Деньги добро или зло рассуждение. Деньги – добро или зло? Словарный ряд Любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность. Деление класса на три группы

Деньги добро или зло рассуждение. Деньги – добро или зло? Словарный ряд Любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность. Деление класса на три группы

Классный час «Деньги – это добро или зло?»

Классный час

«Деньги – это добро или зло?»

и в истёртых исчисляется монетах

цена великих дел, поэтами воспетых.

Цель: формирование у студентов культуры отношения к деньгам, как части общей культуры человека.

Задачи:

    развивать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

    развивать коммуникативные компетенции студентов через овладение ими навыками работы в группе и различными социальными ролями в коллективе.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные : развивать умение осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы.

2. Регулятивные: формировать умения планировать свою деятельность при осуществлении поиска и обработки информации, ставить цели для решения поставленных задач.

3. Познавательные: способствовать проведению обобщения и систематизации полученных знаний, деньги – это добро или зло?

4. Коммуникативные: умение в достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Методы проведения классного часа: словесный (рассказ), наглядный (демонстрация презентации), метод мотивации интереса.

Форма: дискуссия.

Оборудование : медиапроектор, ноутбук, экран, тестовое задание.

Применяемые технологии: на данном классном часе была использована информационная технология с элементами проблемно-поисковой и коммуникативной технологий, что позволяет помочь студентам:

    сформировать собственную индивидуальную стратегию овладения знаниями;

    получить многоаспектное видение в процессе обсуждения участниками интересующей их информации;

    овладеть техникой проблематизации;

    сформировать умение переводить любой вид информации на разные уровни сложности научного и житейского языка.

Подготовительный этап:

    Организовать активную группу студентов, заинтересованных в обсуждении данной темы.

    Подобрать интересный материал по этой теме.

    Подобрать высказывания знаменитых людей о деньгах.

Афоризмы для классного часа:

    « Мудрый человек держит деньги в голове, но не в сердце ».

Джонатан Свифт, англо-ирландский писатель-сатирик,

публицист, философ

    «Иногда деньги обходятся нам слишком дорого».

Ральф Уолдо Эмерсон, американский эссеист,

поэт, философ, пастор, общественный деятель

    «Умеренность - уже богатство».

Марк Ту́ллий Цицерон,

древнеримский политический деятель, оратор и философ

    «Самые лучшие инвестиции - в знания».

дипломат

    «Большинство людей упускают свои возможности. Потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу.

Томас Эдисон, американский изобретатель и предприниматель

    «Деньги не купят счастья тому, кто сам не знает, чего хочет. Деньги не укажут цель тому, кто выбирает свой путь с закрытыми глазами. Деньги не купят ум дураку, почёт - подлецу, уважение - профану. Если вы попытаетесь с помощью денег окружить себя теми, кто выше и умнее вас, дабы обрести престиж, то, в конце концов, падете жертвой тех, кто ниже».

Айн Рэнд (Али́са Зино́вьевна Розенба́ум),

американская писательница и философ

    «Деньги никогда не делали человека счастливее, и никогда не сделают. Чем больше у человека есть, тем большего он хочет. Но вместо заполнения вакуума, он сам его себе создает».

Бенджамин Франклин, американский политический деятель, дипломат

    «Богатство - это не скопление материальных ценностей. Это умение тратить меньше, чем зарабатываешь, умение откладывать и вкладывать. Вы не разбогатеете, пока не усвоите это».

Дэйв Рэмси, писатель, руководитель суперуспешной

консалтинговой компании «The Lampo Group»

    «Беден не тот, кто мало имеет, а тот, кому всегда мало этого».

Сенека, римский философ,

поэт и государственный деятель

    «Тот, кто теряет деньги, теряет многое; тот, кто теряет друга, теряет намного больше; тот, кто теряет веру, теряет все».

Элеонора Рузвельт, американский общественный деятель

    « Хорошо иметь деньги и обладать вещами, которые можно купить за деньги. Но, при этом, хорошо также время от времени проверять себя и убеждаться в том, что вы не утратили тех вещей, которые за деньги не купишь » .

Джордж Хорас Лоример, американский писатель и журналист

Ход классного часа

    Организационная часть. Тема, цели и задачи классного часа.

    Показ презентации.

Классный руководитель. Здравствуйте! Я Вас всех очень рада видеть!

Тема нашего классного часа – «Деньги – это добро или зло?» (слайд № 1).

Актуальна ли данная тема? Я думаю, да, так как каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

Надеюсь, что информация, полученная на классном часе, будет для Вас полезной, что позволит в свою очередь получить новую информацию и изменить мир ваших мыслей и представлений о богатстве .

Предоставим слово нашим студентам – активной группе, которые в своих выступлениях об истории возникновения денег, о значении денег в современной жизни.

Студент 1 (слайд № 2):

История денег корнями уходит в глубокую древность. Документальные подтверждения их существования обнаруживаются, примерно, с XII века до н.э. Но каково, же их значение…

А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить модную одежду, или вкусную еду? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? И самое главное почему? Как к ним относиться? Чего больше - добра, или зла приносят они людям.

Это говорит о том, что развитие человеческого общества тесно связано с развитием денежной системы. Деньги никто не изобретал. Они фактически родились вместе с человеком, когда он произнес: «Мое». Они – его суть.

