Вводные слова. Презентация. Презентация на тему " вводные слова" Вводные слова по ур план презентация

Вводные слова. Презентация. Презентация на тему









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.































Назад Вперёд

Класс: 8

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: изучить новый материал “Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них”

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с новой темой.
  • Развивающие: развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.
  • Воспитательные: воспитать инициативно-активную коммуникативную личность,

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Форма урока: проектно-поисковая

Формы обучения:

  • обучение в сотрудничестве
  • игровые формы: эвристические, деловые, организационно-деятельностные.

Оборудование: Компьютеры, соединенные локальной сетью; проектор, экран и переносные ноутбуки и USB-носители.

Метод: проблемно-эвристическое исследование

Ход урока

I. Организационный момент

Начало урока:

Приветствие,

Назначается из числа учащихся оператор - это помощник учителя, у него на рабочем столе – ноутбук, подключенный к проектору,

Учитель предлагает групповое сотрудничество (учащиеся создают временные мини-группы по 5-6 человек, выбирают менеджера своего объединения)и дочимуеты и рекомендацииокуа, каждая группа имеет компьютер, находящийся в локальной сети, переносной ноутбук и USB-носитель.

II. Целеполагани

Хочется урок начать с китайской мудрости, которая гласит так Презентация №1 (слайд №1):

Скажи мне, и я забуду;
Покажи мне, и я запомню;
Вовлеки меня, и я научусь.
Как Вы понимаете эти слова?

Зачем эти слова дала в начале урока?

Конечно, в первую очередь необходимо самому освоить деятельность, тогда легко будет вам добывать знания, чем мы и займемся на уроке. Уберите учебники, они нам пригодятся в конце урока.

Тема занятия “Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них” (слайд №2)..

Тема новая. Не забудьте про листы самооценки.

III. Погружение в тему урока

Задание № 1 группам:

Учитель: Уметь спрашивать – значит обладать мощным оружием, которое делает человека успешным в современном мире. Вопрос – это тоже форма ответа. Придумайте своему учителю вопросы по новой теме урока. Не забудьте, что существует триада вопросов Что? Как? Почему? Вопросы могут начинаться так:

  • Какие бывают виды…..?
  • Какую функцию выполняют........?
  • На что влияет...........?
  • Как влияет............?
  • Что произойдет, если...........?
  • Как это может повлиять на..........?
  • Что ты сделаешь, если.............?
  • Можно ли считать окончательно, что............?
  • Что следует понимать под………?
  • Где мы можем столкнуться……….?
  • Как мы охарактеризуем понятие ……?

Вопросы могут быть интенсивными – направлены “вглубь” темы; экстенсивными– направлены “вширь” темы, ориентированы на межпредметные связи; креативные вопросы – это вопросы, углубляющие заданную тему и, одновременно, затрагивающие смежную тему, и даже тему другого предмета. (на слайде №3, 4).

Выступление групп.

Возможный вариант ответа учащихся по составлению проблемных вопросов:

  • Что такое вводные слова?
  • Являются ли они членами предложения или не являются?
  • В какой части предложения они могут находиться?
  • Выделяются ли они знаками препинания?
  • Меняется ли смысл предложения, если мы введем в него такие слова?
  • В каких частях предложения могут находиться вводные слова?
  • Что они выражают?
  • Как выделяются на письме?
  • Какие бывают группы вводных слов т предложений?
  • Какую функцию выполняют вводные слова т предложения?

Учитель: У кого возникли трудности в составлении вопроса? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооцеки.

Задание № 2 группам:

Учитель: А теперьВы исследователи, тема вашей научной работы “Вводные слова и предложения”. Попытайтесь определить цели, задачи, гипотезу и объект исследования (слайд №5). Совет учителя: работать в парах, обсудить в группе.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Слушаем менеджеров, спорим, корректируем, определяемся.

Задание № 3 группам:

Учитель: Объект исследования – “Вводные слова и предложения. ”.Предлагаю сконструировать свой поиск знаний по теме урока, т.е. выбрать свою индивидуально – групповую образовательную траекторию или план действий.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Выступление групп.

Возможный вариант ответа учащихся:

1.Дать определение понятием “Вводные слова и предложения”.

2. Определить, являются ли они членами предложения или не являются.

3. Установить, в какой части предложения они могут находиться.

4.Узнать, выделяются ли они знаками препинания.

5. Определить, что они выражают.

