Моссовета. Здание театра им. Моссовета Здание моссовета на тверской

 Моссовета. Здание театра им. Моссовета Здание моссовета на тверской
100 великих достопримечательностей Москвы Мясников старший Александр Леонидович

Дом генерал-губернаторов (Здание мэрии Москвы)

В нём ощущается какая-то величественность и строгость. И не случайно. Ведь дом, в котором сегодня располагается мэрия Москвы, до 1917 года служил резиденцией московских генерал-губернаторов.

Великолепный двухэтажный дворец в стиле классицизма был выстроен в 1778–1782 годах архитектором Матвеем Фёдоровичем Казаковым.

Именно на Тверской улице в свое время решил поселиться первый в московской истории главнокомандующий граф Захар Григорьевич Чернышёв. Позднее главные начальники Москвы стали называться генерал-губернаторами. Захар Григорьевич был известен в отечественной истории тем, что под его командованием в 1762 году, во время Семилетней войны, русская армия заняла Берлин.

Дом московских генерал-губернаторов

По положению губернской реформы 1775 года, главнокомандующий являлся главой городской и губернской администрации, а также и полиции, то есть главным блюстителем порядка. Под его надзором находилась деятельность не только общественного управления Москвы, но и дворянских, купеческих, мещанских органов сословного представительства. Ему же подчинялись дислоцированные на подведомственной территории войска. Он был подотчётен только государю императору.

По легенде, на строительстве дома по проекту Казакова использовали кирпич разобранных стен Белого города. И выкрасили особняк первоначально в жёлтый цвет.

Захар Григорьевич прожил в особняке только два года. Но успел сделать многое. Это при Чернышёве в Москве начал действовать новый исполнительный полицейский орган – Управа благочиния. Для удобства управления город тогда был поделён на новые административно-территориальные единицы – отделения, части и кварталы. В городе получилось пять отделений, двадцать частей и восемьдесят восемь кварталов.

В 1785 году казна выкупила дом у вдовы Чернышёва под резиденцию московской административной власти. Кстати, тогда дом получил своё официальное название «Тверской казённый дом, занимаемый генерал-губернатором».

Вскоре дом пережил первую в своей жизни серьёзную перестройку, произведённую с большим размахом под началом Матвея Фёдоровича Казакова.

О внушительных размерах преобразований резиденции можно судить хотя бы по числу печей: трудно представить, но в здании имелось 182 голландских, 52 русских и 17 духовых печей, а также четыре камина и 12 очагов. И понятно, почему «Тверской казённый дом» признали одним из крупнейших административных зданий Москвы того времени, не считая, конечно, кремлёвских.

Следующая реконструкция была в доме на Тверской после разорения Москвы французами в 1812 году.

Во время оккупации захватчики не пощадили Тверского казённого дома. Все парадные залы были разорены, для растопки французы использовали рамы, двери и паркет.

Возродить резиденцию удалось не сразу. В 1814 году московский генерал-губернатор, граф Александр Петрович Тормасов, представил в комитет министров доклад «Относительно устроения Москвы и вспоможения на обстройку потерпевшим от разорения и пожара жителям оной». Вспоможение было оказано, и работы начались. Уже в январе 1815 года, в честь дня рождения императора Александра I, в восстановленном особняке московских генерал-губернаторов был дан первый послевоенный бал. Кстати, больше всего балов и музыкальных вечеров в резиденции градоначальников проходило позднее, при генерал-губернаторе Владимире Андреевиче Долгоруковом. При Владимире Андреевиче же в городе произошло множество серьёзных перемен: началось газовое освещение, открылось движение на первой конно-железной дороге.

Менее чем через десять лет, в 1823 году, особняк пришлось обустраивать заново. Всё его внутреннее убранство уничтожил большой пожар. При новом градоначальнике, князе Дмитрии Владимировиче Голицыне, ремонт погоревшей резиденции длился два с половиной года. Денег на восстановление не пожалели. В 1833 году «Новый путеводитель по Москве» сообщал, что «внутренность дома сего после бывшего в нем пожара исправлена в лучшем ещё против прежнего виде».