В далёком прошлом племена первобытных людей жили обособленно друг от друга. Всё необходимое - пищу, одежду, орудия труда - они производили сами. То есть вели натуральное хозяйство. Между племенами не было никакого обмена.

Студент 2 (слайд № 3):

У одних племён были лучше условия для охоты, у других - для ловли рыбы, у третьих - для сбора съедобных растений. Охотники приручали диких животных - появилось скотоводство, кто собирал растения, стали выращивать их, занялись земледелием. Со временем люди научились производить больше продуктов, чем им было необходимо. Излишки можно было обменять на другие продукты. Так возник обмен: сначала небольшой, а постепенно - массовый и постоянный. Племена стали обмениваться между собой продуктами своего труда, специально созданными для обмена (купли и продажи), - товарами.

Студент 3 (слайд № 4):

Обмен значительно облегчил жизнь людей. Но как сосчитать, сколько и какого товара следует отдать, чтобы выменять на необходимый?

Необходима единая мера для расчёта. Такой мерой стал особый товар - деньги. На них можно было поменять любые другие товары.

Торговля развивалась, и нужны были единые деньги, которые можно использовать везде.

Студент 4 (слайд № 5):

Историки обнаружили свидетельства того, что у народов мира роль денег играли самые разные товары: соль, хлопковые ткани, медные браслеты, золотой песок, лошади, раковины и даже сушеная рыба. Например, в XV в. в Исландии платежным средством служила сушеная рыба, и потому тогдашний справочник цен (прейскурант) выглядел следующим образом:

    за подкову- 1 рыбина;

    за пару женских башмаков- 3 рыбины;

    за бочонок вина- 100 рыбин;

    за бочонок сливочного масла- 120 рыбин.

Студент 5 (слайд № 6):

На слайде представлены формы валюты в древности в различных странах.

(слайд № 7):

«Хорошие» деньги должны обладать следующими свойствами:

    из них легко составить нужную сумму – свойство делимости;

    их можно долго хранить и поэтому накапливать – свойство сохранности;

    быть удобными для перемещения - свойство портативности.

(слайд № 8):

Приблизительно в 2500 г. до н.э. в Египте и на территории малой Азии, при оплате товаров и услуг начали использовать различные металлы – золото, серебро, бронза и медь. Сначала они обращались в виде слитков, впоследствии, слитки стали клеймить, удостоверяя тем самым качество металла, – так появились монеты, наличие которых существенно упростило товарообмен.

Монеты, которые ныне чеканятся на государственных монетных дворах - это самый древний вид денег: в Древней Греции монеты начали чеканить еще в VIII-VII вв. до нашей эры. В древнем Риме первый монетный двор был учрежден при храме Юноны - Монеты, откуда и произошел этот термин. Материалом для изготовления монет обычно служат специальные сплавы, обладающие хорошей устойчивостью к истиранию, поскольку монета так быстро переходит из рук в руки, что мягкий металл не прослужил бы и года.

Студент 6 (слайд № 9):

Китайцы пользовались золотыми кубиками в качестве денег ещё за две тысячи лет до нашей эры.

Монеты представляли собой золотой или серебряный слиток с клеймом, указывающим его вес. Постепенно слиток уменьшился до размеров клейма, и рисунок стали выбивать с двух сторон.

В Китае в эпоху династии Тан (618-907 гг.) существовали медные деньги "юань-пао", которые весили около 4 грамм.

(слайд № 10):

На Руси монеты появились в Х веке, они чеканились из серебра. Сохранились «серебряники» русского князя Владимира. На одной стороне изображен князь, сидящий на престоле («столе»), а на другой - родовой знак. Надпись на монете гласит: «Володимир на столе, а се его серебро».

С древнейших времен Русь, а позднее и Московское государство, не имея собственной добычи металлов, получали их в слитках, монетах и изделиях от других народов через торговлю и пользовались иностранной монетой в торговом обороте наряду с мехами.

Наиболее широко на Руси ходили арабские денежные знаки: золотые динары, серебряные дирхемы и медные фельсы. Если для расчетов не хватало разменной монеты, нормальным считалось разрезать монеты на части. Иногда их даже специально чеканили с учетом этого обстоятельства. На обороте монеты делался крест, позволяющий точно разделить ее на две или четыре части.

Название копейка появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображён святой Георгий на коне и с копьём в руке, от которого и пошло название монеты. Её прировняли к рублю в соотношении 100:1. Само же название «деньги» произошло от слова «деньга». Это серебряная монета, которую начали чеканить в годы правления Дмитрия Донского.

Но с появлением металлических денег проблемы всё-таки не исчезли. Например: когда императрица Елизавета Петровна пожаловала М. В. Ломоносову примерно 2000 рублей, премию выплатили медными монетами. Она потянула на три с лишним тонны.

Студент 7 (слайд № 11):

На латыни слово деньги звучало как “pecunia”, что было однокоренным словом с “pecus”, в переводе на русский означающем “скот”.

В Киевской Руси казначей назывался скотником, а то место, куда свозилась собранная княжеской дружиной с подвластного населения дань, именовалось скотницей.

Сами слова “капитал” и “капиталист” своим существованием обязаны латинскому слову “caput” (голова крупнорогатого скота) и переводятся как скот.