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

Задание № 4 группам:

Учитель: Вы наметили дальнейший план работы по нашей теме. Вам предлагается 15 предложений с вводными словами и предложениями, знаки препинания расставлены. Рассмотрите предложения, сделайте выводы по плану.

1.К счастью, никто меня не заметил (Т.).2.Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте (Т.). 3.Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что он сделал скверное, непростительное движение (Л. Т.).4. В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел (Т.).5. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека (Т.).6.По окончании игры спорили, как водится, довольно громко (Г.).7. Я, например, случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей (Дост.).8. Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор (Г.).9.Стало быть, вы не хотите перейти во владение Троекурову (П.).10.Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища (Т.). 11. Знаешь что, Митя, по-моему, тебе нравится эта девушка (Сим.).12. Вы, я думаю, привыкли к этим великолепным картинам (Л.);13.Сама же барыня - говорили о ней - не умеет отличить буженину от телятины... (М. Г.).14. Как выражаются моряки, ветер крепчал (Ч.).15. Она была красивая и, что еще важнее, умная женщина.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран. Демонстрация образовательной продукции. Систематизация полученной продукции. Оператор демонстрируют презентации групп. Менеджеры презентируют продукт совместной деятельности группы.Учителем организуется общее обсуждение предложенных вариантов, учащиеся вносят дополнения, корректируют свои направления, записывают новые вопросы исследования.

IV.Демонстрация учебной образовательной продукции. Работа с культурными аналогами

Учитель: А теперь откройте Учебники русского языка. Что мы еще не выяснили? Все ли так сказали?

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

V.Коррекция собственных выводов. Составление советов и методов по изучению теоретического и практического материала

Задание № 5 группам:

Учитель: Вспомните весь урок. Составьте советы по изучению теоретического и практического материала.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Демонстрация образовательной продукции. Систематизация полученной продукции. Оператор демонстрируют презентации групп. Менеджеры презентируют продукт совместной деятельности группы.

Учителем организуется общее обсуждение предложенных вариантов, учащиеся вносят дополнения, корректируют свои направления, записывают новые советы исследования.

VI. Работа с культурными аналогами

Учитель: Существует метод эвристического исследования (слайд №6). Сравните с нашими составленными советами по изучению теоретического и практического материала. Так же ли у нас? Что добавить?

Метод эвристического исследования:

Выбери объект исследования,

Определи цели исследования,

Составь план работы,

Собери некоторые сведения об объекте,

Выполни практические опыты,

Запиши новые факты, возникшие вопросы и проблемы, версии ответов, гипотезы, выводы.

Учитель: У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

VII. Итог урока. Рефлексивная деятельность

Учитель: Посмотрите на вопросы, на все ли получили ответ? Попрошу вас продолжить предложение (слайд №7):

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

VIII. Домашнее задание по выбору учащихся (слайд №8)

Сделать презентацию “ Вводные слова и предложения”, включая теоретический и практический материал.

Изучите материал учебника, выполнить упражнение №364.

Составить эвристическое задание по теме “ Вводные слова и предложения”.

Пройти тренажер. Презентация №2.

Учитель: Большое спасибо за урок! Сдайте листы оценок (слайд №9).

Карта урока


Цели: сформировать знания о вводных словах и словосочетаниях

Развивать способность анализировать, находить и выделять вводные слова в предложениях,

Воспитывать любовь к родине .

  • Ты, человек, любя природу,
  • Хоть иногда её жалей;
  • В увеселительных походах
  • Ты не топчи родных полей.



Стратегия брейн-сторминг

  • . 1 э т а п:
  • Подумайте и запишите все, что вы знаете или думаете, о вводных словах; 2 э т а п:
  • Обмен информацией.

Вводные слова и словосочетания (Қыстырма сөз және сөз тіркесі)

  • Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий передает свое отношение к содержанию высказывания: уверенность, неуверенность и др.
  • Вводные слова, словосчетания обычно выделяются запятыми, если стоят в середине предложения, и отделяются запятой, если стоят в начале или в конце предложения.

Значения

Вводные слова, словосочетания

Уверенность

примеры

Конечно, разумеется, без сомнения,безусловнр, бесспорно

Неуверенность

Различные чувства

Зима, конечно, будет снежная

Кажется, вероятно, возможно, может быть, по-видимому.