В 1839 году часть хозяйственных построек двора была приспособлена под квартиры чиновников.

Последнюю до 1917 года смену интерьеров особняк на Тверской пережил при великом князе Сергее Александровиче. Родной брат императора Александра III и дядя Николая II прослужил главным московским начальником четырнадцать лет. А спустя месяц после отставки, в феврале 1905 года, был убит в Кремле бомбой террориста.

При Сергее Александровиче в здании появились водопровод, канализация, «водяное и духовое отопление», электрическое освещение и даже две «подъёмные машины». Конюшня во дворе превратилась в гараж. Переоборудована и вновь освящена домовая церковь, существовавшая с 1806 года. Домовый храм был уничтожен в 1921 году.

Разместилась в особняке на Тверской также и уникальная выставка. На ней экспонировались щедрые подношения генерал-губернатору. Например, одни только пасхальные серебряные подарки из этой коллекции весили пять пудов. Выставка была развёрнута в самом роскошном Белом зале резиденции.

Великий князь организовал на Тверской, 13 и портретную галерею московских градоначальников. После революции 1917 года портреты были спрятаны в музейные запасники. В 1994 году портреты вернули в здание, где, кстати, восстановили и дореволюционные интерьеры.

В 1917 году в особняке размещались Военно-революционный комитет и штаб Красной гвардии. Затем Советы рабочих и солдатских депутатов, а позднее Моссовет (Московский совет). Под названием «дом Моссовета» постройка известна многим москвичам до сих пор.

Во время реконструкции Моссовета в 1929–1930 годах были снесены боковые флигели бывшей усадьбы Чернышёва. На их месте построили пятиэтажное здание Облисполкома.

А затем в истории особняка, да и в истории столицы произошло удивительнейшее событие. В 1937 году в результате реконструкции и расширении Тверской (тогда улицы Горького) здание оказалось чуть ли не посередине проезжей части. И тогда было принято беспрецедентное решение – передвинуть здание. И вот в 1939 году дом весом в 20 000 тонн был скреплён металлическим каркасом и передвинут на 13,5 м от проезжей части. Переезд готовился четыре месяца, а прошёл за сорок минут.

В 1946 году надстроили двумя этажами и полностью изменили фасад, сохранив все же внешний архитектурный облик строения. Главный фасад был выполнен в более крупном масштабе и получил монументальное и торжественное оформление. Центр первого этажа обставили пилястрами колоссального ордера, на второй ярус, состоящий из двух этажей, был водружен восьмиколонный портик.

Вместе с переделкой фасад поменял свой цвет и был выкрашен тёмно-красной краской.

В интерьере сохранились первоначальная планировка помещений второго этажа и оформление парадной лестницы.

В 1988 году была проведена частичная реставрация особняка. Тогда же было восстановлено великолепие его внутренних помещений.

Сам же Моссвет был упразднён в 1993 году, уже после развала СССР.

Ныне в здании располагается резиденция градоначальника Москвы, проходят заседания столичного правительства.

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга автора

Здание Двенадцати коллегий Среди многочисленных и уникальных зданий на Университетской набережной Васильевского острова это красно-белое здание невольно заставляет обратить на себя внимание. И сначала даже не очень понятно чем. И только сделав пару шагов влево или

Из книги Генералы и офицеры вермахта рассказывают автора Макаров Владимир

№37. СОБСТВЕННОРУЧНЫЕ ПОКАЗАНИЯ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА Ф. ФОН БЕНТИВЕНЬИ «ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА ШЁРНЕРА» 5 марта 1947 г.МоскваПеревод с немецкого.КопияС генерал-полковником Шёрнер я познакомился в середине июля 1944 года, когда он был назначен командующим Северной

