В данном плане описана система работы по повышению профессиональной компетенции молодых специалистов (воспитателей). Планирование мероприятий разделено по месяцам и разделам. Данный план расчитан на учебный год.
Просмотр содержимого документа
«План работы с молодыми специалистами»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ ПГО
«Детский сад №51(60)
Д.В. Девяшина
«____» ___________2015г.
План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами
МБДОУ ПГО «Детский сад №51» на 2015-2016 учебный год.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ;
Познакомить с формами и методами работы воспитателя ДОУ;
Механизм использования дидактического и наглядного материалов;
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности;
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности;
Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).
Месяц | Формы и методы работы |
|
Сентябрь | 1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения; 2. Мониторинг детского развития; 3.Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду | 1.Изучение документов: Закон об образовании Российской Федерации Конвенция о правах ребенка Устав МБДОУ ПГО «Детский сад №51» Санитарно-эпидемиологические правила (Сан Пин 2.4.1.3049-13) 2. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. 3. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы. |
1. Оформление и ведение документации в группе; 2. Проведение родительского собрания; 3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. | 1. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению; 2. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года; 3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста. |
|
1. Методика проведения праздников в детском саду «День матери», «До свидания лето, здравствуй осень!»; 2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий Консультация, подбор литературы. | 1.Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. 2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МДОУ». Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». |
|
1. Организация образовательной деятельности; 2.Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «викторины «Города России» и т. д.); 3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год». | 1.Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности; 2. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями; 3. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. |
|
1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений. 2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей; 3. Проведение родительского собрания в форме викторины. | 1. Консультация, просмотр, обсуждение НОД 2. Консультации, советы по целесообразности их использования; 3. Обсуждения темы, составления плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом. |
|
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста; 2.Использование педагогических проектов для развития детей; 3.Развивающая предметно пространственная среда ДОУ. | 1. Консультация и ответы на интересующие вопросы; 2. Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении. 3. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). |
|
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду; 2. Итоговый мониторинг. 3.Современные образовательные технологии. | 1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления; 2. Изучение особенностей проведения мониторинга; 3. Изучение анализ использования в работе. |
|
1. Использование ИКТ в деятельности воспитателя; 2. Проведение мониторинга; | 1. Консультация, приемы использования в работе; 2. Контроль за проведением. 3.Консультация, приемы использования в работе; |
|
1.Подготовка к летней – оздоровительной кампании; 2. Самообразование воспитателя Выбор методической темы. | 1. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка; 2.Написания плана самообразования на будущий учебный год. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
на 2015 -2016 уч. год
Подготовила: Уколова Н.В.
Пушкин, 2015г.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
Изучение нормативно-правовой документации;
Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
Применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
Механизм использования дидактического и наглядного материала;
Углубленное изучение инновационных технологий;
Общие вопросы организации работы с родителями.
Форма проведения | Сроки |
||
Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
|
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
|
Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
|
Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
|
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
|
Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
|
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
|
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
|
Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
План работы наставника Рассадиной Е.Ю. с молодым специалистом Заремба Е.А. на 2015-2016 учебный год.
Цель : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалистаЗадачи:
Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
Механизм использования дидактического и наглядного материалов
Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ.
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)Сентябрь
1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.
Изучение документов:
Закон об образовании
Конвенция о правах ребенка
Гос. Стандарт.
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
Октябрь:
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Ноябрь:
1.Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень! » Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2.Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.
3.Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е.Ю.
Декабрь:
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника». Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Январь
1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.
Февраль
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Март
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Апрель
1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение занятий. Обсуждение.
3.Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.
Май
1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2014 – 2015 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
Калининой М.А.,
Воспитателя 1кк МБ ДОУ детского сада «Мозаика»,
с молодым специалистом Белоусовой Г.А., воспитателя I младшей группы,
на 2017 - 2018 учебный год
МесяцСодержание работы
Метод работы
Сентябрь
1.Знакомство с начинающим педагогом (молодым специалистом), информирование его о плане работы группы наставников на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы. Взаимоотношение педагога с детьми в адаптационный период и сотрудниками ДОУ.
2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками.
3. Оформление документации группы.
4.Родительское собрание.
Консультации и показ проведения режимных моментов.
Оказание помощи.
Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.
Октябрь
1.Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности):
Умение распределять деятельность детей;
Умение выявлять интересы и склонности детей;
Знание разных видов игр для детей данного возраста;
Умение правильно подбирать комплексы упражнений;
Умение грамотно использовать приемы объяснения и показа.
3. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы.
4.Методика проведения осеннего утренника.
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы».
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Помощь в подготовке и организации праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.
Ноябрь
2. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
3. Посещение занятий по развитию речи:
Умение сопоставлять задачи и содержание занятия.
4.Составление конспектов, планов мероприятий.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей
Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи». Изучить методическую литературу по развитию речи детей младшей группы.
Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.
Декабрь
1. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителями и т. д.):
Умение грамотно организовывать деятельность детей;
Умение управлять самостоятельной деятельностью детей;
Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Повторное посещение утреннего приема детей.
3. Подготовка к новогодним мероприятиям
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня».
Анализ. Обсуждение.
Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.
Январь
1.Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.
3. Роль игры в развитии дошкольников.
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
Февраль
1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
2.Использование современных технологий в воспитательном процессе.
3.Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама»
Консультация и решения выхода из этих проблем.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Планирование. Контроль. Подведение итогов.
Март
1. Посещение занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи:
Умение грамотно подготовить занятие;
Умение сопоставлять задачи и содержание занятия;
Умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;
Умение подвести итог занятия.
2. Использование в работе ИКТ.
Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи».
Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями
Апрель
1.Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
2. Родительское собрание.
3. Подготовка к мониторингу развития детей.
Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Проведение собрания, обсуждение собрания.
Оказание помощи. Контроль.
Май
1.Повторное посещение занятий.
2. Подведение итогов работы.
Анализ. Умение применять полученные умения и навыки.
Самоанализ молодого воспитателя. Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год. Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год .