Развитие человека в космосе в наше время. Начало космической эры. Освоение космоса. Первые космические полеты. Почему для человека важно развитие космоса

Развитие человека в космосе в наше время. Начало космической эры. Освоение космоса. Первые космические полеты. Почему для человека важно развитие космоса

Освоение космоса - исследование и использование космического пространства человеком в производственных, практических, научных, образовательных целях.

Свой взор на космос человечество обратило ещё в глубокой древности. Сначала люди просто наблюдали за небом, подмечая закономерности в движении звёзд и небесных светил. Потом появились первые простейшие оптические приборы - в 1608 году (400 лет назад). Они позволили увидеть не видимые невооружённым глазом небесные тела. Так, например Галилео Галилей открыл 4 спутника Юпитера. С течением времени учёными изобретались всё более мощные телескопы, которые позволяли видеть всё больше.

Не стояли на месте и теоретические исследования - они помогали астрономам понять, как и почему движутся наблюдаемые ими планеты, из чего они состоят, как они возникли. Дальнейший научный прогресс дал людям сверхсложные средства исследования космоса - радиотелескопы, космические аппараты, электронно-вычислительные машины, выполняющие сложные расчёты. Открытие эры космических началось с полёта советского «Спутника» в 1957 году и первым полётом человека в 1961 году открыл новые, невероятные возможности в освоении космоса.

Вскоре после этого были созданы долговременные космические станции, на которых люди могут находиться год и больше. На них ведётся научная и производственная деятельность. В космосе производят сверхчистые металлы, лекарства, композитные материалы. На Земле для создания космических аппаратов работает космическая промышленность. Она состоит из заводов, на которых производятся ракеты-носители, скафандры, космические корабли и оборудование для них. Разработкой этих средств освоения космоса занимаются научно-исследовательские институты. В специальных центрах подготовки обучаются космонавты. Космическое освоение широко представлено в культуре: книгах, фильмах, музыке, компьютерных играх. Оно заставляет людей мечтать о покорении космического пространства, о полётах к далёким звёздам, встречах с инопланетянами.

К настоящему времени научные зонды посетили все планеты Солнечной системы, а некоторые вышли и за её пределы. Это «Вояджер-1» и «Вояджер-2», запущенные США в 1977 году. А в 1969 году люди впервые ступили на поверхность Луны. Искусственные спутники нашли широкое применение как спутники навигации и связи. Спутники-космические телескопы позволили заглянуть в дальние уголки Вселенной. Освоение космоса бурно развивается, и скоро принесёт новые, невиданные ранее открытия и возможности.

Вариант 2

Многие годы люди пытались понять тайны небесных светил и планет, строение вселенной и космического пространства в небе над головой. Но только в прошлом веке, с начала развития космической отросли, человечество смогло сделать пока еще не большие, робкие шаги в процессе знакомства с космосом.

Исследование и попытки обустройства жизненных процессов в космосе используя пилотируемые и автоматические космические аппараты, использование в промышленных и исследовательских целях космического простора, планет и спутников – вот основные направления освоения космоса.

В 1957 году СССР стал первой страной в мире, запустившей в космос искусственный спутник, вращающийся вокруг Земного шара и положившей начало целой эры освоения космоса.

Трудно перечислить все вехи продвижения этого нелегкого и опасного дела. Нельзя забывать всех героически погибших космонавтов, отдавших свои жизни в этом неизведанном и благородном деле. Но их жизненный подвиг не остался напрасным, учтя все ошибки трагических полетов, Советская космическая отрасль науки стала очень быстро развиваться.

Первый полет человека в космос 12 апреля 1961 года на корабле Восток-1 выполнил советский летчик-космонавт Юрий Гагарин. Этот скромный и добрый человек, с обаятельной улыбкой, навсегда стал кумиром миллионов людей по всему свету.

Уже в 1962 году на космическую орбиту выходят одновременно два космических корабля, совершая уникальное сближение на 6 километров.

Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова в 1963 показала героический пример возможности полетов не только мужчин.

В 1964 году на орбиту Земли впервые выведен корабль Восход сразу с тремя космонавтами на борту.

А уже в 1965 году совершен рискованный и опасный выход человека в открытый космос. Героем этого события стал космонавт Алексей Леонов, навсегда оставивший след в истории развития космонавтики и ставший национальным героем.

Искусственные спутники, автоматические исследовательские станции на поверхностях планет, космические зонды для изучения грунта и состава почвы небесных тел, марсоходы, лунные и орбитальные станции, вот только некоторые современные методы и устройства для изучения межгалактического пространства.

Но еще больше открытий и чудес ждет человечество впереди, и каждый человек при желании может внести важный вклад в освоение космических просторов.

4, 5, 10 класс. По физике

  • Жизнь и творчество Софокла

    Софокл был одним из самых выдающихся драматургов в Афинах чьи работы сохранились до наших дней. Не так много известно о ранней жизни Софокла. Он родился в маленьком городке Колон недалеко от Афин

  • Зачем люди осваивают космос?

    Цели:

      систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

      расширить словарный запас учащихся;

      воспитывать чувство патриотизма;

      познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека;

    Оборудование: фотографии космонавтов, проекционный экран,

    Основные понятия и определения

    Космос. Ю.А. Гагарин - первый космонавт. Искусственные спутники Земли, космические научные станции.

    Планируемые результаты

    Предметные

    Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

    Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Моделировать экипировку космонавта.

    Метапредметные

    Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу ; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).

    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

    Личностные результаты

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    позволяет мне привлечь детей к формулированию темы и постановке задач урока, повысить активность детей на уроке.

    Технология сотрудничества позволяет в процессе объяснения материала с опорой на знания детей составлять схемы, которые в дальнейшем успешно используются как на уроке, так и являются огромным подспорьем в понимании темы, запоминании различных правил. Также использую парную и групповую работу для закрепления материала, при самооценке учащихся.

    На уроке используются формы работы: фронтальная работа, индивидуальная.

    Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. (видеофрагмент, презентация)

    Технология критического мышления позволила мне привлечь детей к формулированию темы и постановке задач урока, повысить активность детей на уроке.

    Технология сотрудничества позволяет в процессе объяснения материала с опорой на знания детей составлять опорный так и являются огромным подспорьем в понимании темы, запоминании различных явлений природы.

    Также использую парную и групповую работу для закрепления материала, при самооценке учащихся.

    Игровые технологии позволяют активизировать учащихся на протяжении всего урока, стимулировать проявление детьми инициативы и самостоятельности; создавать ситуацию успеха.

    Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

    На уроке решалась проектная задача «Космос моими глазами».

    Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

    Этапы урока связаны между собой, чередуются различные виды деятельности.

    Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности.

    Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.

    ХОД УРОКА

      Организационный момент

    Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их.

    Вот пора начать урок,

    Он пойдет ребятам впрок,

    Вы друг дружке улыбнитесь

    На места свои садитесь.

    2. Актуализация знаний.

    Ребята посмотрите на иллюстрации. (на доске). У вас на парте в конверте № 1 лежат такие же картинки и лестница.

    Выполните задание в парах: расположите картинки на пьедестале почета от самого комфортного мета обитания для человека, до того где человеку трудно жить.


    Один человек выполняет работу на откидной доске (проверка, выслушиваем аргументы)

    На какой из картинок человеку жить комфортно? (На земле)

    А на какой он мог бы жить, но ему пока трудно? (на воде)

    А на третьей картинке почему никто не изображен? Откуда эта картинка?

    Интересно человеку узнать, что там находится под облаками?

    Как называется воздушное пространство, которое находится за облаками? (Космос)

    3. Самоопределение к деятельности.

    Чтобы понять, что такое космос, мы выполним коллективную работу: на доске ватман черного цвета, на откидной доске картинки, из которых по одному учащиеся выбирают, что есть в космосе.

    Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).

    Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
    Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
    – Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

    Говоря о космосе, на нашем уроке, как вы думаете какой вопрос будет главный? тема будет Зачем люди осваивают космос? Слайд 1

    Скажите, а как вы ответите на этот вопрос ( Основной целью, с которой человек поначалу стремился в космос, было желание найти там себе подобных разумных существ. К сожалению, это желание не осуществилось и до сих пор. На просторах вселенной, которых человек сумел достичь или изучить с помощью новейших телескопов и других специальных устройств, не было пока обнаружено жизни вообще.) Слайд 2

    А что бы вы хотели узнать нового о космосе и зачем же человек туда стремится?

    - Какие задачи мы должны решить с вами на уроке?

    Слайд 3
    Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем из космических тел показываю на объект и спрашиваю)

    Что такое Солнце? (огромный раскалённый шар, звезда)

    Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
    – Что такое Луна?
    (Естественный спутник Земли)
    – Как вы понимаете естественный спутник?
    (Который создала природа)

    А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди) Слайд 3

    4. Постановка учебной задачи.

    А как вы думаете, зачем люди создали искусственный спутник? (выслушиваем мнения детей)

    5. Работа по теме урока.

    А теперь давайте расширим наши знания и послушаем СООБЩЕНИЕ Женя

    Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Слайд 4 Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. Слайд 4


    Запуск искусственного спутника позволил людям с помощью аппаратуры увидеть нашу планету из космоса. Однако, настоящее чудо свершилось 12 апреля 1961 г., когда планету потрясла неожиданная весть (видеофрагмент 4:05мин)

    Почему?

    Кто впервые совершил полет в космос?

    Как мы называем человека, который работает в космосе? (космонавт)

    А на чем он попадает в космос? (На ракете)

    Давайте посмотрим на экран и попробуем с вами определить на каком космическом аппарате Ю. Гагарин отправился в космос, а если вы внимательно смотрели фильм, то вы его сразу узнаете. Слайд 5

    Как он назывался? Слайд 6

    Вот и мы с вами отправимся на ракете в путешествие:

    6.Физкультминутка

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете,

    На носки приподнимись,

    А потом руки вниз.

    Раз, два,

    (Стойка на носках, руки верх, ладони образуют «купол ракеты».)

    Три, четыре-

    (Основная стойка)

    Вот, летит ракета ввысь! Слайд 7

    Ребята посмотрите куда мы прилетели (вернемся к нашей коллективной работе «Космос»,) показываю на космическую научную станцию) - Что это? Откроем учебник стр.72 прочитаем название.

    Зачем человек создал космическую научную станцию? (выслушиваем мнения детей). Слушаем доклад: Виолетта

    Для продолжительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов. В настоящее время космическая станция может находиться в космосе годами. Космонавты наблюдают Солнце и звёзды, фотографируют Землю. Им приходится плавить и сваривать металл, испытывать прочность различных материалов. Чтобы узнать, как себя чувствуют различные растения в космосе, космонавты выращивают их на станции. Слайд 8

    9. Подведение итогов урока.

    Ребята, так давайте вернемся к нашему пьедесталу на котором мы размещали иллюстрации где живет человек: можем мы сказать, что в космосе никто не живет?

    (Нет, т.к. космонавты живут и работают на космических орбитальных станциях.)

    Какая была тема урока?

    Какие задачи ставили перед собой?

    Зачем космонавты летают в космос?

    Для чего нужны искусственные спутники Земли?

    10. рефлексия

    Ребята давайте возьмем пьедестал который лежит у вас на парте и фигурку космонавта.

    Если вам все было понятно на уроке, то мы космонавта поставим на 1 место на пьедестале.

    Если возникали затруднения в течения урока, но к концу урока, все стало понятно, то на 2 м.

    Если, что-то осталось неизведанным и непонятным в нашем космическом путешествии, то на 3 место.

