Ливень прошел, и мы отправились погулять” две грамматические основы: “ливень прошел”, “мы отправились погулять”. Следственно это предложение трудное.

4. Укажите вид трудного предложения. Оно может быть сложносочиненным, сложноподчиненным либо бессоюзным. Скажем, в высказывании “Ученики решили пойти в поход, когда начнутся каникулы” есть основное предложение “Ученики решели пойти в поход” и придаточное “Когда начнутся ливни”, к которому дозволено поставить вопрос. Связаны они подчинительным союзом “когда”. Это предложение сложноподчиненное.

5. Определите вид придаточного, поставив к нему вопрос. Так, в синтаксической конструкции “Когда выглянет солнышко, мы отправимся на реку” придаточное находится в начале высказывания, к нему необходимо поставить вопрос “когда?”. Следственно, оно является обстоятельственным придаточным времени.

6. Если вы исполняете синтаксический разбор трудного предложения, то дальше характеризуйте части высказывания отдельно, ступенчато по числу основных членов, наличию побочных и т.д. Это нужно, потому что одно предложение в составе трудного может быть односоставным, а другое – двусоставным.

7. Укажите в разборе, является ли предложение односоставным (имеется только один основный член) либо двусоставным (есть и подлежащее, и сказуемое).

8. Если предложение односоставное, укажите его вид. Оно может быть определенно-личным, неопределенно-личным, обобщенно-личным, безличным либо назывным. Скажем, в высказывании “Поспею на последнююю электричку” есть только сказуемое “поспею”. Оно выражено глаголом в форме первого лица, исключительного числа, подлинного времени. Это предложение определенно-личное.

9. Подчеркните второстепенные члены предложения, если они имеются, и укажите распространенным либо нераспространенным является предложение. В высказывании “Ученики, помогайте пожилым людям” есть определение “пожилым” и дополнение “людям”. Следственно, оно распространенное.

10. Укажите, какими частями речи выражены все основные и второстепенные члены.

11. Если в высказывании имеются осложнения в виде однородных членов, обособленных определений либо обстоятельств и т.д., подметьте это.

12. Составьте схему предложения.

Видео по теме

Орфоэпический разбор входит в непременную программу обучения русскому языку, и часто выносится в аттестационные задания (ЕГЭ, ГИА). Он представляет собой обзор словоформы, тот, что описывает нормы ее произношения.


Раньше чем говорить о разбор е, нужно разобраться с тем, что такое орфоэпия. В современном русском литературном языке ее понимают как дисциплину, которая постигает нормы произношения в языке и создает рекомендации касательно речевой деятельности.Существует и второе определение орфоэпии – группа языковых норм, которые оформляют нормы звукового выделения единиц в предложении, правила постановки ударения и интонирования.На уроках русского языка в школе изучаются такие нормы, как произношения согласных в словах, которые пришли из других языков; постижение правил произношения определенных сочетаний (жд, чт, чн, зж); вероятность варьирования мягкости согласных и ударения. Все это составляет нестандартный орфоэпический словарь.Для того, дабы осознать правильность написания того либо другого слова, нужно провести разбор слова. Вначале надобно прочесть слово и поразмышлять о вероятности другого его произнесения. После этого нужно воспользоваться словарем и узнать его верное произношение. Произнесите его положительно, дабы оно отложилось в памяти.В том случае, если разбор нужно сделать письменно, то слово необходимо зафиксировать с короткими примечаниями касательно верной постановки ударения и положительного произношения (пример: умн?ее – ударение находится на втором слоге).При разбор е нужно рассматривать, что в итоге становления русского литературного языка возникло такое явление, как несоответствие произнесенных звуков буквам на письме. Скажем, слово «что» будет произноситься как [што]. Сходственный факт считают нормативным, от того что он возник в языке до создания орфоэпии.Главно помнить о том, что гласные ясно слышимы только тогда, когда находятся под ударением; гласный «о» в слабой (безударной) позиции является пограничным между звуками «а» и «о» и обозначается в разбор е так «^»; звуки «е», «я», находясь не под ударением, произносятся как звуки, близкие к звуку «и», и т.д.

