Тест по изучению личности «Александра I. Тест "Период правления Александра I" Тест истории правление александра 1

Тест по изучению личности «Александра I. Тест

На вопрос Тест по теме "Эпоха Александра 1". Можете плиз скопировать текст и где правильно поставить + или 1, что угодно. заданный автором Просмолить лучший ответ это Вариант 1

а) в 1801 г.;
б) в 1803 г.; +
в) в 1812 г.;
г) в 1814 г.



в) присоединиться к континентальной блокаде против Англии; +


а) дворяне и люди «среднего состояния» (купцы, ме¬щане, государственные крестьяне); +
б) дворяне и крестьяне;
в) только дворяне;


а) 12 июня 1812 г.;
б) 22 сентября 1812 г.;
в) 14 декабря 1812 г.;
г) 26 августа 1812 г. +

а) А. А. Аракчеев; +
б) М. М. Сперанский;
в) Н. Н. Новосильцев;
г) В. П. Кочубей.

а) в 1801 г.;
б) в 1804 г.;
в) в 1812 г.;
г) в 1816 г. +

а) М. И. Кутузов; +
б) М. Б. Барклай-де-Толли;
в) П. И. Багратион;
г) А. П. Тормасов.

а) в 1812 г.;
б) в 1813 г.;
в) в 1814 г.; +
г) в 1821г.

а) в 1815 г.;
б) в 1816 г.;
в) в 1818 г.; +
г) в 1821г.

а) в 1801 г.;
б) в 1803 г.;
в) в 1815 г.; +
г) в 1821 г.

Ответ от Олег Николаев [активный]
Вариант 1
1. Указ о вольных хлебопашцах был издан:
а) в 1801 г.;
б) в 1803 г.; 1
в) в 1812 г.;
г) в 1814 г.
2. По Тильзитскому договору с Францией Россия обязы¬валась:
а) признать за Францией все территориальные изме¬нения в Европе;
б) стать союзником Франции в войне против Австрии;
в) присоединиться к континентальной блокаде против Англии; 1
г) начать войну против Турции.
3. По проекту М. М. Сперанского политические права в Российской империи получали:
а) дворяне и люди «среднего состояния» (купцы, ме¬щане, государственные крестьяне); 1
б) дворяне и крестьяне;
в) только дворяне;
г) все граждане без ограничения.
4. Бородинское сражение состоялось:
а) 12 июня 1812 г.;
б) 22 сентября 1812 г.;
в) 14 декабря 1812 г.;
г) 26 августа 1812 г. 1
5. Кто имеется в виду? Он родился в 1769 г. в Тверской губернии в мелкопоместной дворянской семье. С детских лет отличался замкнутостью и серьезностью, окончил шля¬хетский инженерный корпус, начал свою карьеру при Пав¬ле I. Император даровал ему титул графа и написал на гер¬бе: «Без лести предан». Служил трем императорам - Пав¬лу, Александру и Николаю. Разработал проект отмены крепостного права, по которому крестьян надлежало отпус¬кать на волю постепенно в течение 200 лет. Его имя связано с ужесточением внутренней политики после Отечественной войны 1812 г. и созданием военных поселений.
а) А. А. Аракчеев; 1
б) М. М. Сперанский;
в) Н. Н. Новосильцев;
г) В. П. Кочубей.
6. Крепостное право в Прибалтике было ликвидировано:
а) в 1801 г.;
б) в 1804 г.;
в) в 1812 г.;
г) в 1816 г. 1
7. Кто имеется в виду? Участник русско-турецкой вой¬ны 1768-1774 гг., с 1777 г. воевал под командованием А. В. Суворова, получил награду за штурм Измаила. Алек¬сандр I назначил его главнокомандующим русской армией в войне с Наполеоном. Баснописец И. А. Крылов посвятил ему басню «Волк на псарне».
а) М. И. Кутузов; 1
б) М. Б. Барклай-де-Толли;
в) П. И. Багратион;
г) А. П. Тормасов.
8. Венский конгресс состоялся:
а) в 1812 г.;
б) в 1813 г.;
в) в 1814 г.; 1
г) в 1821г.
9. «Союз благоденствия» был образован:
а) в 1815 г.;
б) в 1816 г.;
в) в 1818 г.; 1
г) в 1821г.
10. Александр I даровал конституцию Царству Поль¬скому:
а) в 1801 г.;
б) в 1803 г.;
в) в 1815 г.; 1
г) в 1821 г.

Тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

1 вариант

1. Какое из событий относится к 1801 г.?

1) принятие Манифеста о вольности дворянской
2) убийство Павла I в результате дворцового переворота
3) предоставление автономии университетам
4) принятие указа о вольных хлебопашцах

2. Какой из законодательных актов был принят позже остальных?

1) Табель о рангах
2) Манифест о создании министерств
3) Устав воинский
4) Жалованная грамота городам

3. Какое из названных преобразований относится к 1901-1825 гг.?

1) прекращение раздачи государственных крестьян в частные руки
2) ограничение барщины тремя днями в неделю
3) отмена крепостного права в России
4) установление запрета крестьянам жаловаться на своих помещиков верховной власти

4. Что из перечисленного можно отнести к результатам принятия указа «о вольных хлебопашцах»?

1) освобождение большинства крепостных крестьян
2) получение обществом сигнала от власти о желании отменить крепостное право
3) массовые выступления крестьян против сохранения крепостного права
4) перевод в положение вольных хлебопашцев государственных крестьян

5. Стремление Александра I отказаться от крепостничества привело к отмене крепостного права

1) на Урале
2) в Прибалтике
3) в Поволжье
4) на Украине

6. Прочтите отрывок из статьи историка А.Н. Сахарова и определите название органа, о заседаниях которого в нем говорится.

«Первые заседания прошли в июле 1801 года. В состав комитета вошли молодые люди, близкие и доверенные друзья Александра I, - князь А. Чарторыйский, граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев и В.П. Кочубей. Они и прежде, до восшествия на престол (императора), собирались в его покоях, вели задушевные беседы, жаркие споры, мечтали о реформах для России, об обновлении всей ее жизни. Причем Александр был душой этих бесед, их инициатором».

1) Комитет министров
2) Сенат
3) Верховный тайный совет
4) Негласный комитет

«В самом начале своего царствования Александр I провел по отношению к наказанным при его отце - Павле I - __________ т.е. полное освобождение от судебного наказания».

1. Дворцовый переворот, приведший к убийству императора Павла I, произошел в

1) 1796 г.
2) 1798 г.
3) 1801 г.
4) 1805 г.

2. Какое из перечисленных событий относится к периоду 1801-1812 гг.?

1) создание Верховного тайного совета
2) принятие Жалованной грамоты городам
3) создание Непременного совета
4) учреждение Правительствующего Сената

3. Одним из последствий реформ Александра I стало создание

1) коллегий
2) Сената
3) Синода
4) министерств

4. Кто из перечисленных исторических деятелей занимал важные государственные посты позже остальных?

1) А.И. Остерман
2) А.А. Безбородко
3) В.П. Кочубей
4) Г.А. Потемкин

5. Что из перечисленного относится к реформам в сфере образования начала царствования Александра I?

1) введение запрета низшим сословиям на получение образования
2) усиление роли церкви в школе
3) предоставление университетам автономии
4) создание первого высшего учебного заведения в России

6. Прочтите отрывок из указа и определите его название.

«Если кто из помещиков пожелает отпустить … крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли … то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя министру внутренних дел…»

1) Указ о вольных хлебопашцах
2) Указ о трехдневной барщине
3) Жалованная грамота дворянству
4) Табель о рангах

7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«Торжественное обращение власти к народу, примером которого может служить _________ о вступлении на престол Александра I, в котором он обещал управлять «по законам и по сердцу бабки своей - Екатерины Великой».

Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
1 вариант
1-2, 2-2, 3-1, 4-2, 5-2, 6-4, 7-амнистию
2 вариант
1-3, 2-3, 3-4, 4-3, 5-3, 6-1, 7-манифест


Спецификация

контрольных измерительных материалов для определения уровня образовательных достижений

по ИСТОРИИ

Назначение проверочной работы: определение уровня образовательных достижений по предмету «ИСТОРИЯ» обучающихся 8 класса

Структура работы:

Работа включает 10 заданий. Каждое задание представлено в 2 вариантах одинаковых по тематике, уровню сложности, типу.

В работе используются задания 4 типов: задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задания на определение последовательности расположения событий, задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Варианты работы - 2

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл, кроме заданий А2, А4, А8.