(слайд № 12):

Несмотря на то, что древнейшими бумажными деньгами признаны расписки вавилонцев, датированные 2500 лет до н.э., древнейшие банкноты (судя по найденным останкам) могли быть отпечатаны в Китае. В 1273 году Кубла Хан Хубилай (1215-1294) – основатель монгольской династии в Китае, потомок Чингиз – хана, выпустил записки, сделанные из тёмно-красной коры и отмеченные его печатью и подписью казначея. Кван – это древнейшие уцелевшие деньги.

Первая европейская банковская записка – банкнота была отмечена в Швеции в 1661 году.

Банкноты существуют разных цветов, размеров и достоинств и их ценность определяется в экономической силе страны, которая их выпускает.

Студент 1 (слайд № 13):

Деньги есть универсальный товар, обмениваемый на любые продаваемые товары и услуги и пригодные для расчетов и платежей.

Эволюция денег выявляется также посредствам рассмотрения их особых свойств. Деньгам должны быть присущи качества: неподдельность, износостойкость, делимость, однородность.

Бумажные деньги в отличие от товарных и металлических монет из драгоценных металлов являются символическими, так как они, будучи знаками стоимости, не воплощают в своей бумажной сущности той номинальной стоимости, которая начертана на банкноте.

Слайд 14

Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог, или телефона. Никакие машины не могут выполнять так много работы и сберечь столько человеческих сил как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель.

Вот только миллионерами стали «только те, кто думал не о богатстве, а о своей цели. Большинство же людей поступают наоборот: служат чужой, не своей цели.

Классный руководитель (слайд № 15):

Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учёба продолжается всю жизнь. Папа - миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры, или ремонтирует машины, или торгует газетами, зарабатывая себе на каникулы. Это не жестокость, не жадность, а норма жизни.

На Западе деньги - воспитательное средство.

Маргарет Тэтчер в детстве всё свободное время простояла за прилавком, но игрушек и обновок почти не видела. Просто её отец считал, что всего она должна добиться самостоятельно.

В 90-е годы 19 столетия электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с жалкой оплатой в $11 в неделю. Он работал по 10 часов день, а вечером уединялся в старом сарайчике. Соседи называли его «чокнутым». После трёх лет упорного труда этот парень выехал из сарайчика в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. А парня звали Генри Форд.

(слайд № 16):

В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили о том, что деньги - зло. Сегодняшнее же мнение, что деньги - самое главное в жизни, что за деньги можно купить всё. А самое печальное то, что люди, считающие деньги способными сделать всё, сами готовы сделать всё за деньги.

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены!

Жизнь человека, по большому счёту, не зависит от количества денег. Если человек имеет большое желание, то он найдёт пути и возможности для его осуществления. В любой жизненной ситуации выход там же, где и вход.

Слайд 17

Нужно помнить, что не деньги сами по себе приносят счастье, как считалось на протяжении многих лет, а отношение человека к ним. Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные, но весьма соблазнительные методы.

Культура общения с деньгами - это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых, так или иначе, используются деньги.

Именно такая мысль заложена в заповедях русских купцов, которые не утратили своей актуальности и наши дни, и о которых неплохо было бы знать современным предпринимателям.

Слайд 18

Испокон веков люди знали: быть честным – значит иметь совесть.

Предлагаю Вам ответить на вопросы, представленные на слайде.

1. Что важнее сейчас для каждого из вас:

    быть честным,

    добросовестным,

    добропорядочным или …

    богатым?

2. Можно ли честным трудом заработать большие деньги?

3. Нужно ли быть зависимым от денег?

4. Имеют ли право олигархи занимать такое же почетное место в обществе, как ученые, космонавты, герои России?

5. Нужно ли переименовывать улицы в честь олигархов?

6. Как Вы понимаете смысл пословицы «От тюрьмы и от сумы не зарекайся»?

7. Как вы думаете – «преуспевающий» и «богатый» это одно и тоже?

8. Кто такие бизнесмен, меценат? Были ли они в прошлом?

9. Какие Вы видите способы, чтобы стать преуспевающим человеком сегодня?

10. Как Вы понимаете выражение «Жить, чтобы иметь деньги, или иметь деньги, чтобы жить»?

11. Как быть счастливым, имея определённое количество денег?

Самое главное – держать в узде свою широкую натуру и не пытаться вести себя, как миллионер.

Во-первых, потому что настоящие миллионеры ведут себя иначе, а во-вторых, потому что большинству из нас небрежная расточительность просто не по карману.

Не бойтесь показаться скупыми, хотя бы пересчитайте сдачу, ведь вы считаете свои деньги, это не так унизительно, как с завистью считать чужие (чего мы почему-то не стесняемся).

Когда вам навязчиво доказывают, что потратив свои деньги, вы приобретёте какую-то выгоду, насторожитесь: всякий продавец в первую очередь заботится о выгоде собственной, а о своей выгоде, вам надо позаботься самим, не давая себя загипнотизировать рекламными зазываниями.

Надо ясно представлять свои потребности, то есть товар, который бы вас удовлетворил. Надо чётко представлять себе обязательные качества, и если хотя бы одно из них отсутствует, покупка автоматически отменяется. От продавца надо добиваться, чтобы вам в первую очередь были продемонстрированы те качества товара, которые интересуют вас. По своей инициативе продавец демонстрирует только то, что свидетельствует в пользу товара.