Источник высказывания

К счастью, к сожалению, по-моему, как говорят

Зима, кажется, будет снежная

Зима, к счастью, будет снежная

По словам, по мнению, по-моему, как говорят

Порядок событий и связь между ними

По мнению старожилов, зима будет снежная

Во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит, итак, таким образом, например

Оценка способа высказывания, его уточнение

Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежной

Другими словами, словом, так сказать, правду сказать, как говорится

Словом, стал дед Щукарь кучером.


Прочитайте, правильно интонируя вводные слова и словосочетания. Определите их значение.

  • К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Признаюсь, у меня самого кругом пошла голова. Все сообщения, так сказать, прекратились совершенно. Старушка, разумеется, догадалась. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично.

Выпишите предложения с вводными словами, расставляя знаки препинания.Объясните свой выбор.

  • На дворе не было видно ни зги. Видно ещё одно письмо не дошло по адресу! Поезд нёс меня к счастью. К счастью станция была недалеко. Он казалось чувствовал своё достоинство. Солнце казалось огромным раскаленным шаром. Решение арбитра было бесспорно и обоснованно. Бесспорно спорно тебе повезло.

Преобразуйте предложения, вставляя вводные слова и словосочетания и запишите их, расставьте знаки препинания.

  • Партнеры (возразить)против предложенных нами условий поставки товаров.
  • Переговоры(произойти) в обстановке полной секретности.
  • Мы (возразить)против ввода завода в эксплуатацию.
  • Ссора между братьями (разрешиться)примирением.
  • Нам удалось (попасть) на концерт популярного эстрадного певца, лауреата многих международных конкурсов.
  • Ему удалось(одержать) победу, несмотря на травму, полученную перед соревнованиями.

Работа над текстом упр 235, стр 169-170

  • Строим ПИРАМИДУ 1. О чём. (1 словом) 2. Особенности. (2 словами) 3. Место и время. (3 словами) 4. Главные события. (4 словами) 5. Главные герои. (5 словами) 6. Ваши эмоции. (6 словами) 7. Дополнение к п. 1 (7 словами) 8. Собственное мнение о прочитанном. (8 словами)

Решаем тест

1.Вводные слова-это:

А) слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения

Б) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

С) слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения.

2. Определите тип вводного слова в предложении: Пароход отойдёт, конечно, не раньше рассвета.

А) уверенность Б) неуверенность С) различные чувства Д) порядок событий

3. Укажите разряд обособленного члена в предложении: Покраснев от стыда, он не мог вымолвить ни слова. А) дополнение Б) уточняющий член С) обстоятельство Д) определение

4.Укажите предложение, где вводное слово обозначает различные чувства:

А) К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Б) Старушка, разумеется, догадалась

С)Кажется, голова у меня закружилась Д) Словом, стал дед Щукарь кучером

5. Укажите предложение, где вводное слово обозначает неуверенность:

А) Зима, кажется, будет снежной Б) Значит, на полях будет много влаги

С) В денежном ящике кроме денег хранится деловая корреспонденция

Д) Лето, конечно, будет жарким


Проверяем тест:


Игра: «Лучший переводчик».

Жаз шыққалы Тоқсабаның көңілі қош еді. Там үйден безіп, ауылдардың сиыр жайылмайтын, бұзау торпақ шиырламайтын қырат бетіне,құйқалы бурыл бетегелі өртеңге көне киіз үйін тіктірген. Соңғы жылдары, анау бір заманда айналдырып кеткен тыма, баспа, құяң, шойырылма сияқты мазасыз, қадірсіз сырқаттардан мүлде дерлік айыққан. Тек анда санда басы ауырып,жүрегі алқынатын. Оған мән берген емес. Елудің ішінде кәрілікті мойындап еді, қазір алпыстың тоғызында. Тың, ширақ. Алда талай ғұмыр бар сияқты. Көрер қызығы да алда тұрғаны күмәнсіз.

Өзінің он жетідегі өресіне Нәрік он төртінде жетті. Енді бір екі жылда, жоқ, үш жылда, жалпы білім беретін орта мектепті бітірер кезде домбыраның жоғары дәрежелі академиясын да тамамдары анық. Шертісі қазірдің өзінде ғажап. Өзінің туған атасы Тоқсабаның серпіні бар. Бір ақ көргенде талайын жазбай таныған батагөй атасы Айтанның әсемдігі бар.


Итоги урока:

  • Что такое вводные слова?
  • Какие значения имеют вводные слова?

Домашнее задание:

  • Упр 236, стр 170. подготовьтесь к диалогу для обсуждения программы “Стратегия “ Казахстан-2050””, упр 238, стр 171, спишите, расставляя знаки препинания, в порядке увеличения числа осложняющих его членов: с одним, с двумя, и т.д.