автора Мясников старший Александр Леонидович

МГУ, старое здание на Моховой Так получилось, что при словах Московский университет или МГУ большинство людей вспоминают знаменитую высотку на Воробьёвых горах. Хотя старое и не менее знаменитое здание университета до сих пор стоит на Моховой улице и в нём до сих пор

Из книги 100 великих достопримечательностей Москвы автора Мясников старший Александр Леонидович

Здание Опекунского совета на Солянке Это здание в стиле ампир с момента окончания строительства называли украшением улицы Солянки, а затем и всего этого исторического района города. Улица Солянка расположена на месте древней дороги из Кремля во Владимир, Суздаль,

Из книги 100 великих аристократов автора Лубченков Юрий Николаевич

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ БАРЯТИНСКИЙ (1815-1879) Генерал-фельдмаршал (1859), генерал-адъютант (1853), князь. Княжеский род Барятинских был одним из древнейших российских родов, ведущих свое начало от Рюрика и являющихся потомками князя Михаила Черниговского, погибшего в Орде. Внук

Из книги Флибустьеры Ямайки. Эпоха «великих походов» автора Губарев Виктор Кимович

Глава 20. Борьба губернаторов Ямайки и Тортуги за флибустьерские души В январе 1666 года французский король Людовик XIV объявил войну Англии, став на короткое время союзником Голландии. Это было именно то время, когда, говоря словами английского губернатора Барбадоса,

Из книги Петербургские женщины XVIII века автора Первушина Елена Владимировна

Здание Автором проекта перестройки дома являлся друг Державина, Николай Александрович Львов, выдающийся архитектор XVIII–XIX веков. Дом был двухэтажным, вытянутым вдоль набережной Фонтанки. Львов значительно расширил главный корпус, распланировал симметричные «кухонный»

автора

ВЕРХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Генерал от инфантерии, генерал-адъютант М.В.Алексеев Судьба начальника штаба Верховного Главнокомандующего государя императора Николая II генерала от инфантерии, генерал-адъютанта Михаила Васильевича Алексеева, ставшего Верховным

Из книги Вожди белых армий автора Черкасов-Георгиевский Владимир

КОМАНДИРЫ-МОНАРХИСТЫ Генерал-от-инфантерии А. П. Кутепов и генерал-майор Генштаба М. Г. Дроздовский Следующие три главы этой книги написаны в виде двойного портрета. Двое героев каждого очерка - в чем-то схожие белые полководцы: идеей монархизма (генералы Кутепов и

Из книги Русская военная история в занимательных и поучительных примерах. 1700 -1917 автора Ковалевский Николай Федорович

ГЕНЕРАЛ ОТ ИНФАНТЕРИИ, ГЕНЕРАЛ ОТ АРТИЛЛЕРИИ Ермолов Алексей Петрович 1777-1861 Видный военный и государственный деятель эпохи Александра I и Николая I. Участник войн с Наполеоном 1805-1807 гг. В Отечественную войну 1812 г.- начальник штаба 1-й армии, в 1813-1814 гг.- командир

Из книги Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете автора Столыпин Петр Аркадьевич

РЕЧЬ ПО ВОПРОСУ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ЧИНАМ ГУБЕРНСКИХ УПРАВЛЕНИЙ И КАНЦЕЛЯРИЙ ГУБЕРНАТОРОВ, ПРОИЗНЕСЕННАЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ 11 ДЕКАБРЯ 1909 ГОДА Господа члены Государственной думы! Позвольте мне, в качестве министра внутренних дел, дать вам краткие объяснения по

автора Ясин Евгений Григорьевич

7. 1. Усмирение губернаторов О том, что целью новой политики является построение вертикали власти, Путин предупредил своих сограждан сразу. Но, как часто случается при отсутствии исчерпывающих разъяснений, каждый истолковал смысл предложенного политического проекта

