Лепка «Человек в движении» (Виды спорта) с детьми подготовительной к школе группы. Конспект НОД для подготовительной группы в рамках проектной деятельности по направлению художественное творчество (лепка) «Лыжники (изготовление макета) Конспект занятия по

Лепка «Человек в движении» (Виды спорта) с детьми подготовительной к школе группы. Конспект НОД для подготовительной группы в рамках проектной деятельности по направлению художественное творчество (лепка) «Лыжники (изготовление макета) Конспект занятия по

Eлена Cмирнова
Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе

Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник » . (старшая группа )

Задачи : 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и разнообразные движения (наклоны корпуса, положения рук, ног) . Упражнять в установке фигуры в вертикальном положении, используя дополнительную точку опоры.

2. Закреплять умения пользоваться стекой при лепке комбинированным и скульптурным способом.

3. Закреплять прием оттягивания (ноги, тщательного заглаживания поверхности фигурки, скрепления частей с помощью палочек каркасов.

4. Развивать самостоятельность, творчество детей в продумывании способов и приемов лепки , в передаче элементов движения и в установке фигурки на подставке в зависимости от позы.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за движением лыжника . Рассматривание иллюстраций, мелкой скульптуры.

Материал :Пластилин, доски, тряпочки, спички, вода, стеки, детали макета, скульптура или иллюстрация с изображением лыжника .

Ход занятия: Рассматривание скульптуры или иллюстрации.

Уточнить наиболее рациональных способы лепки , спросить, как разделить пластилин, какими приемами пользоваться при лепке ? От пластилина отделить третью часть для головы и рук, из большой части лепить туловище и ноги (нижнюю часть цилиндра сжать и разделить стекой пополам) . Пользуясь приемом оттягивания слепить ноги. Оставшийся кусок разделить пополам : голова и руки. Напомнить, что надо хорошо скрепить части, чтобы можно было поставить фигурку в любое положение (палочки каркасы) . Напомнить, что надо тщательно заглаживать поверхность, пользуясь водой и тряпочкой. Предложить дополнить фигурку деталями : шарфик, шапка, воротник. В ходе занятия использовать совет, указание, поощрение, опыт товарищей. В самом необходимом случае частичный показ. Оценку использовать как обучающий момент.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе Тема «Памятник героям - североморцам» Цели: Продолжать знакомить детей с памятниками города Североморска.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) Тема: «Петушок» Цель: учить детей передавать яркий образ.

Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

Конспект занятия НОД по лепке из солёного теста старшая группа "Весенние птички". Цель:закреплять умение лепить разных птиц, передавать.

Цель: накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта; формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: Продолжать развивать умение.

Уважаемые жители "Пед-копилки", хочу вам рассказать, как мое обычное занятие по лепке превратилось в проект одного дня.

Все началось как обычно, спланировала занятие по лепке, тема: «Лыжник», наметила задачи:
Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, закреплять умение лепить фигуру человека в движении,
Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Активизировать слова: горнолыжный спорт – горнолыжник, прыжки с трамплина – лыжник - прыгун, слалом – слаломист, лыжные гонки – лыжник - бегун.
И приступила к реализации.
Внесла в группу две полоски из картона (для лыжников), и спросила детей «что это?», ответы были разные, но в итоге угадали, что это лыжи.
Повторили, в каких видах спорта задействованы лыжи, и предложила детям слепить лыжников. Лепить согласились несколько человек, остальные отказались, ссылаясь на то, что хотят просто играть. Я не стала настаивать, и заставлять детей лепить.
А с теми детьми, которые согласились лепить, я обсудила, что и как делать, вспомнив, как лепить фигуру человека, и оставила детей лепить самостоятельно.
Так как на этом занятии мы закрепляли умение лепить фигуру человека в движении.


Потом я вынесла из спальни большой лист ватмана, позвала к себе остальных детей. Они подошли и стали спрашивать «А, зачем ватман?» , я предложила им подумать, что можно сделать с листом ватмана. Ответы детей были разные. Говорили, что на нем можно рисовать, что - нибудь наклеить. Но потом кто – то из ребят предложил нарисовать лыжню для лыжников, которых лепят дети. Решили сделать спортивную площадку. Распределились, кто будет рисовать, кто делать флажки, кто нарисует горку. И все дружно взялись за работу. Лыжню рисовали несколько человек, остальные стали делать флажки для финиша и старта, некоторые рисовали горку для прыжков с трамплина. Работа закипела.