Продавцы – профессионалы понимают, что любезность – их безотказное оружие. Не спешите. Вы пришли к продавцу за покупкой, а не ради приятного общения. Тем более, что удовольствие от беседы быстро пройдёт, а огорчение от неудачной покупки останется надолго.

Не спешите расстаться с деньгами. Вы почувствуете себя увереннее, если станете покупать то, что по-настоящему вам нужно, а не то, что вам хотят продать.

Делайте то, к чему лежит душа и что приносит удовлетворение.

Мир ваших мыслей и представлений – это непосредственный источник благосостояния. Ваше подсознание надёжно обеспечит вас нужными делами.

Зависть, жадность, корыстолюбие – это ловушки на пути к богатству. Радуйтесь всем сердцем счастью и успехам ваших родных, близких и друзей.

Слайд 19

Нужно помнить, что «деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга». Эту мысль высказал английский философ Френсис Бэкон около 400 лет назад. И если вы начнёте зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появится чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.

Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение или уважение близких, их любовь. Знаменитый американский баскетболист Майкл Джордан как-то заметил: «Говорят, за деньги можно купить всё. Ложь. Молодость за деньги не купишь». Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерять с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Прислушайтесь е мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: « Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

Слайд 20, 21, 22

Давайте обобщим и систематизируем полученную информацию, определив, что же для нас деньги – добро или зло?

Слайд 23

В большинстве случаев деньги не имеют ценности сами по себе. Их ценность проявляется в том, что на них можно купить.

Слайд 24

Китайское наставление:

    можно купить дом, но не очаг;

    можно купить кровать, но не сон;

    можно купить часы, но не время;

    можно купить книгу, но не знания;

    можно купить положение, но не уважение;

    можно заплатить за доктора, но не за здоровье;

    можно купить душу, но не жизнь;

    можно купить секс, но не любовь.

III . Анкетирование обучающихся

Кто-то сказал, что если сегодня с утра раздать всем людям по 100 рублей, то уже к обеду окажется, что у одних денег больше ста рублей, а у других - меньше. Если бы знать заранее в число кого ты попадёшь… Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами.

Тест «Ваше отношение к деньгам»

В работе меня привлекает результат, а не процесс. (1 б)

Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам. (1 б)

Закончив дело, я могу без труда взяться за другое. (1 б)

Деньги - самое главное в жизни. (7 б)

Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе. (1 б)

Я могу работать 10-12ч., даже если работа мне не приятна. (1 б)

Если я разбогатею, я решу себе все проблемы. (7 б)

Любая компания признаёт меня лидером. (5 б)

Я не вижу в жизни боль привлекательной цели, чем богатство. (4 б)

Я хочу получить в будущем высшее образование. (2 б)

Почти всегда бедность - следствие недостатка способностей. (1 б)

Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей. (1 б)

Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других. (5 б)

Я - хороший организатор. (5 б)

Мне не нужно время на «раскачку» перед работой. (1 б)

Я никогда не забываю о делах, за которые взялся. (1 б)

Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого-то ещё. (5 б)

В конфликтах я всегда добиваюсь своего. (5 б)

Я не могу сидеть без дела. (1 б)

Для нормальной работы мне достаточно 6 ч. сна. (1 б)

При поражении я тут же начинаю работать на реванш. (1 б)

Деньги необходимы для решения любой проблемы. (4 б)

Я могу легко завязать разговор с кем угодно. (4 б)

Ни одна деятельность не привлекает меня так, как зарабатывание денег. (7 б)

Мне легко производить на людей приятное впечатление. (3 б)

У меня очень много знакомых. (3 б)

Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно. (5 б)

Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок. (1 б)

Я с интересом изучаю иностранный язык. (1 б)

Я почти никогда не опаздываю. (1 б)

Результаты:

Менее 6 баллов – в бизнесе вас вряд ли ждёт успех. Скорее всего, вам подойдёт карьера святого. Советуем вам всё же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны не только миллионеру.

6 - 18 баллов – ваших задатков вполне достаточно для работы по найму, возможно, на относительно самостоятельной должности. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности, не кидайтесь в бизнес, как в омут - сначала научитесь лучше плавать.

19 – 50 баллов - вы можете добиться успеха, если попадёте на «золотую жилу», или будете действовать за широкой спиной босса, либо в сплочённой команде, которая компенсирует ваши слабые места.

51 – 75 баллов – если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток - вас ждёт успех.

Более 75 баллов – страшно подумать о тех высотах, которые вы можете достигнуть. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы хотите за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

IV . Заключительная часть.

Выражаю надежду, что время прошло недаром. Каждый из вас осмыслил полученную информацию.

Мне хотелось бы узнать, какие эмоции, чувства вы испытываете после окончания классного часа. Для этого опять обратите своё внимание на ряд слов (любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность ) лежащих перед вами на листочках и выберите те из них, которые соответствуют вашему состоянию (спросить по желанию несколько человек).

Большое спасибо вам за интересный разговор, за поддержку.

  1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности.
  2. Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость денег в жизни человека.
  3. Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.

Ход занятия

Здравствуйте! Садитесь.

Посмотрите, друг на друга и приветливо улыбнитесь.

Проверьте свои рабочие места.

А теперь произнесем девиз нашего урока

Экономику мы любим

Обещаем не болтать

А серьезно будем думать

И все заданья выполнять

А теперь посмотрите на экран на нем загадка, отгадав ее вы узнаете тему нашего занятия.