Видео по теме

В условиях непрерывного дорожания отопления некоторые обладатели загородных домов задумываются о рациональности перехода на сжиженный балонный газ. Он выступает недурной альтернативой электрическому либо печному отоплению, и при налаженной поставке баллонов может применяться как временная схема до подключения дома к магистральному газопроводу.

Оборудование для отопления балонным газом.

Чтобы подключить отопление газовыми баллонами, вам потребуется газовый котел, баллоны со сжиженным газом, горелка, запорная арматура, редукторы и газопровод, тот, что дозволит объединить все это в цельную систему.Для данного вид отопления подойдет фактически всякий газовый котел из выбора оборудования, предуготовленного для магистрального газа.Если вы собираетесь отапливать загородный дом, вам подойдет одноконтурный либо двухконтурный котел с вероятностью жгучего водоснабжения и различной мощностью. Газовый котел может быть напольным либо настенным – для сжиженного балонного газа годится подавляющее множество данного оборудования, довольно лишь заменить горелку, идущую в комплекте с ним.Выбирая газовый котел, отдавайте предпочтение модели, владеющей минимальным рабочим давлением и максимальным КПД. Это дозволит всецело применять газ из баллона и значительно сэкономить на отоплении. Но сколько дозволено будет сэкономить? Заправка одного баллона будет стоить вам около 500 рублей – так, месяц отопления дома газом из 8-9 баллонов обойдется в 4000-4500 тысячи рублей.

Монтаж отопления дома сжиженным газом.

При монтаже отопительной системы дома с поддержкой сжиженного газа к газовому котлу дозволено единовременно подключить несколько газовых баллонов. Вследствие этому вы увеличите время работы системы между заменой баллонов.Особенно выигрышным является их подключение и объединение в одну группу из 3-10 баллонов со сжиженным газом.Подключение баллонов к газовому котлу выполняется через особый редуктор, рассчитанный на расход 1,8-2 кубических метров в час. Редукторы для газовых плит для этого вида отопления не подходят. Устанавливать газовые баллоны надобно в отменно вентилируемом помещении без подпола либо подвала, от того что в случае утраты газ будет скапливаться именно в них.Также помещение с газовыми баллонами не должно быть холодным и располагаться рядом с жилыми комнатами. Дабы горелка и труба от баллонов не обменивались вибрацией, подключение желанно исполнять с подмогой эластичной гофрированной металлической подводки.Выходит, отопление сжиженным баллонным газом уместно, если площадь вашего дома поменьше 200 квадратных метров и вы легко переносите температуру поменьше 25 градусов. В отвратном случае выигрышнее купить твердотопливный котел долгого горения, тот, что не затребует существенных затрат.

В процессе морфемного разбора слова проводится обзор морфем, его составляющих: какие именно морфемы присутствуют в слове, как с их подмогой слово образовано. Морфемный разбор разрешает глубже осознать конструкцию данного слова и родных ему слов, а также проанализировать и обучиться использовать на практике механизмы словообразования в русском языке.


Морфема – минимальная неделима важная часть слова, которая служит для образования новых слов и форм. Проанализировать состав и предназначение морфем в составе определенного слова разрешает морфемный разбор.

Порядок морфемного разбора

1. Морфемный разбор производится над той формой слова, которая присутствует в тексте-задании. Слово выписывается без изменений, определяется, к какой части речи оно относится, является ли эта часть речи изменяемой либо неизменяемой.2. Если слово изменяемое, определяется флексия либо окончание слова. Дабы определить окончание, необходимо изменить слово (подвергнуть склонению, спряжению). Нужно помнить, что окончание – это изменяемая часть слова, у неизменяемых частей речи, таких как деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, а также служебные части речи, окончания быть не может!3. Определяется и выдается основа слова – часть слова без окончания. 4. Выделяется корень слова. К слову подбираются однокоренные (родные) слова. Следует помнить, что корни могут быть омонимичными, и нужно наблюдательно следить, какое именно значение имеет слово. Так, к слову «коса» в значении «женская прическа» невозможно указывать в качестве однокоренных такие слова, как «косарь» и «косить». В этом значении однокоренными словами будут являться «косонька», «косичка» и даже «космы». 5. Выделяются другие словообразующие и формообразующие части слова: приставки (префиксы), суффиксы (аффиксы и постфиксы), соединительные гласные (интерфиксы). С всяким из них подбираются слова, образованные тем же методом.