Вводные слова

Слайдов: 27 Слов: 1514 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вводные слова. Нужны ли вводные слова. Проблемные вопросы: Учебные вопросы. Что такое вводные слова. Для чего служат вводные слова. Как выделяются на письме и в устной речи. Какие имеют значения. Какую роль играют в предложении. Толкование вводных слов. Вступление. Значение вводных слов. Морфологическое выражение вводных слов. Связь вводных слов с другими членами предложения. Как отличить вводные слова от члена предложения. Как выделяются в устной речи и на письме. О знаках препинания (подробнее). Часто ли используются в художественной речи. Часто ли используются в разговорной речи. - Вводные слова.ppt

Вводные слова урок

Слайдов: 25 Слов: 1396 Звуков: 0 Эффектов: 4

Тема урока: Вводные слова. Вспомните разряды вводных слов. 1. Выражают чувства говорящего. Например: К счастью, на всем своем протяжении река имеет большую глубину. К сожалению, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. К великой моей досаде, Швабрин …объявил, что песня моя нехороша. 2. Выражают уверенность, неуверенность, предположение, возможность. Птицы, по-видимому, зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу. Может быть, я виноват перед тобою больше, чем ты предо мною. И в самом деле, послышались голоса внизу. 3. Указывают на источник сообщения. Ведь я, как вам известно, из рядовых. - Вводные слова урок.ppt

Вводные слова 8 класс

Слайдов: 13 Слов: 462 Звуков: 0 Эффектов: 1

Вводные слова и предложения. Лингвист А.М.Пешковский. Что такое вводные слова? Поясните смысл эпиграфа. Повторение. Объясните значение данных слов. Проверьте по словарю. Укажите, в каком предложении есть вводное слово, выделите грамматическую основу. Начертите схему предложения. Правильный ответ. Начертите схему предложения. 4. Дорога была, к счастью, не размыта. 2. Расставь знаки препинания. Не забудьте пожалуйста Павел Денисович о моей просьбе. Не забудьте, пожалуйста, Павел Денисович, о моей просьбе. Вводн. сл. Обращение. 3. Укажите вводное слово: Река Амур,…,пошире нашей Бальги. - Вводные слова 8 класс.ppt

Примеры вводных слов

Слайдов: 37 Слов: 1307 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вводные слова и предложения. Вводные слова и знаки препинания при них. Знаки препинания. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов. Вводные слова. Потренируемся. По сообщению синоптиков, на следующей неделе будет похолодание. Как говорят ученые, нас ожидает глобальное потепление. Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить. К счастью, Печорин был погружен в задумчивость. Мы собрались здесь, во-первых, для того, чтобы решить вопрос о сроках. Он застрелиться, слава богу, попробовать не захотел. Конечно, вы не раз видали уездной барышни альбом. - Примеры вводных слов.ppt

Предложения с вводными словами

Слайдов: 17 Слов: 1335 Звуков: 0 Эффектов: 33

Вводные слова и обращения. Найдите вводные слова. Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность. Отличия вводных слов от членов предложения. Установите, что общего в значении групп слов. Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения. Что может быть важнее дружбы! Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя. Мне видно лес из окна. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове. В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. - Предложения с вводными словами.ppt

Вставные конструкции

Слайдов: 17 Слов: 777 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Цели и задачи. Цели изучения. 1.Выяснить, какие слова и предложения называются вводными. Найти лишнее, объяснить свой выбор. Вводные слова могут быть словами – сорняками. Значит, недалеко река. Вводные предложения, как и вводные слова, на письме выделяются запятыми. Перестройте примеры, заменяя вводные слова вводными предложениями. Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми. Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции. Распространить предложения. -Кроме главных и второстепенных членов в предложении могут быть слова, не являющиеся членами предложения. - Вставные конструкции.ppt

Урок Вводные конструкции

Слайдов: 7 Слов: 181 Звуков: 0 Эффектов: 14

Вводные слова и вставные конструкции. Орфографическая разминка. Слова- «хамелеоны». Образец устного ответа. Читаем предложение. Данное предложение осложнено вставной конструкцией. Оформлена(указать какими знаками препинания). - Урок Вводные конструкции.ppt

