Конспект занятий по физическому развитию во второй младшей группе. Конспект по физической культуре в младшей группе. Конспект занятий по физическому развитию во второй младшей группе Физическое развитие 2 младшая группа

Конспект занятий по физическому развитию во второй младшей группе. Конспект по физической культуре в младшей группе. Конспект занятий по физическому развитию во второй младшей группе Физическое развитие 2 младшая группа

Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие: Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.
Оборудование: Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

Ход:
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
Воспитатель: » Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)
Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы детей)
Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!«
Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес,дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди…
Как же нам его пройти?»
Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Воспитатель: «Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
Читают письмо:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Воспитатель: «Давайте поможем зверюшкам! (Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.

Воспитатель: «На пути мосток, по которому надо проползти!
Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
Ноги ты не опускай,голову вверх поднимай!»
Дети подходят к ручейку (канат).

Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребятам в лесу тоже помогает!»

Выполняются упражнения:
1. Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И.п - ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель: » Ветерочек пролетает,деревца в лесу качает.«
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. Исходное положение - ноги вместе,руки опущены.

Воспитатель: «Посмотрите в низ ребята,
Там грибы растут - опята!
Надо тоже их собрать,
И зверям потом отдать.»
Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

Подвижная игра «Бабочки и солнце».
(Солнце - бабочки летают, дождик - бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем,и зверям построим дом.»

Дети выполняют упражнения:
1. «Пилим» Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
2. «Рубим» Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
3. «Забиваем гвозди» Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

Воспитатель: » Вот и вырос теремок,
Он не низок,не высок!
В нем зверята будут жить!
А кто там будет жить?» (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.

Воспитатель: «Все мы были дружными, смелыми,умелыми,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»

Название: Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Номинация: Младшая группа, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие


Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа №1353 ДО№4
Месторасположение: г. Зеленоград, Москва

«Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.

Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Основные задачи физического воспитания в детском саду направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, укладу жизни семьи. Я надеюсь, что советы, размещенные на этой странице, помогут правильно организовать здоровый образ жизни детей.

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей.

Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

Физкультура для детей 3-4 лет

В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребенок не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо.

Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-6 повторений.

"Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.

"Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить собирание грибов, выпрямиться.

"Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.

"Зайчики" - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.

"Велосипед" - лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях - поехали на велосипеде. Опустили ноги.

"Птички" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки "как птичка клюет".

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Конспект организованной образовательной деятельности по «Физическому развитию» во второй младшей группе Тема: «Прогулка в лес»


Конспект будет полезен воспитателям второй младшей группы детского сада, физическое развитие должно стаять не на последнем месте, детям интереснее выполнять движения в игровой форме.
Задачи : Формировать умение детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, призвать любовь к физкультуре.
Материал и оборудование: По два кубика на каждого ребенка, два шнура, две стойки.

Ход занятия

Кубики (заранее до занятия) выкладываются по кругу. Дети входят в зал в колонне. Воспитатель обращает внимание детей на круг: «Посмотрите, дети, какой у нас ровный и большой круг. Сейчас будем ходить вокруг кубиков, не задевая их». Воспитатель встает впереди колонны и ведет детей по кругу.
1. Вводная часть. Дети заходят в зал и строятся. Посмотрели на гостей, поздоровались.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами пойдём гулять в лес. Держим спинки прямо, дышим носом. Пошли. Идём по тропинкам, идём по дорожкам.
На тропинке Еж лежит и колючки шевелит. Ходьба на пяточках.
Под кустом медведь лежит, растянулся и храпит. Ходьба на носочках. Ну-ка Мишенька вставай и скорей нас догоняй. Бег по кругу.
Убежали от медведя. Сейчас идем спокойно. Ходьба.
Построение вокруг кубиков.
Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
1. И. п.: ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить (5 раз).
2. И. п.: то же, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п.: сидя ноги скрестно, кубики в двух руках на коленях. Повернуться вправо, положить кубик сзади себя, выпрямиться. То же, в другую сторону. Повернуться вправо, взять кубик. То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п.: ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
После выполнения общеразвивающих упражнений дети кладут кубики в указанное воспитателем место и встают в шеренгу.
Основные виды движений.
1. Упражнение в равновесии - ходьба между двумя линиями (ширина 25 см). Упражнение проводится всей группой. Воспитатель выкладывает дорожку и в конце дорожки, чтобы дети во время ходьбы смотрели вперед, ставит стул с игрушкой. Вначале воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Идти надо прямо, голову не опускать, смотреть вперед на мишку». Дети встают друг за другом перед дорожкой и так же друг за другом идут по ней. Упражнение повторяется.
2. Прыжки - подпрыгивания на двух ногах на месте. Дети встают в рассыпную, и педагог под ритмичные удары в бубен предлагает попрыгать на месте, как зайки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала огорожено место (веревка или шнур натягивается между стойками на высоте 50 см) - это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.
Игра «Зернышко»
Рефлексия: Давайте вспомним, где мы были и что делали? А сейчас тихонько идем в группу.

Программное содержание. Учить ходить колонной по одному обычным шагом, на носках, выполняя задания по сигналу воспитателя, бегать в рассыпную, развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, упражнять в ползание по скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх. Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижной игре, воспитывать внимательность.

Создать условия для положительных эмоций и чувств.

Пособие. По два флажка на каждого ребенка, три обруча, скамейка (высота 15 см), дуга (высота 50 см), атрибут зайчика на каждого ребенка.

Ход занятия.

Загадка. Длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Кто это? (Это зайчик).

Сегодня вы будете маленькими зайчиками, а я мама-зайчиха.