Отличие морфемного разбора от разбора слова по составу

Некоторые источники указывают морфемный разбор и разбор слова по составу как одинаковые. Но это не вовсе так. При проведении этих 2-х разборов есть ряд значительных различий.- Для морфемного разбора форма слова берется без изменений, для разбора по составу применяется исходная форма слова. Скажем, для глагола «делали» исходная форма «делать».- При словообразовательном разборе указывается, является ли слово производным, т.е. образованным от иного либо нет, при морфемном разборе этого не требуется.- При словообразовательном разборе нужно указать метод образования слова, а не подбирать слова, образованные при помощи тех же приставок и суффиксов, как в морфемном.

Отличие морфемного разбора от морфологического

Иногда путают морфемный и морфологический разбор. Это дерзкая оплошность. При морфологическом разборе рассматривается слово как часть речи, анализируются грамматические категории, присущные ему. При морфемном же обзору подвергаются только морфемы, составляющие слово.

Кариес – это патологический процесс, тот, что содействует неторопливому ломанию зубов. К сожалению, с таким неприятным явлением знакомы даже маленькие дети. Дабы излечить кариес стандартным способом, нужно применять бормашины, работа которых детьми переносится дюже трудно. Но существует и безболезненная процедура лечения данного заболевания – серебрение зубов.

Что такое серебрение зубов и как проходит эта процедура

Серебрение молочных зубов – это покрытие зубной поверхности особым составом. Покрываются те зубы, на которых найдены первые знаки возникновения кариеса. Серебрят также зубы с недоразвитой зубной эмалью.Первоначально зубы серебрили 30-процентным раствором нитрата серебра. Через какое-то время эксперты подметили, что такой раствор пагубно влияет на пульпу, потому что проникает в зубы слишком велико. Сегодня для серебрения зубов применяют неопасные препараты, в состав которых входит серебро, а также фтор, содействующий укреплению эмали.Процедура серебрения проходит стремительно и безболезненно. Вначале доктор выявляет поврежденные зубы, скрупулезно очищает их от зубного налета, и тампоном наносит на них раствор нитрата серебра.Профилактика и лечение кариеса способом серебрения проводится в возрасте 3-4 лет.

Итоги серебрения зубов

После заключения процедуры, на серебренных зубах возникает защитная серебреная пленка. Она состоит из нерастворимых солей. В ее функции входит приостановка уничтожения зубов и устранение всех бактерий.Исключительным минусом серебрения является то, что обработанная поверхность зубов у ребенка будет меркнуть. Из-за этого недостатка, процедуру традиционно проводят на жевательных зубах, а не на передних.Также стоит помнить о том, что серебрение не может всецело излечить ребенка от кариеса. Оно может остановить данную патологию, следственно серебрение проводится несколько раз в году.

Препараты для серебрения зубов

Одним из самых результативных препаратов для серебрения зубов считается «Сафорайд». В составе этого японского препарата находится диамин фтористого серебра (т.е. серебро и фтор). Отечественный препарат «Аргенат» является аналогом «Сафорайда».Под целебным воздействием этих препаратов, появляются химические реакции минеральных веществ тканей зуба с диамином фтористого серебра. В итоге образуются микрокристаллы фосфата серебра и фтористого кальция.Дабы недопустить возникновение кариеса у детей, нужно следить за рационом их питания. Если вы ограничите ребенку приторное, будете кормить его фруктами и овощами, а также делать профилактику кариеса способом серебрения зубов, скорее каждого, у вашего малыша не возникнет задач с молочными зубками.

Часто, выполняя задания по русскому языку, школьники и студенты сталкиваются с необходимостью произвести орфографический разбор слова. Для этого необходимо знать орфограммы и уметь их анализировать и применять на практике. Орфограмма помогает корректно написать слова в соответствии с правилами или устоявшимися традициями правописания. Подробно разбирая слово, мы выясняем, почему буква пишется так, а не иначе. Сегодня я расскажу, как правильно производить орфографический разложение слова.