Вводные предложения

Слайдов: 22 Слов: 357 Звуков: 1 Эффектов: 1

Вводные предложения. Проблемный вопрос: В каких случаях вводные предложения выделяются запятой, а в каких тире? Учебные вопросы: Что такое вводные предложения? Какие значения имеют вводные предложения? Как выделяются ВП в устной речи? При помощи каких знаков препинания выделяются на письме? Вводные предложения выделяются паузами, произносятся более низким тоном и более быстрым темпом, чем основные предложения. Значения вводных предложений: 3.По имеющимся у меня сведениям, Иван приедет завтра. Вводные предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением). - Вводные предложения.ppt

Вводные слова и предложения

Слайдов: 12 Слов: 600 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цели урока: План урока. I.Организационный момент. Итог урока IV.Домашнее задание. Книга -лучший друг человека. Б.Горбатов. 1. Друзья мои читайте книги! Практикум Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Словарная работа. Библиофил (от греч. Biblion -книга +phileo -люблю) - любитель, ценитель, собиратель книг. Творческая работа. Книги издавн… почитались на Руси. Ярослав Мудрый владел большой биб-лиотекой. Такая находка поможет узнать много интересного о прошлом нашего народа. Сравните. Книги, как известно, издавна почитались на Руси. Как утверждают летописцы, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. - Вводные слова и предложения.ppt

Вводные слова и конструкции

Слайдов: 31 Слов: 2437 Звуков: 0 Эффектов: 0

Тест по русскому языку

Слайдов: 18 Слов: 348 Звуков: 0 Эффектов: 1

Тест по русскому языку 8 класс. Вводные слова и предложения. Расставь знаки препинания. а) Казалось (1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле. Расставь знаки препинания. б) Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится. -

Вводные слова Вводные слова

Я славлю жемчуг слова...

Алишер Навои

Олифирова Татьяна Ивановна, учитель СОШ № 14

г. Северодонецка Луганской области

Урок русского языка в 8 классе

Цель урока:

  • углубить знания о вводных словах, научиться использовать их в речи;
  • развивать умение находить вводные слова в предложении и правильно выделять их.
Во времена Аристотеля все науки делились на две главные: геологию, которая изучала всё, что есть на Земле, и теологию, которая имела отношение ко всему,что связано с душой. Теологи утверждали: сначала было Слово. Геологи доказывали: сначала был камень. Самой большой драгоценностью многих народов мира считалсяся камень “лу – лу”, известный нам как жемчуг.

Жемчужина ─ символ души, истины

Какие слова называются вводными? Изменится ли смысл предложения, если в него ввести вводные слова? С жемчугом бесс е и - - т С жемчугом бесс порно связано множество верований. По пре данию у некоторых народов жемчужины счи тали слезами богини любви. В Римской империи например жемчуг во- первых символизировал власть, во- вторых мудрость. В Китае в част ности люди верили в связь внешнего вида жемчужин со здоровьем владельца.

Расставьте знаки препинания, прокомментируйте выделенные орфограммы

С жемчугом, бесс е и - - т С жемчугом, бесс порно, связано множество верований. По пре данию, у некоторых народов жемчужины счи тали слезами богини любви. В Римской империи, например, жемчуг, во- первых, символизировал власть, во- вторых, мудрость. В Китае, в част ности, люди верили в связь внешнего вида жемчужин со здоровьем владельца.

Проверьте знаки препинания, объясните значение вводных слов

Самая крупная и знаменитая -Жемчужина Аллаха, получившая своё название за сходство с человеческой головой в тюрбане. Средний диаметр гигантского перла почти 24 см, а вес – 6 кг 370 г. Жемчужина была вынута из огромной трёхтонной раковины у филиппинского острова Палован. Створки этого моллюска защемили руку мальчику - ловцу жемчуга.

Не в силах освободиться самостоятельно, юноша погиб, а чтобы освободить его тело пришлось резать раковину. Так и была обнаружена огромная жемчужина.

Проверь и запомни! По – моему, к негодованию, по – видимому, по преданию, сделайте милость, поистине, во – первых, к прискорбию, по несчастью, неровен час, в конце концов, как известно, по – нашему, к сожалению, как полагают, в частности. правда, видно Составьте и запишите по два предложения так, чтобы в одном случае данные слова были вводными, а в другом – членами предложения. Жемчуг – изысканное украшение. Он подходит женщинам любого возраста. Жемчуг удачно дополняет как вечернее платье, так и повседневное.