За полный правильный ответ на задания А2, А4, А8 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальное количество баллов за работу - 13.

Оценивание работы в целом: 0 - 7 баллов - «незачет»

8 - 13 баллов - «зачет»

Распределение заданий по темам, элементам содержания, по видам умений

задания

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

Тема «История России в конце XIX века»

Внутренняя политика Александра III

Контрреформы Александра III

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

Новые явления в социальном строе российского общества

Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач

Новые явления в российской экономике

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

Религиозная и национальная политика

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

Общественное движение 80-90-х гг.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

Достижения науки и образования во 2-ой половине XIX века

Группировать исторические явления и события по заданному признаку

Художественная культура народов России

Установление соответствия

Знание терминов

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, группировать понятия по указанному признаку

Знание событий 2 половины XIX века

Определять последовательность событий

III »

1 вариант

А1. Выберите верный ответ: 29 апреля 1881г. Александр 111 обратился к народу с Манифестом, главная мысль которого заключалась в 1) признании необходимости продолжения реформ 2) признании незыблемости сохранения самодержавия 3) необходимости возвращения к прошлому 4) необходимости удаления от престола всех консерваторов

А2. Выберите 2 положения, которые относятся к контрреформам Александра III 1) введение подушной подати 2) отмена университетской автономии 3) упразднение состязательности судебного процесса 4) снижение выкупных платежей 5) уменьшение платы за обучение

А3. Выберите верный ответ: Прочтите отрывок из поэмы Н.А. Некрасова, в котором он упоминает последствия отмены крепостного права, и скажите, о каком «ударе» по барину говорит автор?

"Распалась цепь великая, распалась - раскочилася, одним концом по барину, другим по мужику!"

1) о разорении многих помещичьих хозяйств

2) о невыплате обещанных платежей помещикам со стороны государства

3) о разрушении крестьянской общины, в результате чего начались крестьянские волнения

4) об отмене сословных дворянских привилегий на законодательном уровне

А4. Выберите два правильных утверждения :

Экономическое развитие России конца XIX века характеризуется

1) появлением мануфактур

2) складыванием внутреннего рынка

3) значительным увеличением протяженности железных дорог

4) началом международной торговли

5) государственной защитой отечественного производителя

А5. Дополните предложение.

«В XIX веке массовое насильственное обращение в ______________________веру проводилось на территориях Прибалтики, Польши и Финляндии. Таким образом, Александр III поставил традиционную русскую церковь в исключительное доминирующее положение».

А6. Выберите верный ответ: Ведущим направлением правительственной политики при Александре 111 стал

1)либерализм

2)марксизм

3)консерватизм

4)реформиз

А7. Выберите верный ответ: Выдающимися деятелями науки второй половины XIX века являлись

1) Ф. М. Достоевский, А.П. Чехов

2) М.И. Глинка, П.И.Чайковский

3) И.М. Сеченов, И.П.Павлов

4) А.И. Горчаков, М.Т. Лорис-Меликов

XIX

ДЕЯТЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) В. Васнецов 1) роман «Война и мир»

Б) П.И. Чайковский 2) балет «Лебединое озеро»

В) Л.Н. Толстой 3) опера «Борис Годунов»

Г) М. Мусоргский 4) картина «Три богатыря»

А9 . Дополните предложение

Надзор за печатью с целью недопущения распространения вредных с точки зрения правительства произведений печати называется ___________________.

А10. Определите хронологическую последовательность событий

А) казнь народовольцев А. Михайлова, С. Перовской, А. Желябова

Б) начало царствования Александра 111

В) подписание военной конвенции между Россией и Францией

Тест по теме «Россия в эпоху Александра III »

2 вариант

А1. Выберите верный ответ: Как в исторической литературе часто называют внутреннюю политику Александра 111 1) революция 2) контрреформы 3) реформизм 4) террор

А2. Выберите 2 положения, которые относятся к контрреформам Александра III

1) введение состязательности суда 2) учреждение Крестьянского Банка 3) запрет крестьянам переселяться на государственные земли 4) прекращено временнообязанное состояние крестьян 5) возвращение рекрутской повинности

А3 . Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите верное суждение о социальной группе, которая упоминается в отрывке.

« Стачки, став одним из важнейших пролетарских средств борьбы, сплачивали трудящихся, учили их отстаивать свои классовые интересы. Морозовская стачка ознаменовала начало организованной борьбы пролетариата России».