    Люди всегда мечтали летать, словно птицы: много лет ученые во всем мире бились над тем, чтобы человек мог подняться в воздух. Первые летательные аппараты были неуклюжими и небезопасными, и не могли подниматься очень высоко. Ситуация изменилась с изобретением первой ракеты - именно тогда человек начал активное освоение космоса.

    Первые попытки

    Впервые человек мог подняться в небо на воздушном шаре. Но вот незадача - им совершенно невозможно было управлять: куда подует ветер - туда и летит шар.

    Затем был изобретен дирижабль - все тот же воздушный шар, но уже управляемый. Он был очень неповоротливым и медлительным. Позже появились аэропланы, затем - самолеты и вертолеты. Наконец, человек изобрел ракету - самый быстрый вид транспорта на Земле. Многолетняя мечта людей о полетах к звездам стала реальностью.

    Рис. 1. Дирижабль.

    Но почему воздушный шар или самолет не может летать в космическом пространстве? На это влияют две фактора:

    • самолет и воздушный шар могут перемещаться только в воздушном пространстве, а в космосе, как известно, воздуха нет;
    • эти летательные аппараты не могут вырваться в космос из-за сильного притяжения Земли.

    Перед тем, как впервые отправить человека в космос, было проведено немало испытаний на животных. Благодаря им ученые смогли правильно подготовить летчиков. Первыми четвероногими космонавтами были мыши, кролики, собаки.

    Первый космический полет

    12 апреля 1961 года весь мир облетела неожиданная весть - человек в космосе! Этот день навсегда вошел в историю человечества. Русский космонавт Юрий Гагарин на борту космического корабля «Восток» оказался в открытом космическом пространстве.

    ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

    Рис. 2. Юрий Гагарин.

    Первый полет в космосе длился 1 час 48 минут и завершился благополучной посадкой космонавта на землю. С тех пор этот день считается праздником - Днем космонавтики.

    В условиях космоса человек должен быть надежно защищен. Для этого был придуман скафандр - специальный герметичный костюм, в котором поддерживается комфортная температура, есть радио, по которому можно переговариваться с коллегами. В скафандре космонавт может свободно дышать и передвигаться.

    Рис. 3. Скафандр.

    Зачем люди осваивают космос?

    После успешного полета человека в космос во всем мире начала набирать популярность космонавтика - наука космических полетов. Благодаря ее развитию человечество получило много полезных и нужных изобретений:

    • сотовая и мобильная связь;
    • спутниковое телевидение;
    • цифровые фото- и видеокамеры;
    • система навигации GPS;
    • интернет;
    • удобная одежда и обувь, бытовые предметы.

    Однако это только побочные достижение космонавтики, главные их задачи совсем другие:

    • освоение Луны и Марса для создания колоний в том случае, если население Земли будет слишком большим;
    • добыча полезных ископаемых на других планетах;
    • перенос вредных производств за пределы Земли;
    • защита земного шара от космических тел: крупных метеоритов и астероидов;
    • развитие космического туризма.

    Что мы узнали?

    При изучении темы «Зачем люди осваивают космос?» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, когда впервые был совершен полет человека в космос, как это событие повлияло на развитие человечества. Также мы выяснили основные задачи космонавтики.

    Тест по теме

    Оценка доклада

    Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 111.

    https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Зачем люди осваивают космос? Петрова Алла Алексеевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №484 Московского района Г Санкт-Петербурга

    Назначение презентации: Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Презентация систематизирует и расширит элементарные представления детей о космонавтике; познакомит с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

    Какие правила безопасности надо соблюдать в автомобиле?

    Повторим правила поведения на железной дороге и в поезде.

    Правила поведения детей на железной дороге Запомните: - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки! - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. - Не выходите из вагона до полной остановки поезда. - Не играйте на платформах и путях! - Не высовывайтесь из окон на ходу. - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

    Не ходите на путях. - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления. Правила поведения детей на железной дороге

    Назови правила безопасности детей при катании на лодке Кататься можно под присмотром взрослых. Проверить исправность лодки. На борту должны быть спасательные средства. Нельзя лодку раскачивать, вставать, меняться местами. Нельзя подплывать к близко подходящим судам и катерам.