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке.

Ложитесь на коврик.

Ночь пришла

Темноту принесла

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Уже поздно, сынок

Ложись на бочок.

Баю-бай,

Засыпай.

Утром зайчата просыпались и мама-зайчиха вела их на полянку поиграть и порезвиться.

Вот и солнышко проснулось

Стало лучше припекать

Потянулась, улыбнулась

Зайчиков зовет играть.

I . Ходьба в колонне по одному обычным шагом, на носках.

Зайки, зайки маленькие

Деточки удаленькие

Пройдите по дороженьке

Топните зайки ноженьками

Топ, топ, топ.

Бег в рассыпную. Спокойная ходьба.

Становитесь зайки в круг.

II . Общеразвивающее упражнение (с флажками)

1) И.п.: ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение. (5 раз)

2) И.п.: то же, флажки у груди. Присесть, постучать палочками об пол, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5 раз)

3) И.п.: сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. Наклониться, положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину; наклониться, взять флажки, вернуться в исходное положение. (4 раза)

4) И.п.: ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза)

Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка

Основные виды движений

Очень любят зайки прыгать с кочки на кочку.

(Воспитатель напоминает, что прыгать нужно на носочки, легко).

Дети помогают убрать обручи, садятся на лавочку.

Мама-зайчиха очень боялась за своих деток и учила их ползать по мостику (скамейке 15-20см) тихо, чтобы их не услышал, не заметил волк.

Показ воспитателя. (Спина прямая, смотрим вперед).

Скачут зайцы

Скок-скок-скок

На зеленый, на лужок

Травку щиплют, кушают.

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

(Появляется волк из кустов. Он рычит. Зайчата убегают домой).

Подлезание под дугу («Двери в дом»)

III . Игра на внимание «Угадай, кого не стало?»

Документы для скачивания:

Продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен.

Упражнять в прыжках на месте, в чередовании с простым шагом, ходьбе с препятствиями.

Научить детей прыжкам с продвижением вперед.

Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: Игрушка Кота, конусы, мягкие круглые модули(4 штуки) канат.

Вводная часть (2 минуты)

(Детям показывают игрушку-кота). «Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я – кот Барсик! И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем»

Разминка:

Построение в колонну («В одну колонну друг за другом – становись! »)

Ходьба обычная («Шагом–марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы,очень красиво умеете ходить»)

На носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, ходим как кошечки»)

С высоким подниманием колен («А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, коленка поднимается вверх высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу») ;

Ходьба на пятках (Пройдемся на пяточках, носочек смотрит вверх, спину держим прямо, руки держим на поясе)

Бег по кругу («Идем – идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы зажимаем в кулачки»)

(«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»)

(«Что, мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)

Основная часть (8 минут)

Общеразвивающие упражнения (4минуты)

«Мышки играют в своих норках»

Ребята, построимся ровненько, спинки подтянем, дыхание ровное, спокойное. Что бы друг другу не мешать – встанем на расстоянии.

1) Поднимаем и опускаем плечи вместе со мной.

И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены (А ну-ка, мышки, давайте поиграем: подняли плечи, опустили 3-4 раза)

2) Мышки крутятся – вертятся.

И. п. стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево – 4 раза.

3) Устали мышки, легли отдохнуть.

И. п. лежа на спине. (мышки лежа на спине болтают ручками и ножками.)

Мышки поднялись, потянулись. Поднимаем настроение.

4) Прыгают мышки.

И. п. стоя, руки на поясе, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте, 3 раза (Молодцы, мышки, как вы хорошо прыгаете)

5) И. п. : лежа на спине. («Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами»)

Основные виды движения. (4 минуты)

А сейчас мы покажем нашему Коту, как мы умеем ползать и справляться с препятствиями.

1. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Предложить детям встать на четвереньки и проползти (по прямой) друг за другом.

Встанем и пойдем обходить препятствия, которые называются кочками, обходим кочки аккуратно, не задевая их, мышки должны ходить тихо.

Молодцы, ребята, как вы хорошо обходите кочки, спинки стараемся держать прямо – обучающий этап.

2. А теперь, ребята, мы с вами поучимся прыгать вперед, преодолевать расстояния.

За мной все вместе начинаем повторять прыжки. Прыгаем по нашей тропинке, прыгаем легко, на носочках, спинку стараемся держать ровно. Какие вы у меня молодцы, мышата, старались. Не устали?

Давайте поиграем, мышки! Игра называется «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши» (3 минут)

Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате – «Кот спит! ». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кот проснулся! ». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.

Заключительная часть (2 минуты)

Обычная ходьба по кругу («Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно») ;

Релаксация:

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Расслабляем руки, ноги, шею, туловище. Представим, ребята, как мы лежим на красивой цветочной поляне, нас обдувает легкий ветерок, мы расслаблены, солнышко согревает нас своими лучами. Мы отдохнули и полны сил. Открываем глаза и поднимаемся.

Построение («Построились! Молодцы! »)

Ребята, вы были большие молодцы! Нашему коту Барсику очень понравилось как вы выполняли упражнения и играли! Скажем Барсику спасибо, что пришел к нам в гости! До свидания, до новых встреч.


Самое обсуждаемое
Метод доктора Пимслера – слушаем и учимся говорить одновременно Метод доктора Пимслера – слушаем и учимся говорить одновременно
Condition 3 предложения. Условные предложения. Упражнения на закрепление темы Condition 3 предложения. Условные предложения. Упражнения на закрепление темы
Тянь мин Мандат неба в древнем китае Тянь мин Мандат неба в древнем китае


top