Из книги Приживется ли демократия в России автора Ясин Евгений Григорьевич

Отмена прямых выборов губернаторов Через некоторое время даже та малая, оставшаяся после реформы свобода в действиях региональных лидеров показалась власти избыточной. На региональных выборах зачастую оказывались избранными некремлевские кандидаты. Возникли

Из книги Большая Ордынка. Прогулка по Замоскворечью автора Дроздов Денис Петрович

Из книги Сталин. Тайные страницы из жизни вождя народов автора Грейгъ Ольга Ивановна

История 12. Генерал Власов: «двурушник и предатель» или «спаситель Москвы» и… Герой Советского Союза? Итак, через несколько первых месяцев войны 8-миллионная Красная армия перестала существовать. Происходящее на фронтах на советской территории в буквальном смысле

Для московского генерал-губернатора Захара Чернышева в 1782 году. После смерти графа Чернышева дом выкупила казна, и он стал резиденцией московских градоначальников.

Отныне история здания на Тверской была неразрывно связана с личностями и биографиями градоначальников, среди которых немало фигур, достойных целой книги.

Генерал-губернатор Дмитрий Голицын, при котором была открыта первая городская больница (так и зовущаяся до сих пор - Первая градская) и заработал, наконец, многострадальный Мытищинский водопровод.

Самодур Арсений Закревский, которого москвичи прозвали Чурбан-пашой, пытавшийся регламентировать все, что только можно, даже время окончания балов. Остряк Александр Меньшиков как-то заметил Николаю I, что с назначением Закревского Москва может зваться не только святой, но и великомученицей.

“Хозяин Москвы” Владимир Долгоруков, правивший Москвой больше 25 лет, построивший Верхние торговые ряды (ныне известные как ГУМ), проложивший конку (прообраз трамвая) и начавший электрификацию Москвы.

При последнем, кстати, случилась с домом забавная история. Московский авантюрист Шпейер под видом богатого помещика был вхож на балы к Долгорукому. Однажды он попросил разрешения показать генерал-губернаторский дом своему знакомому, приехавшему в Москву английскому лорду. Князь разрешил, и на другой день Шпейер привез лорда, показал, в сопровождении дежурного чиновника, весь дом, двор и даже конюшни и лошадей.

Дня через два у подъезда дома остановилась подвода с сундуками и чемоданами, следом за ней в карете приехал лорд со своим секретарем-англичанином и приказал вносить вещи прямо в кабинет князя... Англичанин скандалил и доказывал, что это его собственный дом, что он купил его у владельца, дворянина Шпейера, за 100 тысяч рублей со всем инвентарем и приехал в нем жить. В доказательство представил купчую крепость, заверенную у нотариуса, по которой и деньги уплатил сполна. Это мошенничество Шпейера не разбиралось в суде, о нем умолчали, и как решили дело с англичанином - осталось неизвестным.

В 1917 году в дом въехало рабоче-крестьянское городское правительство - он становится Московским советом рабочих и солдатских депутатов, или попросту Моссоветом.

В 1930-е годы тяжело приходилось не только гражданам Союза, но и домам. Дом Моссовета стал одним из немногих зданий, переживших тотальный снос старых зданий на Тверской, тогда уже улице Горького. Однако и ему досталось - в 1938 году, при расширении улицы, его перенесли на 13,5 метров внутрь квартала. Поставлен мировой рекорд - здание передвинули всего за 41 минуту.

В послевоенные годы четырехэтажный Моссовет уж слишком робко смотрелся на фоне огромных сталинских домов по соседству. По проекту Дмитрия Чечулина (высотка на Котельнической набережной, Белый дом) здание получило два дополнительных этажа и обрело современный облик.

Вот уже третье столетие из Казенного дома на Тверской управляют столицей. Сегодня здесь располагается московская мэрия.

В 2013-2014 годах были проведены работы по реставрации фасадов здания.

Государственный академический театр имени Моссовета - драматический театр в Москве. Он был создан в 1923 году литератором и режиссёром Сергеем Ивановичем Прокофьевым как театр Московского губернского совета профсоюзов (МГСПС).