    Спасательные средства

    Что нельзя делать детям на борту самолета: 1. Откидывать спинку сидения на колени соседа 2. Посещать туалет во время р азноса еды или напитков 3. Разговаривать с соседом, когда тот спит (слушает музыку через наушники, не поддерживает разговор), пользоваться мобильным телефоном.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    продолжение

    Отгадай загадки Попробуй определить о чем пойдет речь на уроке.

    Чудо-птица - алый хвост Полетела в стаю звезд.

    Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?

    Да, это верно – не забудем Ни малой мелочи о нём. Жизнь его изучат люди Всю – год за годом, день за днём. Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого, Что до бессмертья своего И он был смертным человеком.

    По синему небу тарелка плывет. Луна- естественный спутник нашей Земли. Луна- естественный спутник нашей Земли.

    Первый искусственный спутник Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса

    В 1957 г. в СССР запущен второй искусственный спутник Земли. Лайка - первый путешественник в космос. Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели другие собаки и все вернулись. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости.

    Почему сначала в космос запустили собак? Памятник собаке Лайке - первому космонавту Выдержит ли человек огромные перегрузки при взлете? Сможет ли космонавт жить в условиях невесомости? Как подействует на человеческий организм космическая радиация? Ученые в то время не могли ответить на эти вопросы и рисковать жизнью других людей.

    Искусственный спутник помогает вести телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать телеграммы.

    С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана 2.С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана. 3.Спутник передает свои наблюдения на Землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. 4.Искусственные спутники помогают изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

    Искусственные спутники позволяют изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

    Спутник передает свои наблюдения на землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

    Подведем итоги Что мы повторили. Зачем надо выполнять правила безопасности на железной дороге, в поезде, в самолете, в автомобиле? О чем вы узнали сегодня на уроке? Испытываете ли вы чувство гордости за нашу страну?



    Освоение космоса человеком кратко описать практически невозможно. За каждым небольшим достижением стоит огромное количество научной и конструкторской работы. Вспомним стихотворение Бродского «Освоение космоса». Оно во многом отражает значимость и масштабность всех проектов:

    « … донес, что в космос взвился человек.

    А я лежал, не поднимая век,

    и размышлял о мире многоликом.

    Я рассуждал: зевай иль примечай,

    но все равно о малом и великом

    мы, если узнаем, то невзначай»

    Космос и СССР

    Освоение космоса СССР развивалось стремительными темпами. Считается, то правопреемником большинства технологий стала современная Россия. Как мы знаем, масштабные программы постоянно развиваются, они не стоят на месте. По этой причине, каждый новый полёт полон научных прорывов. Освоение космоса Россией немного замедлено. Но, определенно, мы должны гордиться, что наша страна способна заниматься такими развитыми проектами. Мы являемся одним из немногих государств, где мечта мальчиков и девочек стать космонавтом вполне реальна. Освоение космоса человеком только начинается, но этому следовала краткая и яркая предыстория. Рассмотрим всё в хронологическом порядке и интересных фактах.


    Космос раскрывает свои тайны

    Тезисы по теме освоения космического пространства сильно расходятся, в зависимости от характера подаваемой информации. Безусловно, происходит этот процесс постепенно. На самом деле, каждый этап, просто звучащий на словах, подразумевает годы кропотливой работы. Более того, это десятки миллиардов вложенных средств. С этой целью, в ход идёт всё, начиная от новейших материалов, заканчивая теориями и догадками. Пожалуй, профессия космонавтов является одной из наиболее рискованных в мире.


