План работы с молодым специалистом. Проект по работе с молодыми специалистами "формирование компетентности молодого специалиста доу" План наставника молодым педагогом доу

План работы с молодым специалистом. Проект по работе с молодыми специалистами

В данном плане описана система работы по повышению профессиональной компетенции молодых специалистов (воспитателей). Планирование мероприятий разделено по месяцам и разделам. Данный план расчитан на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы с молодыми специалистами»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ ПГО

«Детский сад №51(60)

Д.В. Девяшина

«____» ___________2015г.

План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами

МБДОУ ПГО «Детский сад №51» на 2015-2016 учебный год.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

    Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ;

    Познакомить с формами и методами работы воспитателя ДОУ;

    Механизм использования дидактического и наглядного материалов;

    Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности;

    Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности;

    Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).

Месяц

Формы и методы работы

Сентябрь

1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения;

2. Мониторинг детского развития;

3.Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

1.Изучение документов:

Закон об образовании Российской Федерации

Конвенция о правах ребенка

Устав МБДОУ ПГО «Детский сад №51»

Санитарно-эпидемиологические правила (Сан Пин 2.4.1.3049-13)

2. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы.

1. Оформление и ведение документации в группе;

2. Проведение родительского собрания;

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

1. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению;

2. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года;

3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

1. Методика проведения праздников в детском саду «День матери», «До свидания лето, здравствуй осень!»;

2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий Консультация, подбор литературы.

1.Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МДОУ». Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

1. Организация образовательной деятельности;

2.Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «викторины «Города России» и т. д.);

3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».

1.Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности;

2. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями;

3. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений.

2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей;

3. Проведение родительского собрания в форме викторины.

1. Консультация, просмотр, обсуждение НОД

2. Консультации, советы по целесообразности их использования;

3. Обсуждения темы, составления плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста;

2.Использование педагогических проектов для развития детей;

3.Развивающая предметно пространственная среда ДОУ.

1. Консультация и ответы на интересующие вопросы;

2. Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении.

3. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).

1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду;

2. Итоговый мониторинг.

3.Современные образовательные технологии.

1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления;

2. Изучение особенностей проведения мониторинга;

3. Изучение анализ использования в работе.

1. Использование ИКТ в деятельности воспитателя;

2. Проведение мониторинга;

1. Консультация, приемы использования в работе;

2. Контроль за проведением.

3.Консультация, приемы использования в работе;

1.Подготовка к летней – оздоровительной кампании;

2. Самообразование воспитателя Выбор методической темы.

1. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка;

2.Написания плана самообразования на будущий учебный год.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2015 -2016 уч. год

Подготовила: Уколова Н.В.

Пушкин, 2015г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

Изучение нормативно-правовой документации;

Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

Применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

Механизм использования дидактического и наглядного материала;

Углубленное изучение инновационных технологий;

Общие вопросы организации работы с родителями.

Форма проведения

Сроки

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама»

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Март

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май


План работы наставника Рассадиной Е.Ю. с молодым специалистом Заремба Е.А. на 2015-2016 учебный год.

Цель : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
Механизм использования дидактического и наглядного материалов
Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)Сентябрь
1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.
Изучение документов:
Закон об образовании
Конвенция о правах ребенка
Гос. Стандарт.
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
Октябрь:
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Ноябрь:
1.Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень! » Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2.Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.
3.Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е.Ю.
Декабрь:
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника». Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Январь
1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.
Февраль
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Март
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Апрель
1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение занятий. Обсуждение.
3.Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.
Май
1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2014 – 2015 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА

Калининой М.А.,

Воспитателя 1кк МБ ДОУ детского сада «Мозаика»,

с молодым специалистом Белоусовой Г.А., воспитателя I младшей группы,

на 2017 - 2018 учебный год

Месяц

Содержание работы

Метод работы

Сентябрь

1.Знакомство с начинающим педагогом (молодым специалистом), информирование его о плане работы группы наставников на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы. Взаимоотношение педагога с детьми в адаптационный период и сотрудниками ДОУ.

2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками.

3. Оформление документации группы.

4.Родительское собрание.

Консультации и показ проведения режимных моментов.

Оказание помощи.

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

1.Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности):

Умение распределять деятельность детей;

Умение выявлять интересы и склонности детей;

Знание разных видов игр для детей данного возраста;

Умение правильно подбирать комплексы упражнений;

Умение грамотно использовать приемы объяснения и показа.

3. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы.

4.Методика проведения осеннего утренника.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы».

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Помощь в подготовке и организации праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Ноябрь

2. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

3. Посещение занятий по развитию речи:

Умение сопоставлять задачи и содержание занятия.

4.Составление конспектов, планов мероприятий.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей

Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи». Изучить методическую литературу по развитию речи детей младшей группы.

Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.

Декабрь

1. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителями и т. д.):

Умение грамотно организовывать деятельность детей;

Умение управлять самостоятельной деятельностью детей;

Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Повторное посещение утреннего приема детей.

3. Подготовка к новогодним мероприятиям

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня».

Анализ. Обсуждение.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Январь

1.Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.

3. Роль игры в развитии дошкольников.

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Февраль

1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2.Использование современных технологий в воспитательном процессе.

3.Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама»

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Планирование. Контроль. Подведение итогов.

Март

1. Посещение занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи:

Умение грамотно подготовить занятие;

Умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

Умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

Умение подвести итог занятия.

2. Использование в работе ИКТ.

Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи».

Обсуждение.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями

Апрель

1.Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

2. Родительское собрание.

3. Подготовка к мониторингу развития детей.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Проведение собрания, обсуждение собрания.

Оказание помощи. Контроль.

Май

1.Повторное посещение занятий.

2. Подведение итогов работы.

Анализ. Умение применять полученные умения и навыки.

Самоанализ молодого воспитателя. Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год. Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год .


Самое обсуждаемое
Метод доктора Пимслера – слушаем и учимся говорить одновременно Метод доктора Пимслера – слушаем и учимся говорить одновременно
Condition 3 предложения. Условные предложения. Упражнения на закрепление темы Condition 3 предложения. Условные предложения. Упражнения на закрепление темы
Тянь мин Мандат неба в древнем китае Тянь мин Мандат неба в древнем китае


top