Штучка невеличка, а всем нужна. (деньги)

Нам предстоит ответить на вопрос « Деньги: добро или зло?», который и является темой нашего занятия.

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверно, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает.

А что такое деньги по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду или вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? И самое главное: почему? Как к ним относиться? Чего больше: добра или зла приносят они людям.

Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрёл, тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад, на заре становления человеческой цивилизации. Когда мужчина ходил на охоту, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обхода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца. И пришла людям мысль меняться продуктами своего труда. Я тебе зайца, а ты мне большой горшок для варки похлебки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Бартер – обмен товарами или услугами.

Всем хорош бартер, но иногда он никак не может помочь. Как быть, если охотник за зайцами хочет получить мешок сушеных ягод, но собирателю ягод заяц не нужен. Выходит поменяться они не могут. И люди придумали деньги.

Сначала роль денег выполняли разные предметы – камушки, ракушки, меховые шкуры, зерно и соль.

Игра «Установи соответствие». Учащиеся должны определить, в какой стране данный предмет служил в качестве денег (слайд 6). Щелчком мыши учитель и ребята проверяют, правильность ответов.

рыба

Исландия

меха

Русь

Куски минерала нефрита

Китай

жемчужины

Индия

Клыки и хвостики свиней, нанизанные на шнур

Остров Новая Гвинея

Человечьи черепа

Соломоновы острова

Мешочки с бобами какао

Никарагуа

«Вампум» - кожаный пояс с нашитыми раковинками

Северная Америка

Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за цветными металлами - золотом и серебром, так как они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются.

В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и название- рубль. Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам- получались две полтины. Кроме того, рубль можно было резать на пятьдесят резаней.

Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова «ассигнацио»- «назначение» (в смысле назначать, водить в обращение). Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Её портрет украшал 100-рублёвую купюру, ласково называемую «катенькой».

Деньги сопровождают человека всю его жизнь. Если вы думаете, что проблемы денег касаются только взрослых, то вы ошибаетесь. Проблемы денег напрямую касаются и детей.. Фактически в стране выросло новое поколение, которое, живя в мире ценников, а не ценностей, не догадывается о другой системе человеческих отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.

.: Рыночная экономика создала множество болезненных проблем.

Выявить проблему

Девятилетняя девочка из семьи, оказавшейся в трудном материальном положении, просит в молитве: « Господи! Пошли нам побольше денег. Я не от жадности прошу, а для удобства. Я лишь хочу, чтобы хватило денег маме на операцию и она бы снова появилась дома, и чтобы папа быстрее нашёл работу. А ещё я хочу, чтобы Ира с Леной со мной дружили и не говорили, что бедные должны дружить с бедными, а богатые с богатыми.

Деньги приводят к социальному расслоению общества

Беседуют две приятельницы. Одна жалуется:

Хочу сыну купить квартиру, да предлагают неподходящие районы. Вот два года назад мне очень повезло с квартирой, купила прямо в центре. Да и с машиной тогда угодили.

А зачем твоему сыну вторая квартира?- вежливо поинтересовалась её подруга.

Да он первую в казино проиграл, а у меня жить не хочет.

А зачем ему вторая машина? Что, одной не хватает или модель устарела.

Да нет, он её разбил, когда возвращался с вечеринки.

Чрезмерные карманные деньги ведут к пагубным пристрастиям.

Дочь приходит домой и заявляет родителям:

Мне на косметику рублей 700 нужно.

Немного погодя она добавляет:

Да, я ещё забыла, мы мальчишкам на подарки собираемся по 200 рублей. Ну и на телефон закинуть хоть 100 рублей нужно. А то целый день без связи.

Мама замечает:

Рита, я ведь тебе предлагала у меня в салоне подработать или папе на фирме помочь. А кроме этого сколько возможностей было. Тогда бы и не клянчила у родителей деньги на карманные расходы

Российские дети существуют за счёт родителей

А скажите все ли можно купить за деньги? (ответы детей)

Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

Закончить предложение

(Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы, можно хором.)

За деньги можно купить часы... (но не время).

За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).

За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).

За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

За деньги можно купить дом... (но не семью).

За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).

За деньги можно купить лекарство... (но нездоровье).

За деньги можно купить поцелуй... (но нелюбовь).

За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).

За деньги можно купить икону... (но не веру).

За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).

За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).

Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог, или телефона. Никакие машины не могут выполнять так много работы и сберечь столько человеческих сил как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя принесла жажда денег.

Вот как об этом написал Александр Пушкин в «Скупом рыцаре»:

Барон смотрит на свое золото.

Кажется, не много,

А скольких человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно - тяжеловесный представитель!

Да! Если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп –

Я захлебнулся бы в моих подвалах верных.

Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты-стерлинги да тугрики.
Ох, день-день-деньжата - деньги, денежки,
Слаще пряника, милее девушки.

А вот как выразил свое мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: «Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие».

А сейчас послушайте одну песенку и ответьте на вопрос «кем стал мальчик»? Эта песенка из детского мультфильма «остров сокровищ».

«Мальчик Боби, который любил деньги»(запись)

В старину поговаривали, что деньги изобрёл дьявол. Миф о деньгах, как порождение сатаны - пожалуй, единственный в мировой истории миф, создававшийся усилиями людей простых и самых просвещённых.