, Public Domain

Сегодня в театре действуют две сцены: «Основная» и «Под крышей».

Здание театра

Сегодня здание театра имени Моссовета находится на территории . Этот зеленый уголок Москвы для любителей искусства можно считать исторически театральным. Действительно, ещё в XIX веке, когда городской сад носил загадочное имя «Чикаго», здесь было средоточие различных развлекательных учреждений. В этом же саду, правда, в пору, когда он уже именовался «Аквариумом», в начале ХХ века родилась знаменитая частная опера С. Зимина.


Nich marketing , CC BY-SA 3.0

В разные годы в саду работали не только карусели, но и Московский театр оперетты, кинотеатр, концертная эстрада и даже была построена корзина-клетка для демонстрации циркового аттракциона «Гонки на мотоцикле по вертикальной стене». Не случайно именно в саду «Аквариум» происходят забавные и поучительные события романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Смело можно сказать, что здесь веками формировались культурное пространство и художественная аура города.


Vladimir OKC , GNU 1.2

В 1924 году театр получил в своё полное распоряжение театральное здание в саду «Эрмитаж» и размещался вплоть до Великой Отечественной войны. В 1947 году для театра был перестроен Введенский народный дом, там театр давал спектакли до 1959 года, до переезда в сад «Аквариум».

Здание театра имени Моссовета расположено в саду «Аквариум» и построено по проекту архитектора Михаила Степановича Жирова. Соавторы проекта - архитекторы Р. Закарьян, 3. Государева, В. Перлин, инженер Б. Щепетон.


Doomych , Public Domain

В 1940 году на месте старого театра в глубине сада «Аквариум» по проекту архитектора А. Н. Федорова началось строительство нового здания для Театра оперетты. В проекте частично использовали остатки бывшего сооружения, где до войны работала дирекция московских театральных касс, и примыкающий старый четырехэтажный дом. Первоначально предполагалась асимметричная в плане композиция в форме буквы Г. Строительство театра прервала война.


Shuvaev , CC BY-SA 4.0

В 1954 году архитектор М.С Жиров закончил новый проект, и началось строительство. При этом оказалось практически невозможным использовать большинство вновь положенных стен. Архитектор создал красиво нарисованные планы и главный фасад с 12 каннелированными колоннами без капителей, грандиозно оформлявшими вход. Над центром фасада располагалась скульптурно оформленная арка, по бокам - изогнутая декоративная каменная стенка-забор. Однако в советской архитектуре архитектурные излишества уже вышли из моды и проект было решено упростить. Колонны, выстроенные на высоту одного этажа, просто перекрыли козырьком и облицевали гладким гранитом. Интерьеры театра в основном завершены по первоначальному проекту.

Сегодня театр – большой коллектив артистов и сотрудников различных цехов. Трехъярусный зал, сцена «Под крышей», просторное фойе с зимним садом, музейной экспозицией, буфетами и местами для отдыха, открытая летняя веранда, детская игровая комната.

Для экспериментальных постановок и поиска новых форм активного общения со зрителем в 1990 году в театре была открыта сцена «Под крышей». Первой премьерой стал спектакль Петра Фоменко «Калигула» с Олегом Меньшиковым в заглавной роли. У сцены «Под крышей» уже есть интересная творческая история, оригинальный репертуар, свой чуткий зритель, который ценит в театре особую атмосферу непосредственного общения, максимального единения сцены и зала.

История

Театр имени Моссовета зародился в 1922 году по инициативе профсоюзных активистов, возглавляемых режиссёром и литератором Сергеем Ивановичем Прокофьевым.

Труппа состояла из 9 актеров. Помещения своего не было.

Первое представление, составленное из фрагментов пьесы Л. Андреева «Савва», было показано в Колонном зале Дома Союзов. Оно вызвало большой интерес у зрителей и прессы. В связи с тем, что молодой коллектив пользовался поддержкой культотдела московских профсоюзов, по решению Президиума МГСПС 3 марта 1923 года он получил официальный статус - Театр имени МГСПС (Московского Губернского Совета Профессиональных Союзов).