    Несомненно, освоение космоса на фото восхищает и впечатляет. Но это делают лишь наиболее отважные люди, обладающие мощным запасом здоровья, способностью принимать сложные решения в экстренных ситуациях. К тому же, благодаря орбитальным телескопам, МКС и множеству других проектов, было получено множество систематизированных данных. Именно они составляют базу знаний человечества об этом неизведанном месте. В конце концов, даже у солидных ученых больше вопросов, чем ответов. Несмотря на то, что они занимаются раскрытием тайн. А освоение космоса, как глобальная проблема, рассматривается многими странами. Между тем, они не имеют даже собственных космодромов.


    Зачем нужно покорение космоса человеком

    В данный момент эксперты выделяют большое количество причин для этого. Не только тяга к знаниям движет проекты освоения человеком космического пространства:

    • Выживание. В определенной ситуации человечество может оказаться на грани исчезновения. Предполагается, что спасти остатки цивилизации поможет только эвакуация на другую планету.
    • Добыча полезных ископаемых. Считается, наиболее ценными залежами обладают астероиды. Соответственно, поэтому освоение человеком космического пространства играет экономическую роль. Редкоземельные металлы не настолько редки в других звездных системах. Таким образом, это позволит решить множество проблем.
    • Возможность противостоять глобальным угрозам. Сейчас в данный ранг возведены кометы и астероиды. Ранее эти теории лишь пугали зрителей с экранов телевизора, но упавший в 2013 году Чебаркульский метеорит под Челябинском показал всю мощь космических тел.

    Этапы освоения космического пространства

    В данный момент люди смогли покорить лишь околоземные орбиты. А более дальние пространства открылись лишь необитаемым аппаратам. Завораживающие картинки освоения космоса лишь передаваемые радиотелескопами кодированные изображения. Процент изучения ничтожно мал, но уже это является весомым вкладом. Стоит отметить, что освоение космоса и мирового океана схоже. Ведь перед человечеством стоят действительно безграничные задачи.

    Результаты и цели

    В данный момент успехи были достигнуты лишь в исследованиях астероидов и комет, Солнца, а также близлежащих планет. Всё остальное строится на теориях, подтверждения которых придётся ждать ещё очень долго.

    Следующий этап – это дальние планеты Солнечной системы. Затем выход из неё и переход в другие галактики. Но ни одна из современных земных технологий не в состоянии создать что-то пригодное для подобных путешествий. Следовательно, необходим революционный прорыв.

    Выделять этапы строго нельзя. Потому что всё находится в стадии формирования, систематика дисциплин постоянно меняется. К тому же, довольно часто отдельные фрагменты предыдущих наработок полностью перечёркиваются новыми открытиями.

    Наука и космос

    Наука об освоении космического пространства называется космонавтикой. Пожалуй, это наиболее сложная дисциплина, требующая множество научно-исследовательской работы, больших вложений средств и высшего уровня подготовки учёных.

    Первый искусственный спутник

    Как известно, первым аппаратом на орбите Земли стал так называемый Спутник-1. Он был настолько популярен, что в Советском союзе в его форме делали даже ёлочные игрушки и значки. Освоение космического пространства СССР поставило точку на стараниях американцев 4 октября 1957 года. Потому как именно тогда первый шарообразный спутник вышел на орбиту, передав обратно сигнал об успешном старте. Единственной целью его запуска была проверка теорий. В конце концов, освоение космоса в 50-60 годы перестало казаться призрачной задачей. Также это спровоцировало всплеск огромного количества научной фантастики, наводнившей страницы книг и экраны телевизоров.


    Устройство представляло собой две сваренные полусферы из магниевого сплава и четыре стабилизатора, параллельно играющие роль передающих антенн. Общая масса устройства не превышала 88.5 кг.

    Первый запуск космического аппарата

    Это гордое имя смог получить только проект Спутник-5. Действительно, ведь именно в нём летели специально обученные собаки Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю 19 августа 1960 года. На самом деле, это было генеральной репетицией освоения космоса Гагариным. Потому как эти животные теплокровны, что позволило переложить воздействие на их организмы применимо к людям. Разумеется, исследования на них после возвращения проводили очень аккуратно, а обе собаки благополучно дожили до глубокой старости.