Вот какой парадокс - с одной стороны, деньги - великое изобретение человечества, без которого не возможен был прогресс, а с другой стороны, это - зло, от которого нужно избавиться.

Возьмём, к примеру, мнение народа, выраженное в пословицах и поговорках. Вспомните известные вам пословицы, которые имеют отношение к деньгам.

Собрать пословицы.

  1. Богатство разум рождает.
  2. Долго спать с долгом вставать.
  3. Захочешь добро - посыпь серебра.
  4. Лишние деньги - лишние заботы.
  5. Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
  6. Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
  7. Без копейки рубля нет. /Береги денежку про чёрный день.
  8. Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
  9. Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет рубля.
  10. Горе - деньги, а без денег вдвое.
  11. Горе деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
  12. Денег ни гроша, да слава хороша.
  13. Денежки без ног, да весь свет обойдут.
  14. Денежки, что голуби; где обживутся, там и поведутся.
  15. Деньги любят счет.
  16. Свой грош везде хорош.
  17. Копейка рубль бережет.
  18. Богатство разум рождает.
  19. Долг платежом красен.
  20. И слова не скажи, только грош покажи.
  21. Денежка дорожку прокладывает.
  22. Тот мудрен, у кого карман ядрен.
  23. Есть грош, так будет и рожь.
  24. Денежка не бог, а бережет.
  25. Денег наживешь - без нужды проживешь.
  26. Лишние деньги -лишняя забота.
  27. Через золото слезы льются.
  28. И то бывает, что и деньгам не рад.
  29. Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся.
  30. Будешь богат, будешь и скуп.
  31. .Без денег сон крепче.
  32. Меньше денег - меньше хлопот.
  33. Без нужды живет, кто деньги бережет.

Во многих литературных произведениях герои рассуждают о деньгах, демонстрируя свое отношение к ним. Сейчас я предлагаю провести небольшое состязание

литературная викторина.

  1. Герой какого произведения наивно последовал этому совету: «.. .На этом поле выкопай ямку, скажи три раза "Крекс, фекс, пеке", положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (Буратино, герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик».)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха-цокотуха», Корней Чуковский.)

3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад - это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

А зачем?

А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

Я? Про запас.

Вот и они про запас».

(Разговор между котом Матроскиным и Шариком, героями книги Эдуарда Успенского «Про дядю Федора».)

4. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (В царстве Гвидона были деньги золотые: «Все скорлупки золотые. ...Из скорлупок льют монету, Да пускают в ход по свету».)

  1. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Льюиса Стивенсона.)
  1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское». (Робинзон Крузо, из книги Даниэля Дефо.)

Ведущий 4. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги.

Задачи от гнома эконома

  1. Папа получает 16000 руб. в месяц, зарплата мамы – на 1500 руб. меньше. Пенсия дедушки – 8200 руб., а бабушки – 7000 руб. В семье двое детей. Ежемесячное пособие на каждого 100 руб. в месяц. Подсчитайте семейный доход за год. (Правильный ответ: 550800 руб.)
  2. За месяц работы фирмы «Колобок» выручка от продажи товара составила 5000 руб. Затраты же составили: мука – 1500 руб., масло – 500 руб., дрова – 150 руб., зарплата – 1450 руб. Найти прибыль фирмы «Колобок» за месяц. (Правильный ответ: 1400 руб.)
  3. Стол стоит 2 150 рублей. Это на 1 380 рублей больше чем стул. Узнайте стоимость всей покупки.

Ясно, что деньги нужны как взрослым, так и детям. Как раз сейчас существует положительный момент в жизни нашего общества, когда можно заработать своим умом и интеллектом. Вы должны, проявив свою интеллектуальную изобретательность, предложить идеи, как можно заработать школьникам. Подумайте, чтобы источники ваших доходов были не опасными для здоровья и психики, и только то, за что заплатят.

Как заработать подростку

  • мытьё машин;
  • почта;
  • торговля комнатными цветами.
  • временное трудоустройство нВ летний период;
  • вскапывание огорода;
  • складывание сена;
  • картофель копать;
  • разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок и др.

Итак, представьте, что деньги вы заработали. Это ваша первая зарплата. На что бы вы её потратили?) Посмотрите, пожалуйста на доску. Там находятся 4 конверта с изображёнными на них картинками. Внимательно рассмотрите их, и подумайте в какой конверты и в каком количестве вы вложите свои «деньги».

Вы должны истратить все «деньги».

Анкета

  • На себя, личные нужды и развлечения;
  • На членов своей семьи и друзей;
  • На образование, здоровье, расширение кругозора;
  • На спонсорство и благотворительность.

Давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу и попытаемся дать на него аргументированный ответ

Как вы считаете, что такое деньги: добро или зло?

(Учащиеся пытаются сделать вывод.)

Так где же истина?

Верно, т.к. деньги – это серьёзное испытание. И две крайние точки зрения на деньги – деньги – это добро – деньги – это зло неверны. Ведь

Мир сотворён, но ещё не досоздан,
Задан маршрут: через тернии к звёздам.
Зло и добро в роковом поединке переплелись.
А человек оказался посерединке.

Осторожно - деньги! Составление правил обращения с деньгами

Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?

Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.

1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

2. Зарабатывай честно.

3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

5. Старайся не влезать в долги.

6. Не играй в лотереи, азартные игры.

Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой из афоризмов взяла бы ваша группа в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Афоризмы

Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор

Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков

Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов

Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй»

Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин

За деньги можно все купить,
Любовь же надо заслужить.
Гарун Агацарский

Подводя итоги нашего информационного часа, посвященного такой серьезной теме, хотелось бы напомнить: чем бы мы ни занимались в будущем, кем бы мы ни стали, повзрослев, все мы должны признать, что есть вещи, которые цены не имеют.

Деньги сами по себе не приносят несчастья, все определяет отношение к ним человека. Общий язык с деньгами можно найти, если не делать накопление их смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные методы.

Поэтому, то, чем будут являться деньги в ваших руках- добром или злом, зависит не от количества денег, а от уровня вашего духовного развития и от способа их использования


Интересный получился диалог с друзьями про деньги:

Лия:
Расскажите пожалуйста, что такое деньги? Как они совместимы с вдохновением и светлыми мыслями и помыслами, почему они часто главенствуют и постепенно заполоняя собой, рушат дружбы, совместные проекты? Как оседлать эту лошадь, которая бы не сама решала, куда тебе и с кем ехать, а ты ею направлял? Как уберечь, сохранять и приумножать вдохновение и одновременно жить с этим животным??? ...так то лошадей я люблю, просто почему-то такое сравнение пришло.

Настя:
На работе нужно работать, а не дружить. А деньги сами по себе ничего плохого не несут- они хорошие и их можно использовать на прекрасные цели.

Я:
Ну тут не совсем всё просто. Кто-нибудь видел, как у людей из-за денег меняется психика, поведение? Как люди сходят с ума из-за денег, предают любовь, хотят убить, бросают близких? Деньги являются какой-то силой и как каждая сила, живут по своим законам.

Ну вот если в воду засунуть горячий кипятильник, свойства же воды изменятся? Потому что кипятильник дает ей тепло, энергию. И возникают видимые изменения. Так же и деньги: они влияют на людей, как кипятильник на воду. Что бы человека реально сдвинуть с места, достаточно приложить к нему какую-то сумму денег. Например, наблюдал, как просто видя глазами много наличных (чужих), люди просто сдвигались по фазе. Так что деньги - это точно энергия.

И вот главный вопрос в этом: каковы эти законы, и может ли знание этих законов помочь в управлении этой силой? Я думаю, что многие люди интересовались вопросами наподобие этого, возможно все по-разному, но в этом направлении думали.

Лия:
Мне бы очень хотелось узнать эти истинные законы и не хаотично, а планомерно учиться управлять этой силой. Как эмоции, мысли и когда-нибудь осознаваемое предназначение взаимодействуют с этой силой.

А к предыдущему вопросу про мысли, если приходят мысли-идеи со сладостным вдохновением, как их не расплескивать и сохранять? Такие мысли-вдохновение конечно отличаются от всякой мыслемешалки, разница ощутима, они бывают и это наисчастливейшие мгновения, но вот сохранить не получается. Приходится потом опять их ждать... Хочу этому тоже научиться.

Я:
Учиться это всегда здОрово).
Буду потихоньку рассказывать…

Таня:
Я абсолютно уверена, что деньги являются своего рода индикатором личности... По ним можно отследить суть человека. Поэтому, когда говорят, что деньги портят человека, то это не совсем так. Просто начинает выползать истинность этого существа. У кого-то это ровность, кто-то даже на благотворительность выделяет средства, у кого-то лезет самость со всех щелей. Кстати, благотворительностью занимаются и бедные люди, собирая ненужные вещи и отвозя их туда, где это необходимо. Вчера узнала такую информацию, что на Гарводский один лишь университет выделяется средств столько в их стране, сколько у нас Министерство Образования выделяет на всю страну..., а у них-то институтов дофигище... Образование.

Дима:
Что бы человека реально сдвинуть с места, достаточно приложить к нему какую-то сумму денег.
- а ежели отнять сей ресурс подвижки ведь будут и в этом случае, только поиск необходимых движений срабатывает на другом качественном уровне.

Каковы эти законы и может ли знание этих законов помочь в управлении этой силой?
- знание и следование законам наверняка увеличит маневрируемость и вот как мне мыслится, под действием силы запускается процесс активации идей для воплощения замыслов в направлении целей, сопутствующих нам на данном этапе пути и развития, вот здесь по-моему и есть подвох, эта сила задействована в дальнейшем обмене энергиями, как во взаимодействии например мужчины и женщины когда это вложено в созидание, а значит возвращается для дальнейшего движения, а если эта энергия оказывается слита, то и сила её растворяется в общей массе до момента, когда кто-то другой запустит её в новый виток своих трансформаций.

Лия:
А я хочу поправить свои слова, управлять этой силой - слишком нагло заявила, мне бы хотелось научиться с ней взаимодействовать, как Аватар с драконом - образ пришел. Или как с кипятильником, тоже отлично представляется, можно делать вид, что не умеешь и не хочешь им пользоваться, а вскипятить воду больше нечем, можно им обжигаться и делать себе больно, а можно им гвоздь забить при желании, не по назначению всячески использовать, да так, что сломается. Так что знания эти нужны, но наверно еще более прежде нужно понять свое предназначение, чтобы не получилось история кипятильника с гвоздем. Причем история кипятильника с гвоздем, при полученной и изученной до этого инструкцией по применению.