В 1924 году театр обрел в своё полное распоряжение театральное здание в саду «Эрмитаж».

В 1925 году театр возглавил энергичный, опытный театральный деятель, актер и режиссёр Евсей Осипович Любимов-Ланской. При нем за театром утвердилась слава экспериментальной сцены современной советской драматургии. Театр вступает в творческое сотрудничество с В. Билль-Белоцерковским, Ф. Гладковым, В. Киршоном, А. Афиногеновым, Н. Погодиным и другими начинающими драматургами, стремясь найти контакт и взаимопонимание с молодой аудиторией нового зрителя.

В 1929 году театр стал именоваться имени МОСПС (Московского Областного Совета Профессиональных Союзов), а в 1938 получил своё нынешнее имя. В 1941—1943 годах работал в эвакуации в Казахстане.

В 1940 году театр возглавил Юрий Александрович Завадский, ученик Станиславского, Немировича-Данченко и Вахтангова, к тому моменту возвратившийся из Ростова-на-Дону в Москву. Он будет руководить театром до конца своих дней - до 5 апреля 1977 года (в течение 37 лет). В труппу, сложившуюся ещё при Любимове-Ланском, куда входили Василий Ванин, Сергей Годзи, Нина Княгининская, Михаил Розен-Санин, Николай Темяков вместе с Завадским влились его ученики. Именно в эти годы сформировался блистательный творческий коллектив театра им. Моссовета. На его сцене играли такие замечательные артисты как Фаина Раневская, Вера Марецкая, Любовь Орлова, Николай Мордвинов, Ростислав Плятт, Леонид Марков, Людмила Шапошникова, Борис Иванов, Георгий Жжёнов, Геннадий Бортников, Александр Костомолоцкий.


Почта СССР , CC BY-SA 3.0

Завадский сохранил за театром репутацию лаборатории современной советской пьесы, но при нем существенно изменились средства художественной выразительности. Условная форма, театральность сочетались с психологической разработкой характеров. В центре спектаклей постоянно оказывался актер, ставились ли произведения У. Шекспира, К. Гольдониили А.Н. Островского, Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова, М. Горького, В. Розова - все равно.

Завадский коллекционировал актеров, и они видели в нем своего наставника даже в том случае, если попадали к нему уже в зрелом возрасте, когда благодаря кинематографу слава их во много раз превосходила славу учителя.

После смерти Ю.А.Завадского театр какое-то время возглавлял Президиум худсовета, в котором вопросы решались коллегиально.

В 1985 году главным режиссёром, а затем и художественным руководителем театра становится Павел Хомский, до этого возглавлявший театры в Риге, Ленинграде и Москве. Сохраняя традиции, театр ищет новые способы общения со зрителями. В середине 60-х гг. был создан «Театр в фойе» для показа экспериментальных постановок и спектаклей, в 1978 году появилась и «Малая сцена», а в 1990 году спектаклем Петра Фоменко «Калигула» открылась сцена «Под крышей».

Статус академического был присвоен театру в 1964 году. Театр дважды орденоносец: орденом Трудового Красного Знамени театр награждён в 1949 году, орденом Ленина в 1973 году.

Дважды в год 18 апреля и 18 мая проходят дни исторического и культурного наследия. В эти дни открываются двери, закрытых для экскурсионного посещения в остальные дни зданий, расположенных в исторических особняках. Не является исключением и здание Московской Мэрии на Тверской, 13.

02 Навстречу "дорогим гостям" спускается бравый адъютант Московского генерал-губернатора.

03 Поднимакемся по роскошной трехпролетной лестнице

04 Перед входом в "белый бальный зал" можно полюбоваться подаркам московским мэрам.

05 Театрализованное представление в духе 18-19 веков.