Для того чтобы правильно произвести все действия, увидеть в слове орфограмму и корректно применить ее, разработан целый алгоритм.

Следуя нижеприведенным действиям, вы правильно выполните орфографический разбор слова и обязательно получите хорошую оценку. Данный материал пригодится и родителям, занимающимся со своими детьми и помогающим им с выполнением домашних заданий. Ведь, чтобы суметь помочь ребенку, самим родителям необходимо сначала изучить и понять тему.

Нужно увидеть орфограмму

Первым делом, разбирая слово, необходимо увидеть в нем орфограмму. Звуковая и письменная речь очень сильно отличаются друг от друга – многие слова пишутся совсем не так, как воспринимаются на слух. Например, мы говорим “ша г ”, а слышим “ша к ”. Без знания орфограмм некоторые так и напишут, как услышат. А можно применить правило и поставить “шаг ” во множественное число – “ша г и ”. После выяснения правильной буквы смело пишите слово. Или “г о ра ” (слышим “г а ра ”) – образуем множественное число “г о ры ” и пишем правильно. Один и тот же слышимый нами звук может отображаться на письме другой буквой, например:

  • слышим “и” , а пишем “и” – “п и ла” [п’и]ла , или “е” – “п е сок” [п’и]сок , “я” – “м я сной” [м’и]сной, “а” – ч а сы [ч’и]сы, “э” – “экскаватор” [и]кскаватор ;
  • слышим [крап] , а пишем “краб” , или [купаца] – “купаться”, [щитать] – “считать” .

Поэтому самым правильным будет не писать на слух, а немного подумать и применить орфограмму.

После обнаружения орфограммы в слове нужно подобрать правило, которое поможет верно написать нужную букву. Система правильного написания слов в русском языке базируется на трех принципах:

  • морфемный разбор слова ();
  • использование чередующихся гласных и согласных;
  • принцип, основанный на историческом или традиционном написании слов (здесь главными советчиками выступают словари).

Легко запомним орфограмму

Но важно не просто заучивать орфограммы, а еще и понимать, в каких словах они применяются, чтобы при письме, когда сомневаешься в корректности написания слова, проверять себя при помощи правил. Одно из неоспоримых выражений гласит, что нужно больше читать, причем не современные книги, где нередки ошибки, а классику в старых изданиях, где о неправильном написании не могло быть и речи. Этот способ позволит не только приятно провести время с лучшим другом – книгой, но и значительно поднимет уровень грамотности книголюба. Потом при письме у школьника или студента меньше времени уйдет на подбор и применение орфограмм.

Подобрать нужное правило

Основа любого орфографического правила – определение части речи и состава проверяемого слова. Для того, чтобы определить состав слова, нужно произвести его морфемный разбор. В ходе действий условными обозначениями выделяются: окончание, суффикс, корень и приставка . Это нужно для того, чтобы узнать, какую орфограмму следует применить. Ведь, если необходимо проверить правильность написания буквы в приставке, к ней нельзя применять орфограмму для корня, и наоборот. Установить часть речи поможет постановка вопроса к слову или выяснение того, что же обозначается данным словом.

Устанавливаем часть речи

Итак, мы подошли к собственно орфографическому разбору слова. Он осуществляется по следующей схеме:

  • контрольное слово выписывается отдельно и прочитывается вслух;
  • вставляются буквы, пропущенные в слове, или раскрываются скобки;
  • место в слове, где присутствует орфограмма, подчеркивается, а морфема, в которой она находится, выделяется условным обозначением;
  • орфограмма называется вместе со всеми своими признаками: какое место она занимает в слове и почему появилась, возможно ли подобрать проверочное слово, также в письменном либо устном виде объясняются условия ее правописания;

Признаки орфограммы

  • указывается проверочное слово (если оно существует), где звук будет звучать более явно и сильно, или структура которого идентична рассматриваемому слову (одинаковые грамматическая форма и морфема), приводятся примеры других слов с этой же орфограммой.