1) в конце XIX века эта социальная группа была самой многочисленной в России

2) к этой социальной группе относились все наёмные рабочие

3) данная социальная группа являлась социальной базой власти

4) представители этой социальной группы увлекались идеями народников

А4. Выберите два правильных утверждения:

Экономический курс министров финансов Н. Бунге и И. Вышнеградского характеризуется

1) повышением таможенных пошлин для ввозимых товаров

2) увеличением подушной подати

3) оздоровлением финансовой системы страны

4) ограничением вывоза отечественных товаров за границу

А5.Территория, на которой разрешалось в России проживание евреев в конце Х1Х века называлась ______________ ________________.

А6. Выберите верный ответ: Основное направление внутренней политики Александра III

1) смягчение цензуры

2) поддержка либерального движения

3) проведение политики веротерпимости

4) признание незыблемости сохранения самодержавия

А7. Выдающимися деятелями науки второй половины XIX века являлись

1) П. Третьяков, С. Морозов

2) А.С. Попов, Д.И. Менделеев

3) К. Брюллов, К. Малевич

4) П.И. Чайковский, М. Мусоргский

А8. Установите соответствие между деятелями художественной культуры XIX века и их произведениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго

ДЕЯТЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Ф.М. Достоевский 1) картина «Бурлаки на Волге»

Б) П.И. Чайковский 2) пьеса «Гроза»

В) А.Н. Островский 3) роман «Преступление и наказание»

Г) И.Е. Репин 4) опера «Пиковая дама»

Вариант 1

    Бывшие крепостные крестьяне, не переведенные на выкуп после реформы 1861 г. и несшие повинности в пользу помещиков, назывались
      государственными дворцовыми временнообязанными удельными
    Историк, один из идеологов либерализма в России, участник подготовки реформы отмены крепостного права, сторонник умеренных преобразований при сохранении самодержавия и помещичьего землевладения
      К.Д.Кавелин А.И.Герцен П.А.Шувалов М.Н.Катков
    Окружные и мировые суды появились в России
      в 1861 г. в 1864 г. в 1881 г. в 1892 г.
    В проведении земской и городской реформ в XIX в. царское правительство преследовало цель
      борьбы с террором расширения представительного начала в органах местного самоуправления усиления дворянского влияния в деревне и городе сужения прав органов местного самоуправления
    Отметьте, о ком идет речь. Военный и государственный деятель; участник Кавказской и других войн. Разработал проект политических реформ, предполагавший развитие местного самоуправления, привлечение представителей земств и городов к обсуждению общегосударственных вопросов.
      К.П.Победоносцев Д.А.Толстой М.Т.Лорис-Меликов Д.А.Милютин
    Что из перечисленного является одним из следствий промышленного переворота?
      укрепление общинного хозяйства усиление крепостного права увеличение численности городского населения появление мануфактур
    Убежденный консерватор, противник отмены крепостного права, шеф жандармов и начальник третьего отделения, за влияние при дворе прозван «Петр по прозвищу Четвертый».
      П.Шувалов П.Толстой П.Игнатьев П.Лавров
    Народники организовали «хождение в народ» с целью
      подготовки народного восстания пропаганды необходимости реформ внедрения технических достижений западных стран разрушения крестьянских общин и создания фермерских хозяйств
    Отметьте членов организации «Народная воля».
      М.Бакунин, П.Ткачев, П.Лавров Г.В.Плеханов, В.Засулич, Л.Дейч А.Желябов, С.Перовская, А.Михайлов М.Катков, К.Победоносцев, П.Шувалов
    «Белый генерал», талантливый полководец, стремительным марш-броском овладевший пригородом Стамбула Сан-Стефано
      М.Д.Скобелев М.Т.Лорис-Меликов А.И.Барятинский И.В.Гурко
    Горный перевал в Болгарии, который в ходе русско-турецкой войны русские войска удерживали в течение нескольких месяцев
      Шипка Плевна Карс Сан-Стефано
    Отметьте год, который принято считать годом окончания Кавказской войны.
      1856 г. 1864 г. 1868 г. 1872 г.