06 Под живую музыку прекрасного оркестра.

07 С замечательными исполнителями.

08 Весь третий этаж - представительский. Помимо бального зала пять кабинетов с исторической мебелью и уникальными интерьерами.

09 Ампир еще повстречается.

10 Ходить лучше задрав голову.

16 Красный зал. На стенах подлиники. Просят не фотографировать со вспышкой.

19 Первый вариант дворца московского генерал-губернатора возведён в 1782 году по проекту М. Ф. Казакова, известного мастера русского классицизма. Его построили для графа З. Г. Чернышёва, назначенного первым после административной реформы главой Московской губернии. Граф прославился как полководец, занявший Берлин в 1760 году во время войны с Пруссией. Нижний исторический уровень здания строился с применением камня, взятого при разборе стен Белого города..

20 В 1790 году здание выкупила казна (Екатерина II выкупила у вдовы за баснословные по тем временам 200.000 руб - на эти деньги можно было купить три поместья). Был надстроен третий этаж. Здание оставалось резиденцией генерал-губернаторов до 1917 года, после чего в нём находился Моссовет. В 1792 году перед генерал-губернаторским домом устроили плац для ежедневного развода караулов. Во время французской оккупации (1812) здание сильно пострадало от огня, а также вандализма проживавших в нем офицеров и солдат французской армии, использовавших двери и оконные рамы для розжига печей. В 1939 году историческое здание XVIII века отодвинули на 13,6 метра в глубь квартала. В результате реконструкции улицы Горького (как тогда называлась Тверская) невысокое здание могло затеряться на фоне воздвигаемых многоэтажных зданий, и в 1944—1946 гг. его надстроили двумя этажами (арх. Д. Чечулин при участии М. Посохина, М. Боголепова, Г. Вульфсона). Так дом сохранил черты архитектуры классицизма и доминирующую роль на этом участке улицы. Здание выдержано в красно-белых тонах, но изначально цвет здания был оранжево-белый.

В 1782 году Матвей Федорович Казаков достроил дом для графа З.Г.Чернышева на Тверской улице. Граф З.Г.Ченышев был московским главнокомандующим. Хотя здание строилось, как его частный дом, кирпич использовался от разобранной стены Белого города. Может именно тогда была возникла характерная для московских чиновников тенденция: что-нибудь ломать и строить для себя.
Граф умер в 1784 году. Его дом был выкуплен казной для резиденции московских генерал-губернаторов...

После революции здесь разместился МОССОВЕТ.
В 1937-1938 гг. при реконструкции улицы Горького здание было на несколько метров передвинуто в глубь участка.
В 1946 г. дом был надстроен по проекту Д.Н.Чечулина.
Ныне это здание принадлежит московской мэрии.

В этом году на майские праздники здание мэрии одели в леса. Намечается РЕСТАВРАЦИИ.... или РЕКОНСТРУКЦИЯ...
Да и какая собственно разница? В любом случае событие для московских чиновников радостное...
На информационном стенде, установленном на здании сообщается, что с 10 апреля по 20 августа 2013 года будет осуществляться " производство зондажей и исследование фасадов здания".

Жан-Батист Арну "ВИДЪ ДОМУ ВОЕННАГО ГЕНЕРАЛЪ-ГУБЕРНАТОРА". Из серии "Виды Москвы". Издание Дациаро,1846 год. По рисунку И.Е.Вивьена. Бумага, литография, акварель 39,2 х 55,3 см


Почтовая открытка 1902 г., Издание «Шерер, Набгольц и К»


Самое обсуждаемое
Метод доктора Пимслера – слушаем и учимся говорить одновременно Метод доктора Пимслера – слушаем и учимся говорить одновременно
Condition 3 предложения. Условные предложения. Упражнения на закрепление темы Condition 3 предложения. Условные предложения. Упражнения на закрепление темы
Тянь мин Мандат неба в древнем китае Тянь мин Мандат неба в древнем китае


top