    Человек в космосе

    12 апреля 1961 года корабль Восток-1 успешно вывел на орбиту Земли первого в мире человека. Им стал гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин. Этому событию предшествовала атмосфера строжайшей секретности, и конечно тщательная подготовка. Несмотря на проигрыш в космической гонке, все государства встречали его, как героя. После успешной посадки началось настоящее мировое турне, награждение различными медалями, чествование, как героя.


    Далее история освоения космоса не закончилась, а корабли Восток имели множественное продолжение. Данное имя до сих пор используется Россией для кодировки в своих программах. Как известно, 12 апреля было объявлено как международный день авиации и космонавтики.

    Первая высадка на Луну

    Освоение космоса американцами всегда шло по пятам за СССР. Уставшие отставать, они в 1969 году запустили миссию Апполон-11, совершившую высадку на Луну. Первым человеком, ступившим на поверхность спутника, стал Нил Армстронг. В дальнейшем получивший всемирную известность. Пребывание в этих условиях длилось 2.5 часа, после чего был осуществлён возврат на Землю.

    Скептики до сих пор ставят эту миссию под сомнение, но для этого есть реальные основания. Для того чтобы стартовать с нашей планеты, нужно строить космодром и иметь огромные запасы топлива. Как это сделали США около 50 лет назад, до сих пор остаётся загадкой. И почему никто до сих пор не повторил это? Отметим, что доказательством считался пакет лунного грунта, привезенного обратно.


    Орбитальные станции «Салют»

    В феврале 1971 года, сразу после лунной миссии американцами, история освоения космического пространства ознаменовалась новым событием. В это время СССР запустил первую станцию на орбиту нашей планеты. Экипаж состоял из трёх космонавтов, а всего проект просуществовал 175 дней. Так что, это было более выгодно, чем делать краткосрочные запуски. Впоследствии, данная история освоения космического пространства в журналах часто приукрашалась. Естественно, что в условиях холодной войны и железного занавеса все считали, что всё это преследует только военные цели. Но атаки с большой высоты не последовало. В результате пройдут годы, а всё человечество будет пользоваться этими наработками для новых исследований.


    Первая международная космическая станция

    Освоение космического пространства приобрело совершенно другой смысл, когда люди стали подолгу проживать на орбите. Последний проект оказался настолько дорогим, что коллектив стран, во главе с США, принял Россию в 1990-м году. В настоящее время в космическом пространстве работает единственная станция, хотя у СССР был самостоятельный опыт подобных проектов ранее. В 1993 году Альберт Гор и Виктор Черномырдин подписали все документы, необходимые для сборки.

    Изучение и разработки

    Подлинное количество модулей неизвестно, но строительство продолжается. Прежде всего, здесь постоянно проводятся исследовании плюсов и минусов освоения космоса. А также разрабатываются инновационные материалы, способные выдерживать специфические условия. Изучаются радиационные условия работы электроники в космическом пространстве, функционирование человеческого организма и связанные с этим проблемы. Помимо этого, не обделены вниманием рост растений, поведение и размножение животных, колоний бактерий.


    Несколько фактов о МКС

    Перечислим наиболее интересные сведения, часто не входящие в многочисленные новости и космические отчёты:

    — Космонавт – это учёный. У них есть специальная программа, требуемая к выполнению ежедневно. К тому же, отчёты регулярно отправляются в земные лаборатории. Научные исследования касаются, в основном, новых материалов.

    — Корабль имеет множество продуманных до мелочей систем жизнеобеспечения. По этой причине они занимают львиную долю полезного пространства. В конце концов, кажущиеся здесь простые вещи на орбите обеспечить крайне сложно.

    — Орбитальная станция является наиболее дорогим и долгосрочным международным проектом. На самом деле, по разным оценкам, в неё уже вложено 150-200 миллиардов долларов, не считая затрат на разработку и работу поддерживающих центров на Земле.