вначале нарисовали цветными карандашами, но потом решили сделать поярче, и все покрасили красками.


Все дети оказались задействованы, и уже никто не захотел просто играть. Очень интересно было наблюдать за детьми, которые усердно работали над спортивной площадкой, не захотев лепить лыжников.
Когда площадка и лыжники были готовы, все объединили воедино, дети решили устроить соревнование между лыжниками.




Началась игра. И вот тут случилось самое, на мой взгляд, интересное, те дети, которые отказались лепить лыжников, посмотрели, как играют другие, вдруг пошли, сели за столы и стали лепить лыжников. Объяснив, это тем, что они тоже хотят, чтобы их лыжники участвовали в соревнованиях.



Во время игры, мы с детьми познакомились с новым видом спорта «Слалом», и посоревновались в новом виде спорта. Весь этот день ребята играли своими лыжниками, и даже вечером не хотели уходить домой. Впечатлений была масса, дети с удовольствием рассказывали родителям, чем они сегодня занимались, что нового узнали. Показывали своих лыжников, рассказывали о соревнованиях.
Вот так обычное занятие превратилось в целый проект одного дня. Спасибо за внимание.

В этом уроке лепки мы расскажем вам, как слепить лыжника из пластилина. Тем самым, мы докажем, что лепить фигурки людей определенного рода деятельности не так уж и сложно, главное — передать некоторые отличительные черты. Например, если речь идет о лыжнике, то для полного воспроизведения данной поделки обязательно необходимы лыжи, ведь без них работа останется незаконченной, а слепленный человечек останется просто спортсменом. Также лыжника лучше изображать в спортивном костюме и шапочке, чтобы показать, что он занимается активным зимним видом спорта.

1. Как обычно, для лепки открытых частей тела человека будем использовать бежевый или розовый пластилин. Для лыжника достаточно небольшого кусочка, ведь открытым у него мы будем делать только лицо. Скатайте шарик из бежевого пластилина.

2. Налепите сверху шапочку с бубоном¸ комбинируя зеленый и красный пластилин.

3. Нарисуйте пластилином лицо: глаза и брови, нос и рот. Также прилепите розовые щеки, необходимо показать, что спортсмен передвигается по морозному заснеженному склону.

4. Из зеленого пластилина сделайте основу для свитера: продолговатую деталь для туловища с прикрепленными трубочками – рукавами.

5. Из красного пластилина создайте окантовку, чтобы костюм больше походил на спортивный.

6. Вставьте в красное колечко вокруг шеи спичку и скрепите туловище и голову.

7. На две спички налепите продолжение костюма: брюки и черные кроссовки. Вставьте концы спичек в нижнюю часть свитера.

8. Сделайте лыжи из коричневого пластилина. А палки к ним выполните на основе спичек или палочек от чупа-чупса.

9. На месте кистей рук прикрепите зеленые рукавицы и вставьте в них палки. Поставьте своего лыжника на лыжи и смело отправляйте на чемпионат мира.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Лыжник из пластилина готов. Человечку можно прикрепить еще шарфик, но спортивный костюм, который у нас получился и так полностью закрывает шею, поэтому можно этого не делать. Использованные для крепления ног спички помогут передвигаться пластилиновому герою.