Контрольный тест «Правление Александра II»

Вариант 2

    Документ, составлявшийся в ходе крестьянской реформы 1861 г. и фиксировавший отношения помещиков с временнообязанными крестьянами
      вексель крепость уставная грамота кабальная запись
    В процессе разработки проекта отмены крепостного права помещики Нечерноземной зоны предлагали
      освободить крестьян с землей за большой выкуп освободить крестьян без земли поделиться землей с крестьянами без выкупа увеличить размеры наделов, отдаваемых крестьянам за выкуп
    Земская реформа в России была проведена в
      1847 г. 1856 г. 1864 г. 1874 г.
    Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.
      вводилось обязательное начальное образование началось развитие среднего и высшего женского образования отменялась автономия университетов прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения
    Одним из мероприятий политики М.Т.Лорис-Меликова было
      ослабление гнета цензуры создание III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии создание представительного органа - Государственного совета введение института уездных исправников
    Для экономического развития России в период правления Александра II было характерно
      увеличение количества мануфактур интенсивное развитие помещичьих хозяйств разложение крестьянской общины сокращение хлопчатобумажного производства
    Автор романа, в котором содержался призыв к молодежи строить идеальное будущее «сегодня»
      А.И.Герцен Н.Г.Чернышевский И.С.Тургенев Н.А.Некрасов
    Отметьте характерную черту народнического движения.
      стремление предотвратить развитие капитализма в России вера в ведущую роль пролетариата в свершении социалистической революции в России утверждение теории официальной народности стремление приблизить Россию к странам Запада в культурном развитии
    «Тверской адрес» был подан царю
      в 1857 г. в 1862 г. в 1872 г. в 1881 г.
    Когда был подписан Сан-Стефанский мирный договор?
      в 1856 г. в 1878 г. в 1882 г. в 1892 г.
    Граница Российской империи по Амуру, Уссури и Сунгари была установлена
      по Айгунскому договору по Сан-Стефанскому договору по Парижскому договору по Симодскому договору
    Осадой Плевны руководил
      И.В.Гурко М.Г.Черняев Э.Н.Тотлебен А.М.Горчаков
Ответы. Вариант 1: 1)3; 2)1; 3)2; 4)3; 5)3; 6)3; 7)1; 8)1; 9)3; 10)1; 11)1; 12)2
Вариант 2: 1)3; 2)2; 3)3; 4)2; 5)1; 6)4; 7)2; 8)1; 9)2; 10)2; 11)1; 12)3

Тест по теме: «Россия при Александре II»

Вариант I

  1. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

А) Ф. Лагарп; б) В.А. Жуковский; в) М.Н. Погодин; г) С.С. Уваров.

  1. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

А) А.И. Герцену; б) Н.П. Огареву;

В) Александру II; г) председателю Реакционных комиссий Я.И.Ростовцеву.

  1. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

А) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

Б) наказание розгами виновных;

В) гласность суда;

Г) периодическая сменяемость судей;

Д) создание особого суда для дворян;

Е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

Ж) введение суда присяжных;

З) бессословность суда.

  1. Земские учреждения не решали вопросов…

а) строительства дорог; б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов; г) развития торговли и промышленности.

  1. Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне; б) дворяне; в) купцы; г) мещане.

  1. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне; г) все указанные под а), б), в).

  1. Для чего были созданы редакционные комиссии?

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г) для редакции журналов и газет.

  1. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;

б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью;

г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

  1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

  1. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

а) месячина; б) испольщина;

в) барщина; г) отработки.

  1. Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

а) отмена крепостного права;

б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

в) наделение крестьян землей;

г) состязательность судебного процесса;

д) общинное землевладение;

е) появление отработочной системы;

ж) всесословный характер земств;

з) всеобщая воинская повинность;

и) крестьянское малоземелье;

к) отрезки.

  1. Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена:

а) на Донбассе; б) в Сибири;

в) в районе Баку; г) в Средней Азии.

  1. Соотнесите событие и дату:
  1. начало перевода крестьян на выкуп; а) 1878 г.
  2. судебная реформа; б) 1 марта 1881 г.
  3. убийство Александра II; в) 1863 г.
  4. Берлинский конгресс; г) 1864 г.
  1. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) бунатрское; б) пропагандистское;

в) заговорщическое; г) либеральное.

  1. Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»; б) «Черный передел»;

в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».

  1. К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

а) либеральное; б) радикальное; в) консервативное; г) реакционное.

  1. Какое имя лишнее и почему?

а) И.В. Гурко; б) А.М. Горчаков; в) М.Д. Скобелев; г) П.С. Нахимов.