Следуя этой схеме, вы дадите правильный ответ преподавателю и грамотно сделаете орфографический разбор.

Орфографический разбор слова на примерах

К примеру, в учебнике дано предложение: “ Скош..(н, нн)ая тр..ва лежит ровными р..дами ”. Необходимо в соответствии с нормами правописания русского языка верно вставить буквы в слова и объяснить, почему именно так (произвести орфографический разбор слов). Следуя вышеприведенной схеме, отвечаем следующее:

  • слово “скошенная ” – причастие, орфограмма присутствует в суффиксе;
  • слово “скошенная ” является страдательным причастием, примененным в прошедшем времени, а “нн ” пишется в таких словах, если для их образования послужили глаголы совершенного вида (скосить – что сделать?), также – раскрашенный, написанный;
  • суффикс енн пишется в тех причастиях, что образованы от глаголов:
    • основа которых (неизменяемая часть слова, отделенная от формообразующего суффикса и окончания) оканчивается на согласный;
    • оканчивающихся на —ить , —еть ;
  • слова “трава ” и “рядами ” имеют в корне слова безударную гласную, которая проверяется постановкой слова под ударение: “тр а ва ” ставится во множественное число – “тр а вы ”, а слово “р я дами ” – в единственное число и именительный падеж “р я д ”.

Разберем еще один пример: “ Апрельский дождь прошел впервые и освежил все вокруг ”. Здесь, в отличие от первого примера, орфограммы не обозначены – их нужно найти.

  • дож д ь ” – орфограмма находится в парном согласном на конце и проверяется постановкой слова так, чтобы проверяемая буква звучала ясно и четко (в нашем случае это “дож д и”);
  • пр о ш е л ”:
    • для буквы “о ” – приставки не изменяются вне зависимости от их произношения (приставка про- есть, пра- – нет);
    • для буквы “е ” – если в корне под ударением после шипящих слышится звук “о ”, то пишется “е ” (“прошедший”, “обжег”, “черточка” );
  • о св е ж и л ”:
    • для буквы “о ” – та же орфограмма, что и для приставки в слове “прошел ” (приставка о- есть, а – нет);
    • для буквы “е ” – гласная в корне безударная, подбираем проверочное слово под ударением (“св е жий ”);
    • для буквы “и ” – правописание “ жи, ши ”;
  • в о кру г ”:
    • для буквы “о ” – правильное написание приставок (приставка во- есть, ва- – нет);
    • для буквы “г ” – изменяем слово так, чтобы согласная на конце звучала четко и ясно (“в кру г е ”);
    • производный предлог “вокруг ” пишется слитно, так как образован от наречия.

Верное понимание и применение орфограмм является одним из залогов правописания в частности и грамотности в целом.

Слово "орфография" пришло к нам из греческого языка. Orthos значит "правильный", а grapho - "пишу". Поэтому, когда мы делаем орфографический разбор слова, мы просто учимся грамотно передавать речь на письме. Проще говоря - правильно писать слова. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно делать орфографический разбор, какие существуют правила правописания, а также получите некоторые советы, которые помогут вам допускать меньше ошибок при письме.

В школьных учебниках по русскому языку орфографический разбор обычно обозначается цифрой 6. Чтобы сделать сам анализ, сначала нужно определить орфограмму, которую вы и будете проверять. Чаще всего люди совершают когда буквенное написание слова не совпадает со звуковым составом. Например, "этаж", "часы", "телефон", "тетрадь", "компот", "пенал" и так далее. Но обилие подобных примеров еще не означает, что вам придется заучивать все подобные слова. На самом деле нужно лишь выбрать подходящее правило, с помощью которого вы сможете проверить орфограмму.

Схема любого орфографического правила основана на двух главных составляющих: на и части речи. Чтобы нужно отметить морфемы (сделать морфемный разбор), а для определения части речи достаточно разобраться в том, на что указывает искомое слово. Существительное будет указывать на предмет, глагол - на действие предмета, прилагательное - на свойство предмета, числительное - на количество предметов и так далее.