Продолжение следует…

Одним из самых главных вопросов в жизни многих людей, является «Что такое деньги?». Каждый по-своему понимает для себя данный термин и имеет индивидуальное отношение к денежным средствам.

По отношению к деньгам, людей можно разделить на две группы, это те, кто считает деньги злом и те, кто считает их добром. ? В данном материале мы постараемся объективно рассмотреть данный вопрос и дать на него исчерпывающий ответ.

Для начала, давайте ответим, почему люди считают деньги злом ? Первая причина, это отсутствие денежных средств, которая приводит к различным состояниям, в том числе и к агрессии к финансам. Вторая причина, это то, что многие люди, получающие солидные деньги или обладающие крупным капиталом, становятся эгоистичными, циничными и т.д.

Люди, называющие деньги злом, ссылаясь на их отсутствие, преследуют ошибочное мнение, т.к. сами по себе деньги, это неодушевленные объекты, которые не способны осуществлять злодеяния.

Деньги – это зло

Объяснение их домыслов заключается в том, что они не могут заработать этих денег, а по причине того, что себя они винить в этом не хотят, им приходится ссылаться на прочие факторы.

Если и вы поддерживаете утверждение «Деньги – это зло» и делаете это только потому, что у вас их нет, то подумайте сами, кто виноват, что вы не зарабатываете их? Что у вас нет достаточного уровня знаний, образования, навыков, и т.д.

Вторая причина, приравнивая денег к злу, довольно популярная и спорить с тем, что деньги «портят» людей, я не буду. На самом деле, действительно многие люди, получающие высокую заработную плату, становятся совсем другими и начинают оценивать людей по их финансовому состоянию.

Тем не менее, не стоит утверждать, что это происходит абсолютно со всеми. Так же не стоит забывать, что деньги играют лишь определенную роль в нашей жизни и люди, которые изменяются, получив какой-то капитал, сами в этом виноваты.

Подумайте, если бы этим людям не дали деньги, а дали возможность безнаказанно осуществлять злодеяния, они бы так же воспользовались этим. Исходя из этого, не деньги делают людей злыми, а люди сами становятся таковыми, получая какие-то привилегии.

Многие, считающие деньги злом, даже не задумываются о том, сколько радости приносят финансы . Подарки близким людям, проведение праздников, путешествия и многое другое, приносит радость в жизнь людей, и в большинстве случаев, на эти радости расходуются некоторые суммы.

Как сказал бы философ – понятия предельные, категорические и вместе с тем относительные. С точки зрения денег также трудно дать точно и понимание тому, являются ли они добром или злом.

Как сказал однажды известный философ Фрэнсис Бэкон: «Деньги – прекрасный слуга, но отвратительный хозяин». Возможно этим он хотел показать то, насколько сильно человек может впасть в зависимость от денег и вместе с тем, как умело можно распоряжаться этим эквивалентом власти. Можно лишь немного порассуждать на тему доброй или злой природы денег, но так и не прийти к однозначному неоспоримому выводу.

Добро в деньгах

Многие люди, задумываясь о том, будь у них много денег, видели себя меценатами, благотворителями, щедрыми раздатчиками и дарителями несметных богатств. Примеры из жизни показывают, что это далеко не всегда так. Неожиданное богатство не ведет к щедрости, но и исключения.

Именно эти исключения позволяют сделать из денег способ облагородить мир. Ведь все социальное устройство человека, его бытие, во многом зависит от финансовой составляющей. На нужны деньги, на обустройство в жизни, нужны деньги. Звонкая монета требуется для обездоленным, для насыщения голодных, для оздоровления больных. И человек имеющий средства, может все это организовать. Он способен в действительности сделать мир намного лучше. Но только если не переходит на темную сторону.

Зло в деньгах или темная сторона

Зачастую большие деньги заставляют человека искать удовольствий. Так организована наша человеческая физиология, что удовольствия имеют большое значение для самочувствия, ощущения удовлетворения жизнью, просто для нормального существования. Будучи при деньгах человек может позволить себе многое. От вполне законных способов до выходящих за рамки УК РФ и даже просто человеческой морали.

Этот путь ведет к истощению и физическому и моральному. Постепенно человек выгорает, тратя на себя деньги. Он ничего не создает, а только пользуется тем, что делают другие. Ни о какой благотворительности, меценатстве или просто благих делах речь тут не идет. Просто животное существование ради новых удовольствий. И рано или поздно «Хозяин» овладевает своим «Рабом». Деньги кончаются и… ничего хорошего.

Получается, что с помощью денег можно творить как добро, так и зло. Отсюда закономерный вывод о том, что звонкая монета сама по себе ни хорошая ни плохая. Важно человеческое отношение к финансовому вопросу. От индивидуума зависит, куда и на что пойдут средства. А значит, деньги не плохие и не хорошие сами по себе. Они средство, с помощью которого можно сделать мир лучше или хуже.


Самое обсуждаемое
Притчи о жизни и смысле жизни Читать притчи Притчи о жизни и смысле жизни Читать притчи
Игорь востряков - невероятные приключения полковника гаврилова Игорь востряков - невероятные приключения полковника гаврилова
План-конспект урока по литературе (6 класс) на тему: Урок внеклассного чтения по роману Марка Твена План-конспект урока по литературе (6 класс) на тему: Урок внеклассного чтения по роману Марка Твена "Принц и нищий" Работа с текстом произведения


top