  1. На Берлинском конгрессе произошло:

а) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора;

б) укрепление позиций России;

в) признание решений Сан-Стефанского мирного договора;

г) создание новой коалиции против России.

  1. С какой страной в 1860 г. был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?

а) с Японией; б) с Китаем; в) с США; г) с Кореей.

а) Сан-Стефанский мирный договор;

б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ;

д) оборона Шипкинского перевала.

Тест по теме: Тест по теме: «Россия при Александре II»

Вариант II

  1. Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

  1. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты;

в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в).

  1. Мировые посредники…

а) проверяли правильность составления уставных грамот;

б) назначались Сенатом;

в) решали споры крестьян с помещиками;

г) все указанное под а), б), в).

  1. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.

  1. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а) выборный характер земств;

б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;

в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;

г) в ряде губерний земства решено было не создавать;

д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

е) во главе губернских земств стояло центральное земство;

ж) депутатов земств называли гласными.

  1. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская; б) высших органов власти; в) судебная; г) военная.

  1. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

а) отработки; б) отрезки;

в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов;

д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье;

ж) железнодорожный бум.

  1. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

а) окружной суд; б) волостной суд;

в) мировой суд; г) мировой посредник.

  1. Присяжные заседатели – это…

а) судебные чиновники; б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;

в) судья в незначительных делах; в) кандидаты в мировые судьи.

  1. В 1862 г. к Александру II с адресом об отказе от всех сословных привилегий обратилось дворянство города…

а) Москвы; б) Санкт-Петербурга;

в) Воронежа; г) Твери.

  1. Какова была цель «хождения» в народ?

а) познакомиться с жизнью крестьян;

б) обучить крестьян разным специальностям;

в) вызвать революционный взрыв в деревнях;

г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права.

  1. Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества?

а) П.Н. Ткачев; б) М.А. Бакунин;

в) П.Л. Лавров; г) Г.В. Плеханов.

  1. Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

а) «Черный передел»; б) «Народная воля»;

в) «Топор и расправа»; г) «Земля и воля».

  1. С именем М.Т. Лорис-Меликова связано:

а) создание III отделения;

б) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса;

в) создание Департамента государственной полиции при МВД;

г) проект созыва Государственной Думы.

  1. Соотнесите событие и дату:

1. Манифест об освобождении крестьян; а) 1874 г.

2. «Хождение в народ»; б) 1877-1878 гг.

  1. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

а) Франция, Россия, Турция; б) Австро-Венгрия, Турция, Россия;

в) Франция, Англия, Россия; в) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.

  1. Какая главная внешнеполитическая задача стояла перед министром иностранных дел А.М. Горчаковым на первом этапе его деятельности?

а) поиск союзников для военного реванша после поражения в Крымской войне;

б) создание военного блока против Англии и Франции;

в) борьба за отмену ограничительных статей Парижского мира;

г) создание коалиции против Австро-Венгрии и Пруссии.

  1. По Сан-Стефанскому мирному договору 1878 г….

а) провозглашалась независимость Болгарии;

б) предоставлялась независимость Герцеговине;

в) Россия получила контрибуцию с Турции;

г) России отходили города Ардаган, Батум, Карс, Баязет.

  1. Какое событие канцлер А.М. Горчаков назвал самой темной страницей в своей карьере?

а) Русско-турецкую войну 1877-1878 гг. б) Лондонскую конференцию 1878 г.

в) Берлинский конгресс 1878 г. г) Сан-Стефанский мирный договор.

  1. Расставьте в хронологической последовательности:

а) манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости;

б) начало русско-турецкой войны;

в) создание «Союза трех императоров»;

г) земская реформа;

д) Берлинский конгресс.

Ключи к тесту:

Вариант I.

  1. а, в, г, ж
  2. а, в, г, ж.
  3. 3-б, 1-в, 2-г, 4-а.
  4. б, г, д, а, в.

Вариант II

  1. а, б, д, ж.
  2. 1-в, г, ж; 2 – а, б, д, е;
  3. 1-г, 2-а, 3-б, 4-в;
  4. а, г, в, б, д.


Самое обсуждаемое
Пинкертон — это кто такой? Пинкертон — это кто такой?
2 педагогическая наука определение 2 педагогическая наука определение
Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография Строганов, граф павел александрович Ю п строганов биография


top