Все орфографические правила можно разделить на несколько определенных групп по типу морфем, а именно:

  1. Орфограмма на основе морфемного принципа (морфема в приставке, корне, суффиксе или окончании).
  2. Слитное или дефисное написание.
  3. Разделительный "ъ" и "ь".

Определив тип орфограммы, вы можете приступать к самому анализу. Делать орфографический разбор нужно по данной схеме:

  1. Напишите слово для орфографического разбора.
  2. Вставьте пропущенную орфограмму.
  3. Подчеркните орфограмму.
  4. Объясните свой выбор и докажите правильность написания.
  5. Напишите или же слова с похожими орфограммами.

Для наглядности мы приведем пример - сделаем орфографический разбор слова "скошенную" из предложения: "Дедушка собирает скош...(н/нн)ую траву."

Именно так проверяется орфография. Проверить слово на правописание, как видите, можно легко и просто, следуя несложной схеме. Безусловно, всегда существуют исключения и не везде можно применить такой орфографический словосочетания и слова могут быть разными. Русский язык неисчерпаемо богат и обогащается с поражающей быстротой. Поэтому всю жизнь учитесь, узнавайте каждый день что-то новое и не забывайте совершенствовать свои знания!

Для того чтобы у школьника сформировалось умение грамотно писать, опытные учителя используют такой метод обучения, как орфографический разбор слова, несмотря на то, что не все современные учебники предусматривают данный анализ в своей программе. В процессе выполнения этого алгоритма у ребенка закрепляются знания о частей речи. К тому же таким образом школьнику проще запомнить многие правила и принципы правописания.

Чтобы провести орфографический анализ слова на уроке, учителю рекомендуется подбирать слова на уже изученные орфограммы. Алгоритм разбора может быть примерно следующим.

Для начала выбранное слово выписывается отдельно. Если в нем пропущена буква, то она вставляется. Далее определяется часть речи и выделяются все морфемы, которые здесь имеются. После этого ученик должен обозначить все орфограммы, замеченные им. Если ребенок что-то пропустил, педагогу желательно указать ему на это до перехода к очередному этапу.

Следующим шагом является краткий разбор каждой орфограммы. Для этого школьнику необходимо обозначить ее тип, дать краткую характеристику опознавательному признаку, аргументировать выбор ее написания. В рекомендуется назвать принцип правописания, которому соответствует данное правило.

Чтобы на практике показать орфографический разбор слова, пример можно привести следующий. Прилагательное "бессовестный" содержит в себе 4 орфограммы. Первая из них в приставке (бес-), относится к правилу правописания в этой части слова. Правило гласит, что в данном случае -е- пишется независимо от произношения. Приставки бис- в русском языке не существует.

Далее орфографический разбор слова предусматривает объяснение правописания глухого -с. В данном случае эта буква пишется из-за того, что после нее следует другая глухая. Обе орфограммы соответствуют фонетическому принципу.

Орфографический разбор слова можно включать на любом этапе урока, но максимальный эффект подобные упражнения дадут при закреплении материала. В приведенном примере "бессовестный" также имеется "слабый" звук в корне -совест-. Здесь написание не проверяется, данную безударную гласную нужно запомнить. Эта орфограмма относится к традиционному принципу русского языка. Последний случай написания, объясняемый в данном слове, - звук -т-. Для того чтобы его проверить, достаточно подобрать однокоренное существительное, в котором звук находится в сильной позиции (совесть).

В некоторых случаях уместно предложить учащимся привести проверочные или подобные слова на данное правило. Это можно делать как в устном, так и в письменном виде.

Включая орфографический разбор слова в занятия по русскому языку еще с начальной школы, педагог способствует формированию у детей навыков грамотного осознанного письма. А проговаривая вслух правила написания, учащиеся закрепляют их. Кроме этого, данные упражнения как нельзя лучше подходят для того, чтобы учиться применять теоретические знания в практике.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • ";Ростите"; или ";растите"; - как правильно пишется это слово? Каким правилом обосновано правописание?
  • Как пишется слово "правильный"? Выясняем вместе

Самое обсуждаемое
Пинкертон — это кто такой? Пинкертон — это кто такой?
2 педагогическая наука определение 2 педагогическая наука определение
Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография


top