Занятие по лепке в средней группе на тему «Зимние виды спорта» лепка с использованием природного и бросового материала.
Занятие по лепке «Лыжник» в средней группе.
Лепка из пластилина с использованием природного материала.
Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.
Демонстрационный материал. Картинка спортсмена лыжника, готовый образец поделки.
Раздаточный материал. Сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженного, 2 деревянные зубочистки или трубочки из под чупа-чупса, подставка, доска для лепки.
Ход занятия
1часть. В начале занятия, вспомнить какие виды спорта знают дети и отгадают загадку.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Показ детям картинки с изображением лыжника, рассматривание его одежды и спортивного инвентаря.
Предложить детям слепить лыжника, но используя природный материал (шишка, бросовый материал (зубочистки, палочки от мороженного) и пластилин.
2часть.Дети располагают шишку вертикально, острым концом вниз, сверху прикрепляют круглую голову, по бокам - руки (столбики, снизу - ноги.
Дальше дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги человечка прикрепляют к двум деревянным палочкам от мороженного — лыжам, в руки даются лыжные палки (зубочистки или трубочки из под чупа-чупса) .Готовый лыжник закрепляется на подставке.
3 часть. После окончанию всех работ, организовать выставку и рассмотреть все работы. «Саша, получился ли у тебя лыжник, понравилось лепить с природным материалом».Сказать что, все хорошо постарались, молодцы.

Цель : Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур . Лепить из пластилина фигуру человека в движении .

Задачи :

    Закрепить способ лепки цилиндра ( валика ) надрезанного с двух концов .

    Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения ( сгибание рук и наклон туловища , перемещение ног ).

    Учить сглаживать поверхность формы .

    Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям .

Развивающие задачи :

    Продолжить развивать умения передавать мелкие детали , работая пальцами .

    Развивать умение пользоваться стеком , делить деталь на части .

Воспитательные задачи :

    Воспитывать самостоятельность .

    Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями .

    Материалы , оборудование : ( пластилин , стеки , клеенки , салфетки );

Макет горнолыжной трассы. Телевизор, картинки о зимних видах спорта.

НОД.

Дети. Скажите. Какое время года закончилось?

-закончилось время года -зима.

Давайте вспомним зимние виды спорта.(показ картинок по телевизору)

Дети называют: хоккей, фигурное катание,шорт-трек, конькобежный спорт.

_отгадайте загадку:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

-О ком это стихотворение?

-Это лыжник.

-В каком виде спорта участвуют лыжники?

-Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)

- сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?

Прямое, или оно наклонено вперёд?

-Оно наклонено вперёд.

-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.

-Для чего нужны лыжнику лыжные палки?

-чтобы отталкиваться, двигаться.

Давайте немного отдохнём. (Физминутка)

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро. Весело шагает.

Руки в стороны развёл

И тихонечко пошёл.

Руки вниз, затем вперёд,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься любит маленький народ.

Садитесь на стульчики.

Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая.

Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники?

Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.

Давайте рассмотрим фигуру лыжника.(ПОКАЗ КАРТИНКИ)

-КАК ОДЕТ ЛЫЖНИК?(НА ГОЛОВЕ ШАПКА,КУРТКА, ШТАНЫ)

-из каких частей состоит лыжник?

-ГОЛОВА. ТУЛОВИЩЕ, НОГИ.

Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовите фигуры. квадрат - куб– призма, пласт – ЦИЛИНДР.

Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

Ответы детей: шар - голова; ЦИЛИНДР– туловище. Ноги-овалы.

ПОКАЖИТЕ ВВОЗДУХЕ КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕПИТЬ ГОЛОВУ (КРУГОВЫМИ) ТУЛОВИЩЕ(ПРЯМЫМИ).

У ВАС НА ДОЩЕЧКЕ ЛЕЖИТ СИНИЙ ПЛАСТИЛИН. Разделими пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.

Та часть Которая больше-зто туловище, а которая меньше-это ноги.

Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.

Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина

Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.

Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток

Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам приставим скрепки, у меня есть длинная палочка с магнитом, посмотрите. Я подставляю магнит под лыжника и он едет.

Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается?

Потому что магниты притягивают к себе металл.

Давайте дадим им имена, прикрепим скрепки и поставим на макет.

Дети закончили работу. Почистить салфеткой дощечки.

Ребята очень старались. с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!

-


Самое обсуждаемое
Притчи о жизни и смысле жизни Читать притчи Притчи о жизни и смысле жизни Читать притчи
Игорь востряков - невероятные приключения полковника гаврилова Игорь востряков - невероятные приключения полковника гаврилова
План-конспект урока по литературе (6 класс) на тему: Урок внеклассного чтения по роману Марка Твена План-конспект урока по литературе (6 класс) на тему: Урок внеклассного чтения по роману Марка Твена "Принц и нищий" Работа с текстом произведения


top