    Уже в космосе

    — После запуска всем участникам экспедиций предписаны физические тренировки. Доказано, что один месяц пользования невесомостью, когда отсутствует ходьба и прочие нагрузки, уже приведёт к атрофии мышц шеи, а голова просто перестанет держаться. Поэтому на борту действует специфичный тренажерный зал.

    — Проблема стирки грязного белья решена интересным способом. Оно просто сбрасывается на нашу планету, а затем сгорает над океанами в атмосфере. Более того, этот же контейнер доставляет экипажу чистые вещи. Очевидно, что слишком дорого возить на орбиту воду, порошок и выводить стиральные машины.

    Первая межконтинентальная баллистическая ракета

    Интересно, что первенство в создании суборбитальных космических реактивных летательных аппаратах по праву принадлежит Германии. Известный конструктор Вернер Фон Браун успел в январе 1945 года провести опытные испытания, так называемого проекта А9 «Америка». Конечной целью данного гиганта весом в 100 тонн были индустриальные центры США, находящиеся на восточном побережье. Большую часть массы составляли две ступени и твердое топливо, а использование могло иметь, скорее всего, психологический эффект. Заявленная дальность полёта составляла 5000 км, а практический потолок не более 60 км. Но траектория была достаточна для выхода на орбиту при наличии первой космической скорости.


    Влияние изучения космоса на политику

    Неосторожно оброненные Черчиллем фразы на международных конференциях сделали из СССР международную угрозу, в результате весь мир стал на грань конфликта. Впоследствии началась гонка вооружений, где первенство взяли советские учёные. Они создали ракету Р7, дальностью почти 9000 км. Конечно, США последовали через год. На самом деле, в совокупности с ядерным оружием это полностью изменило военные докторины. Косвенно можно считать, эти разработки одним из толчков к освоению ближайшего космического пространства.

    Так что, в современном мире стать первым в данной сфере можно двумя способами. Первый предусматривает полёты над уровнем земли, когда ракета сливается для радаров с рельефом. А второй, конечно, заключается в выходе на орбиту для нанесения удара строго сверху по заданной цели.


    Космонавтика сегодня завтра и всегда

    С уверенностью можно сказать, что в освоении ближайшего космического пространства реальной задачей для текущих 10-20 лет считается колонизация Марса. К тому же, учёные демонстрируют красивые ролики с трёхмерной анимацией, запускают беспилотные летательные аппараты. Кроме того, они высаживают исследовательские самоходные роботизированные машины, собирающие данные.


    Несколько простых истин

    • Здоровье астронавтов. Мы являемся сложной биологической структурой. Которая, в конце концов, привыкла миллионы лет функционировать в определенных условиях. К тому же, постоянный уровень магнитного поля и гравитации, этого достаточно. Если осанка человека нарушается, то в результате неправильно работают все внутренние органы. Однако, на красной планете искаженное притяжение заставит все системы работать в другом ключе. Другими словами, последствия этого не изучены. Также пагубно будут влиять магнитные поля, разность давлений. Скафандр и поселения в капсулах не являются панацеей. Получается, что Сатурн и Юпитер освоить не получится, ведь там на человека будет действовать чудовищное притяжение.
    • Успешная посадка возможна, но что делать с обратным стартом? Пока на Земле человечество строит сложнейшие космодромы для запуска. Однако на Марсе сделать это физически невозможно. Получается, что любая миссия будет иметь билет в один конец.
    • Энергия и материалы, еда и гигиена окажутся большой проблемой. Вероятно, можно топить марсианский лёд. Но нет гарантии, что полученная вода не убьёт первого человека, ступившего на эту планету.

    Достижения в освоении космоса

    В итоге можно сделать один вывод из всего сказанного выше. Достижения в освоении космического пространства необходимо постепенно накапливать, параллельно с развитием технологий. Здравый взгляд на проблематику позволяет сказать, что для безопасных путешествий по Солнечной системе нам понадобится не менее 100 лет. Текущим поколениям нужно лишь приумножать опыт и развивать космонавтику.



    top