Введите в предложения вводные слова

1 жемчужина:

“Я знаю…”

2 жемчужина:

“Я умею…”

3 жемчужина:

“Я понял…”

4 жемчужина:

“Я убедился…”

Соберите в ожерелье жемчуг знаний,

полученных на уроке

Молодцы! Спасибо за урок!

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//58/210/58210328_1272139260_busuy_zhem.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/2014/08/27/9647607.gif

http://99px.ru/sstorage/56/2011/09/image_561809111808296447565.gif

Интернет-ресурсы

http://freiya.ru/stones/zhemchug/foto-zhemchuga/c4f9f9452c7f6384f62cf8c37a8e8567.jpg

http://lol54.ru/uploads/posts/2011-10/1317725053_9960af8be1f9.jpg

http://pro-kamni.ru/wp-content/uploads/2011/05/ZHemchuzhina-Allaha.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/154/84154290_zhimchuzhina_allaha.jpg

http://blog.ludmilakazakova.ru/wp-content/uploads/2011/09/htmhug77.jpg

http://www.kakprosto.ru/kak-38887-kak-hranit-zhemchug

Cлайд 1

Cлайд 2

Вводные слова и их значения Группа по значению Примеры 1. Уверенность Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно 2. Неуверенность Кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй 3. Различные чувства К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению 4. Источник информации По сообщению…, по словам…, по мнению…, по моему мнению, по-моему 5. Порядок мыслей Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так 6. Замечания о способах оформления мысли Одним словом, иначе говоря, лучше сказать

Cлайд 3

Найдите вводные слова. Определите их значения Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья. чувства Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть уверенность Конечно, шутишь ты – ног так шутить безбожно уверенность Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас неуверенность Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой неуверенность Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней неуверенность У

Cлайд 4

Найдите вводные слова. Определите их значения Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я Порядок мыслей По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу источник По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина источник И, наконец, всё ещё впереди Порядок мыслей В прошлом году они, похоже, познакомились неуверенность Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким Порядок мыслей Талант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер Замечания о способах оформления мысли У

Cлайд 5

Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность Липа – одно из самых красивых, весёлых и нежных деревьев В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба Не все из нас видели лесную калину В клетках воробьёв не держат Это лоси забрели в город в ночное время П

Cлайд 6

Найдите вводные слова, определите их значения, замените синонимичными вводными словами Может быть, я вижу первого такого человека, как он По-моему, он ловок, знающ, находчив, работящ В молодости, по его словам, Гофман даже плавал на шхунах Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства На взгляд человека трезвого, ничего таинственного в этом не было и быть не могло Решение пришло, на первый взгляд, сумасбродное По всей вероятности, ему нужно было знать всех, чтобы определить, кто лучше, кто хуже У

Cлайд 7

Отличия вводных слов от членов предложения Вводные слова Члены предложения 1. Кажется, шепчут колосья друг другу 1. Мир кажется мне книгой бесконечной 2. Вы, верно, едете в Ставрополь? 2. Задача решена верно 3. Бесспорно, огурец и с дом величиной диковинка 3. Ваше право на отпуск бесспорно 4. Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет 5. Он, точно, немного странен 5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию 6. Дождь, казалось, зарядил надолго 6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным

Cлайд 8

Установите, что общего в значении групп слов. Возьмите из каждой группы по три элемента и составьте с ними предложения Конечно, разумеется, само собой, безусловно, бесспорно, несомненно, без всякого сомнения, естественно, понятно, вне всякого сомнения, известно Наверное, верно, вероятно, по всей вероятности, видимо, по-видимому, по всей видимости, видно, очевидно, как видно, должно быть, надо думать, может быть, возможно, может Например, к примеру, скажем, в частности Следовательно, итак, таким образом, стало быть, значит, выходит, следовательно П

Cлайд 9

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Наконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью Он может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы! Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало весело Это было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомых У

Cлайд 10

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Он проработал таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя. Всё казалось ему знакомым. Всё здесь казалось напоминало ему о детстве Он часто бывает у нас. Бывает она поёт очень долго, с удовольствием Оля видно только проснулась. Мне видно лес из окна У

Cлайд 11

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал… 4, 5

Cлайд 12

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке. 6, 7

Cлайд 13

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы. 8,9

Самое обсуждаемое
Пресс-конференция Сергея Удальцова: главное Пресс-конференция Сергея Удальцова: главное
Север, юг, запад, восток: как определить направление Север, юг, запад, восток: как определить направление
Как составить схему предложения с однородными членами предложения? Как составить схему предложения с однородными членами предложения?


top